0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 17.04.2024

Автор: Халтурина Ирина Владимировна
Музыкальный руководитель
МАДОУ «ЦРР-Детский сад№88» Казань

ДОКЛАД

Эвритмия как иновационная форма работы с детьми дошкольного возраста

В настоящее время всё более активно применяется такой инновационный подход, как арт-терапия. Среди разных направлений арт-терапии можно выделить: игровую, сказкотерапию, эвритмию.                                                        

Эвритмия – это особый вид художественного движения. В переводе с греческого эвритмия – это «прекрасный ритм», «прекрасное движение». Как искусство движения, эвритмия основана на закономерностях речи, музыки и жеста, и выражает их в видимой, образной форме в движении и пространстве. 

Эвритмия появилась в начале 20 века в Швейцарии. Ёе основы были разработаны немецким философом Рудольфом Штейнером. 

В последнее время элементы этой технологии используются педагогами-дошкольниками для нетрадиционного подхода к формированию двигательной культуры детей дошкольного возраста. В технологии этого метода предоставляется возможность искать свой собственный стиль работы, видоизменять методические пристрастия, экспериментировать в музыкальной педагогике и радовать себя общением с детьми и музыкой.

Эвритмия развивает творческие способности детей, когда они художественным образом выражают духовное содержание поэзии или музыки и при этом взаимодействуют с другими детьми посредством движения. Искусство движения - эвритмия - оказывает помощь ребенку в самовыражении. Посредством искусства на основе художественного образа дети учатся проявлять собственную индивидуальность, понимают, что каждый человек неповторим. На помощь ребенку приходит язык эвритмии - это язык жестов, ритмов, которые живут в музыкальном и поэтическом произведении. 

Жест в эвритмическом движении имеет творческую основу, но одновременно выражает закономерности речи или музыки. 

Речь – самая дифференцированная форма человеческого движения – в эвритмии распространяется на весь организм. Когда ребенок учится проговаривать звуки, он совершает невидимый волевой поступок, который в эвритмии получает зримое выражение. Проходящий через лёгкие и гортань воздух формируется при помощи губ, зубов, неба, и этот воздух, по сути, не что иное, как воздушные жесты. И этим воздушным жестам, а также движениям органов речи, можно подражать посредством движений рук. 

Через музыкальную эвритмию ребёнок знакомится с ритмом, мелодией, тактом, учится гармонично двигаться под музыку.  В первую очередь, необходимо научить ребят чувствовать ритм. Для этого  используется сочетание простейших движений (хлопки, отбивание ритма ногой, на музыкальных инструментах из бросового материала, прыжки и т.п.).

Эвритмия включает в себя:

- ритмические игры; 
- социальные игры (взаимодействие с партнером, подгруппой детей и всей группой, как единого коллектива); 
- импровизационно-двигательные композиции с музыкальным сопровождением; 
- игропластику - специальные упражнения для развития мышечной гибкости, в образных и игровых двигательных заданиях; 
- игротанцы - танцевальные шаги, направленные на развитие и совершенствование танцевальных движений. 
музыкально-ритмические этюды.

Простейшие эвритмические упражнения использую с младшего дошкольного возраста. Движения  начинают в кругу, этот момент позволяет сконцентрировать внимание детей на предстоящей деятельности. В кругу дети могут ещё раз поприветствовать друг друга.

Здесь возможно использование эвритмитизированной пальчиковой игры, жестовых игр, где героями становятся пальчики, рука ребёнка. В этих играх оживляется жест ребёнка, он становится говорящим. И можно наблюдать, как дети, проговаривая какие-либо слова, придумывают свои жесты, что помогает им запомнить стихотворение и сделать его более зримым, наполняя его образом. 

«Ручки и головка».

Цель: развитие внимания детей, фиксирование поочередных движений правой и левой рук, включение в их метроритмические действия комплексного участия кивков головы.

Ручка правая у нас пальчики сжимает, 
Это ручке точно в такт голова кивает.
Ручка левая у нас пальчики сжимает,
Этой ручке точно в такт голова кивает.
Две руки теперь у нас пальчики сжимают,
И обеим ручкам в такт голова кивает.   

Таких игр  очень много – от самых простых, но любимых всеми детьми, до достаточно сложных, которые доступны только старшим, чем они очень гордятся, а для малышей это всегда пример, которому хочется подражать. Жесты в играх варьируются от очень мелких, которые делают только пальцами, до крупных движений всем телом.

Жесты тщательно подбираются,  каждый из них продумывается,  удачно найденный жест заучивается .   Возможно использование мячиков или палочек. Движения выполняются как индивидуально, так и совместно с другими участниками. Важным аспектом является взаимодействие рук и ног, что развивает координацию движений.  Играя каждый день в таком хороводе, дети легко и радостно подражают простым артистичным движениям, естественным путем усваивают, запоминают стихи, песни, движения без специального разучивания различных ритмов.  Желательно использовать музыкальное сопровождение. Причём рекомендуется именно живая музыка.

В основе эвритмии лежит музыкально-ритмическая игра, которую  используют в театрализованной деятельности. Она является самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании. Используют стихи, мелодии, изображают движения людей, животных. 

Например, задание на внимание «Слушай хлопки!». Дети с удовольствием откликликаются на призыв встать в круг и под звуки музыки идти по кругу. Показать какую позу нужно принять (аиста) после 2-х хлопков, а какую (лягушки) после 3-х хлопков. Дети придумывают свои позы «лягушки» и «аиста». В ходе игры оригинальностью и фантазией в изображении отличается почти треть детей. Все дети стараются придумать свои элементы поз. Некоторые из них вызывают дружный смех, веселое настроение. 

Предложить детям показать героев сюжета, проиграть перед детьми небольшой спектакль, а дети повторяют, подпевают, воспроизводят это через подражание. Содержанием игры становится сказка, процессы, происходящие в природе, либо события из жизни людей. 

Игра «на морском дне».

Для того, чтобы детям легче было представить себе обитателей морского дна, о которых будет идти речь во время игры, рекомендуется использовать наглядные пособия с их изображением. Внешний вид этих животных можно сопоставить с песенками, которые они будут исполнять.

Предлагается отправиться в подводное путешествие. Для начала ребята вспоминают, каких интересных обитателей рек, и моря они знают. В зависимости от, того, кто какого персонажа выбрал, предлагается представить, под какую музыку воображаемый персонаж мог бы станцевать. 

1. «Краб» (Марш)
Это - неуклюжий краб,
Он и ходит кое-как.
Вперевалку меж камней
Он торопится скорей.

2. «Золотая рыбка» (Вальс)
Вот золотая рыбка,
Она быстра и гибка, 
Хвостиком виляет, 
К танцу приглашает.

3. «Морской конек» (Полька)
Погляди – морской конек,
Как лошадка - прыг да скок, 
Вместо ножек – завитушка,
Сам - как детская игрушка.

 4. «Медуза» (песня)
Медуза - словно парашют, 
И под волной она - как шут
То стоит, а то колышется, 
будто песенка нам слышится. 

В игре «Чья очередь?» дети делятся на подгруппы «лошадок», «мишек», «зайчиков» и «птичек». Каждая подгруппа прослушивает и запоминает свою музыку. Сложность заключалась в том, что дети должны не только узнать свою мелодию и начать движение, им необходимо создать движениями свой образ. Показать детям свой вариант движения, помогая детям справиться с заданием. Но заранее обговаривается, что они не должны копировать мои движения, а придумать свои. В результате ребята придумали очень интересные варианты «мишек», «птичек», «зайчиков».                                                                                                                       

При проведении игры «Плясовая», дети сочиняют движения на заданный текст. Если у детей уже имеется опыт сочинения на предыдущих занятиях, дети ведут себя уверенно, свободно, варианты сочинения отличаются разнообразием эвритмического рисунка и своеобразием мелодической линии.

 Перед выполнением игры, «Попробуй, угадай», с детьми обсуждается характер и образ загадываемого персонажа, картины природы и так далее.          

Движения во время игры  разнообразны: от простых хлопков до танцевальных движений, оригинальных поз и композиций.  

С детьми 5-6 лет,  ведется работа над этюдами, с использованием театрализации танцевальных элементов.  

В этой работе  применяются игровые способы формирования ритмических навыков и теперь уже театральной импровизации. Формируется умение передавать мимикой, жестом, позой, движением, основные эмоции ритмических импровизаций и этюдов. Нацелить детей на создание своих ритмических этюдов. Этюды – это естественное продолжение линии обучения детей языку ритмических, и танцевальных движений.                                                                                                          

В методике этой работы с детьми в детском саду нет специальных требований в исполнении песен, стихов и движений. Дети двигаются и повторяют текст игры в силу своих желаний, возможностей и возрастных особенностей. Каждый ребенок может нести в своем исполнении роли содержание, гораздо более богатое, чем  показ взрослого. Вот почему в музыкально-ритмической игре основная нагрузка ложится на ведущего, на выразительность его исполнения, но от детей требуется только спонтанное подражание. В процессе формирования двигательного образа активизируется воображение. Ребенок, подражая движению взрослого, активно работает над созданием внутреннего образа и творчески выражает его в собственном движении. С этой задачей сопряжена и необходимость формирования выразительности движений.

С помощью воображения ребенок не только строит новый образ, проникает в него, но и передает смысловое значение другому человеку. Для любого предмета, явления и персонажа есть свои жесты и слова, которые дети вместе проигрывают, проговаривают, пропевают. Это помогает стеснительным, замкнутым детям почувствовать себя включенными в общую игру, а активных, нетерпеливых детей тормозить, помогает им двигаться вместе со всеми. Игра на движение с включением персонажей   может включать в себя образно-двигательную музыкальную грамоту, речевую и певческую работу; в хороводах, инсценированных песнях всегда присутствует элемент ритмической работы, танцевальные движения, театрализация. Принимая участие в драматизации, ребенок находится в образе, перевоплощается в него, живет своей жизнью. 

Играя, дети осваивают многие понятия, а ежедневное проговаривание одних и тех же стихов в течение месяца позволяет даже самым маленьким запомнить довольно большой по объёму текст. Такие ежедневные занятия предоставляют многообразные возможности для речевого развития, благотворно влияет на сферу чувств ребенка, ритмическую систему организма, помогает оживить фантазию, развивает социальные способности. 

Детям дошкольного возраста изначально присуще творчество. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкально-театрализованная деятельность оказывает незаменимое воздействие на творческое развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к восприятию красоты в искусстве и в жизни, а отсутствие полноценных музыкально-эстетических впечатлений в детстве с трудом восполним впоследствии.

Введите в мир театра малыша, 
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой, 
И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой. 

Практический опыт, приобретенный в работе с дошкольниками, позволяет заключить, что эвритмия обладает определенными неиспользованными резервами в повышении эффективности системы художественного воспитания молодого поколения. Обращение к современным технологиям в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов воспитания и обучения.  

В заключение  отметить, что детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты: художественные, актерские, музыкальные. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось. 

Литература:

  1. Р.Штайнер «Эвритмия, как видимая речь»
  2. Р.Штайнер «Эвритмия,как видимое пение»
  3. Ю.Борт «Эвритмия в лечебной педагогике»
  4. Э.Бауман « Из опыта работы в лечебной эвритмии»

Прием заявок: с 12.04.2024 по 22.05.2024 г.

Отправка наград: 30.05.2024 г.

 Скачать Положение Всероссийского конкурса «Никто не забыт, ничто не забыто»

у563456345634569 мая в нашей стране празднуется день победы СССР над нацистской Германией в Великой Отечественной войне, которая длилась долгих четыре года с июня 1941-го по май 1945 года. Девятого мая 1945 года в 0:43 по московскому времени во французском городе Реймсе был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. 24 июня на Красной площади в Москве прошел Парад Победы. Так закончилась самая страшная война в истории нашей страны. Чтобы этот день настал, четыре года лилась кровь, солдаты гибли на передовой, а их матери, жены и дети, забыв о голоде и усталости, работали в тылу, снабжая фронт оружием и хлебом. Победа в этой долгой и жестокой войне далась нашей стране ценой огромных потерь и ежедневного подвига всех — и совсем юных мальчишек, сбегавших на фронт, и молодых девушек - медсестер, выносивших раненых из-под обстрела, и женщин, истощенных бесконечными сменами на заводах и колхозных полях, недоеданием и постоянным ожиданием писем с фронта.

Они отвоевали для нас мир, и в признательность за это мы должны всегда помнить о той войне и стараться63456345634563456 узнать о ней всю правду, какой бы горькой и жестокой она ни была, потому что ложь и забвение страшнее смерти. Из всех официальных праздников 9 Мая остается в нашей стране самым теплым и неофициальным. В этот день каждый по-своему старается выразить свою личную благодарность немногим оставшимся в живых ветеранам: кто-то дарит гвоздики незнакомым седовласым людям с орденами на груди, кто-то преподносит им самодельные открытки и подарки, кто-то просто подходит и благодарит. А недавно появилась хорошая традиция повязывать на одежду, сумки и даже машины георгиевские ленточки как символ памяти и глубокого уважения ко всем павшим и выжившим на той страшной и такой далекой теперь войне. 9 Мая — один из немногих советских праздников, который по-прежнему отмечают во многих странах бывшего Советского Союза.

В честь праздника Победы советского народа в Великой Отечественной войне объявляем 

Всероссийский конкурс «Никто не забыт, ничто не забыто».

Цель и Задачи Конкурса;

  • Развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей
  • Формирование патриотического мировоззрения через привлечение внимания к великому историческому событию страны, побуждение к изучению событий Великой Отечественной Войны.
  • Воспитание гордости за свою страну и свой народ.
  • Объединение взрослых и детей для совместной деятельности
  • Способствовать сплочению коллектива родители — дети; привлечь родителей к работе над проектом.
  • Предоставить возможность соревноваться в масштабе, который выходит за рамки своего образовательного учреждения и региона.

Участники Конкурса:

  • Воспитанники старших и подготовительных групп дошкольных учреждений;
  • Педагогические работники всех образовательных учреждений;
  • Учащиеся образовательных учреждений (школ, лицеев, гимназий и др.);
  • Взрослые (педагоги, воспитатели, родители и др.);
  • Родители обучающихся и воспитанников.
  • Все желающие.

Участие в Конкурсе является добровольным.

 Организационный комитет;

  •  Организатором Конкурса является Центр дистанционных мероприятий  «БЭБИ-АРТ».
  •  Для работы по подготовке и проведению Конкурса Организатором сформирован Организационный комитет (далее - Оргкомитет), в компетенцию которого входит осуществление общего руководства подготовкой и проведением Конкурса.

Председатель Оргкомитета:

  • руководит работой Оргкомитета;
  • представляет на всех уровнях интересы Конкурса;
  • формирует и руководит работой Жюри;
  • подписывает Протокол подведения итогов Конкурса;
  • подписывает Диплом победителя, Диплом участника, Сертификат куратора, Благодарственные письма организаторам Конкурса и образовательному учреждению.

Порядок организации и проведения Конкурса:

  • Зарегистрироваться на сайте (необязательно) нужно только для оплаты.
  • Выбрать мероприятие в котором хотите принять участие. Скачать заявку на нашем сайте http://www.babyart-dou.ru.
  • Заполнить заявку, подписать конкурсные работы и оплатить (для оплаты скачайте на сайте квитанцию).
  • Заявку, работы и оплату необходимо отправить на нашу почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Внимательно и правильно вписывайте в заявку Ваш электронный адрес

(на указанный адрес будут отправлены награды).

Финансирование Конкурса:

   Конкурс финансируется за счёт организационных взносов участников. Стоимость организационного взноса составляет 100 рублей за одного участника и за одну работу участника  (оргвзнос за группу или нескольких человек можно оплатить одним платежом). Для более удобного пополнения счета можете воспользоваться Яндекс кошельком (410017814638541) или пополнением счета через карту сбербанка (2202 2067 8976 7071) После оплаты необходимо предъявить фото или скрин оплаты.

Требования к работам:

Номинации:

  • Рисунки (принимаются фото или скан копия рисунков), выполненные в любой технике. Фотографии и видео (принимаются фотографии, презентации, фотоотчеты, видеозаписи, видеорепортажи соответствующей тематике).
  • Компьютерная графика. На конкурс компьютерной графики принимаются компьютерные рисунки, коллажи, анимации и т.д.
  • Декоративно-прикладное творчество. На конкурс декоративно-прикладного творчества принимаются работы (поделки и т.д.), выполненные в любой технике и из любого материала (поделки нужно сфотографировать и отправить на конкурс фотографию).
  • Литературное творчество. На конкурс принимаются любые материалы (повести, рассказы, сказки, эссе, стихи, пьесы и т.д.).
  • Вокальное и музыкальное творчество. В конкурсе вокального и музыкального творчества могут принять участие солисты и любые коллективы (ансамбли, группы, оркестры, хоры и т.д.). На конкурс принимаются аудио и(или) видеозаписи выступлений соответствующей тематике.
  • Размер файла не должен превышать 15 Мбайт.(если превышает, то загрузите файл в интернет (Вконтакте, Ютуб, Яндекс диск и т.д.) и отправьте ссылку для просмотра нам.)
  • Работа должна соответствовать тематике и направлениям Конкурса.

Подведение итогов и награждение победителей Конкурса:

  • Победителями признаются участники, которые лучше, точнее и более творчески подошли к заданиям мероприятия. При проверке работ учитывается новизна подходов, использование нестандартных методов при выполнении заданий конкурса.
  • Победители Конкурса будут награждены Дипломами I, II и III степени. Все остальные участники получат Сертификат участника Всероссийского конкурса. Педагоги, организовавшие своих воспитанников на участие в Конкурсе, получают сертификат куратора.

Оргкомитет отмечает:

Благодарственными письмами (в электронном виде, в формате jpeg):

  • ОУ, воспитанники которых принимали участие в конкурсе;
  • Организаторов и кураторов проведения конкурса в ОУ.

Подарки:

Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе от 6 участников предоставляется право На БЕСПЛАТНУЮ публикацию одной своей методической работы в разделе «Публикация статьи» на сайте  Центра дистанционных мероприятий «БЭБИ-АРТ» ЭЛ № ФС 77 - 68800 от 17.02.2017 Свидетельство регистрации СМИ.

Прием заявок: с 25.03.2024 по 15.05.2024 г.

Отправка наград: 23.05.2024 г.

Скачать Положение Всероссийского конкурса «Мечтая о звездах»

Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
(В. Орлов)

Foto Geroy Sovetskogo Soyuza YUriy GagarinДень авиации и космонавтики — это особенный, триумфальный праздник! Недаром его отмечает весь мир!

12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полет с человеком на борту корабля. К этому дню готовились очень долго.
Ученые, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий были задействованы в подготовке великого полета.

Нужно было все учесть, все предусмотреть, для того чтобы полет прошел удачно. Долго выбирали и летчика-космонавта.

Каким должен быть космонавт? Смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления космонавт испытывает сильнейшие перегрузки. 826704 1А в космосе он будет находиться в состоянии невесомости — испытание не из легких. Для того чтобы определить, соответствуют ли кандидаты в космонавты всем необходимым требованиям, их долго и тщательно обследует медицинская комиссия. И после долгих испытаний и обсуждений было принято решение: первым в мире космонавтом станет Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил космический полет. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Это был мощный прорыв в освоении космоса! И теперь каждый год мы отмечаем это событие, 12 апреля – День космонавтики, полностью этот праздник называется Всемирный день авиации и космонавтики. Этот день посвящен летчикам, космонавтам, астрономам, ученым и исследователям, всем работникам космической отрасли. Неудивительно, что тысячелетиями звезды манят людей своей холодной и загадочной красотой. Неизведанный, таинственный, бесконечный и такой далёкий - далёкий – это особенный мир, мир космоса. Во все времена он будет манить человечество, открывая всё новые и новые глубины. shutterstock 393213256Это сказка, в которой нет ни начала, ни конца. 

Ребята, давайте помечтаем и представим, каким бы был ваш полет в космос и что нас ждет в других галактиках… Мы ждём ваши работы: загадочные планеты, звёзды, летающие корабли, инопланетные миры… Итак, летим в космос! Рисуйте, лепите, вышивайте, делайте фото. Удачи вам!

Цель и Задачи Конкурса;

  • Развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей
  • Формирование интереса к изучению истории открытий космоса, астрономии, ракетной техники.
  • Воспитание патриотических чувств, гордости за достижения своей страны в области изучения космоса.
  • Закрепление знаний о Дне космонавтики.
  • Объединение взрослых и детей для совместной деятельности
  • Способствовать сплочению коллектива родители — дети; привлечь родителей к работе над проектом.
  • Предоставить возможность соревноваться в масштабе, который выходит за рамки своего образовательного учреждения и региона.

Участники Конкурса:

  • Воспитанники старших и подготовительных групп дошкольных учреждений;
  • Педагогические работники всех образовательных учреждений;
  • Учащиеся образовательных учреждений (школ, лицеев, гимназий и др.);
  • Взрослые (педагоги, воспитатели, родители и др.);
  • Родители обучающихся и воспитанников.
  • Все желающие.

Участие в Конкурсе является добровольным.

 Организационный комитет;

  •  Организатором Конкурса является Центр дистанционных мероприятий  «БЭБИ-АРТ».
  •  Для работы по подготовке и проведению Конкурса Организатором сформирован Организационный комитет (далее - Оргкомитет), в компетенцию которого входит осуществление общего руководства подготовкой и проведением Конкурса.

Председатель Оргкомитета:

  • руководит работой Оргкомитета;
  • представляет на всех уровнях интересы Конкурса;
  • формирует и руководит работой Жюри;
  • подписывает Протокол подведения итогов Конкурса;
  • подписывает Диплом победителя, Диплом участника, Сертификат куратора, Благодарственные письма организаторам Конкурса и образовательному учреждению.

Порядок организации и проведения Конкурса:

  • Зарегистрироваться на сайте (необязательно) нужно только для оплаты.
  • Выбрать мероприятие в котором хотите принять участие. Скачать заявку на нашем сайте http://www.babyart-dou.ru.
  • Заполнить заявку, подписать конкурсные работы и оплатить (для оплаты скачайте на сайте квитанцию).
  • Заявку, работы и оплату необходимо отправить на нашу почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Внимательно и правильно вписывайте в заявку Ваш электронный адрес

(на указанный адрес будут отправлены награды).

Финансирование Конкурса:

   Конкурс финансируется за счёт организационных взносов участников. Стоимость организационного взноса составляет 100 рублей за одного участника и за одну работу участника  (оргвзнос за группу или нескольких человек можно оплатить одним платежом). Для более удобного пополнения счета можете воспользоваться Яндекс кошельком (410017814638541) или пополнением счета через карту сбербанка (2202 2067 8976 7071) После оплаты необходимо предъявить фото или скрин оплаты.

Требования к работам:

Номинации:

  • Рисунки (принимаются фото или скан копия рисунков), выполненные в любой технике. Фотографии и видео (принимаются фотографии, презентации, фотоотчеты, видеозаписи, видеорепортажи соответствующей тематике).
  • Компьютерная графика. На конкурс компьютерной графики принимаются компьютерные рисунки, коллажи, анимации и т.д.
  • Декоративно-прикладное творчество. На конкурс декоративно-прикладного творчества принимаются работы (поделки и т.д.), выполненные в любой технике и из любого материала (поделки нужно сфотографировать и отправить на конкурс фотографию).
  • Литературное творчество. На конкурс принимаются любые материалы (повести, рассказы, сказки, эссе, стихи, пьесы и т.д.).
  • Вокальное и музыкальное творчество. В конкурсе вокального и музыкального творчества могут принять участие солисты и любые коллективы (ансамбли, группы, оркестры, хоры и т.д.). На конкурс принимаются аудио и(или) видеозаписи выступлений соответствующей тематике.
  • Размер файла не должен превышать 15 Мбайт.(если превышает, то загрузите файл в интернет (Вконтакте, Ютуб, Яндекс диск и т.д.) и отправьте ссылку для просмотра нам.)
  • Работа должна соответствовать тематике и направлениям Конкурса.

Подведение итогов и награждение победителей Конкурса:

  • Победителями признаются участники, которые лучше, точнее и более творчески подошли к заданиям мероприятия. При проверке работ учитывается новизна подходов, использование нестандартных методов при выполнении заданий конкурса.
  • Победители Конкурса будут награждены Дипломами I, II и III степени. Все остальные участники получат Сертификат участника Всероссийского конкурса. Педагоги, организовавшие своих воспитанников на участие в Конкурсе, получают сертификат куратора.

Оргкомитет отмечает:

Благодарственными письмами (в электронном виде, в формате jpeg):

  • ОУ, воспитанники которых принимали участие в конкурсе;
  • Организаторов и кураторов проведения конкурса в ОУ.

Подарки:

Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе от 6 участников предоставляется право На БЕСПЛАТНУЮ публикацию одной своей методической работы в разделе «Публикация статьи» на сайте  Центра дистанционных мероприятий «БЭБИ-АРТ» ЭЛ № ФС 77 - 68800 от 17.02.2017 Свидетельство регистрации СМИ.

Дата публикации: 26.03.2024

Автор: Мехрабова Наталья Николаевна
Воспитатель
Г. Иркутск

Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями.

Задачи:

продолжать учить детей подбирать предметы одинакового цвета, называя основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый); формы (круг, квадрат, треугольник);

  • формировать умение прикладывать изображение на лист бумаги разноцветными мыльными пузырями;
  • развивать мелкую моторику, речевое дыхание, внимание, творчество;
  • способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать детям лучше узнать друг друга, налаживать контакт;
  • обеспечивать позитивную эмоциональную атмосферу в группе;
  • активизировать словарь: круглый, большой, маленький, воздушный, мыльный, огромный, разноцветный;
  • воспитывать у детей аккуратность в работе с красками, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций “Воздушные шары”, просмотр мультфильма “Винни-Пух, развлечение “Праздник мыльных пузырей”, дидактические игры: “Воздушные шары”, “Подбери ниточку к шарику”, “Найди какой покажу”, “Найди пару”, пальчиковые игры, подвижные игры “Карусели”, “Раздувайся пузырь”, “Веселый круг”.

Оборудование: воздушные (гелиевые шары), коробка (с кубиком, шнурком, тесьмой, листок бумаги, ручка), бумажные воздушные шары с прорезями (круг, квадрат, треугольник), альбомные листы ? А4 (по количеству детей), мыльные пузыри, гуашь, разовые стаканчики, коктейльные трубочки, бумажные мячи разных цветов, мнемотаблицы (с последовательностью выполнения работы), влажные салфетки, магнитофон, мультимедиа, спокойная мелодия, большая коробка, клеёнки, мольберт.

Игра имитация “Надуем шарики”.

- Складываем ладошки трубочкой, делаем вдох через нос, а выдох через рот (выполняют упражнение несколько раз).

- Какие мы надули шары? (ответы детей)

“Созданы для детворы разноцветные шары.

Если шарик накачать, будет он тогда летать”

- Скажите, а может шарик совсем улететь?

- А почему шарики могут улететь? (Потому что они лёгкие)

- Что нужно сделать, чтобы шарики не улетали? (Привязать ниточкой)

 

Подвижная игра “Пузырь”

Помогите мне надуть еще шарики “Пузырь”.

“Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
А пузырь летел, летел и за веточку задел
Ш – ш – ш (присели) Лопнул пузырь.

Дидактическая игра “Заплатки для шарика”.

- Ребята пузырь лопнул, что ж нам делать?

- Давайте мы наложим заплатку на шарик, заплатка должна быть такого же цвета как шарик, и формы, как дырочка в шарике.

- Что еще бывает круглой формой? 

Дата публикации: 09.03.2024

Автор: Лебединцева Виктория Леонидовна
воспитатель
ГБДОУ№32

В широком смысле адаптация –это процесс приспособления организма к новым условиям жизни, к изменившейся обстановке.

Начальный период в детском саду является для ребёнка 2-3 лет отрывом от семьи, помещением в изолированную детскую среду с незнакомыми взрослыми, с новыми требованиями, с новым режимом дня и питанием. Всё это для малыша неизвестно, а значит опасно. Изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям: капризам, страхам, отказом от еды, частым заболеваниям.

Существуют три степени тяжести прохождения периода адаптации:

1.Легкая адаптация - малыш активен, внешних изменений не наблюдается, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель. Ребёнок спокойно приходит в группу, увлекается игрушками, играми, вступает в контакт с воспитателями, может попросить о помощи. Дети с лёгкой степенью адаптации соблюдают установленные правила поведения, адекватно реагируют на замечания и одобрение, они умеют играть рядом с другими детьми и доброжелательны к ним.

2.Адаптация средней тяжести - в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, беспокойность сна. Этот период может длиться 20 - 40 дней. Настроение ребёнка со средней степенью адаптации неустойчиво: малыш часто плачет, проситься домой, зовёт маму. Наблюдаются трудности в установления контакта с другими детьми, такой ребёнок часто обращается за помощью к взрослым, просится на колени к воспитателю или помощнику воспитателя.

3.Тяжелая адаптация - длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются вредные привычки: ребёнок грызёт ногти, сосёт пальцы; может возникнуть дневной и ночной энурез.

Залогом успешной адаптации к условиям детского сада является тесный контакт родителей и воспитателей, желание сотрудничать, умение принимать рекомендации друг друга.

 Характерные для периода адаптации вопросы родителей.

1.Почему воспитатель не рекомендует находиться со своим ребенком в группе?

Если мама ходит с ребенком по группе, он запоминает ее в этом помещении. И когда она уходит, сами стены группы каждый раз напоминают малышу, что мама была здесь, но «бросила» его. По этой же причине не рекомендуется сидеть в коридоре на глазах у ребенка.

2.Можно ли сразу оставить ребёнка на целый день в детском саду?

В такой ситуации происходит колоссальная психоэмоциональная нагрузка на малыша, ребёнок будет находиться в стрессе. Приучать ребенка к детскому саду необходимо постепенно. В первое время оставить ребенка в саду лишь на несколько часов, забирать до обеда. Постепенно увеличивать этот интервал. Затем, можно будет оставить малыша на обед и забрать перед тихим часом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений, через 1-2 недели можно будет перейти на обычный режим.

3.Как правильно отдать ребенка в группу с утра?

Родителям важно понять, что долгие прощания, увещевания только распыляют малыша. Ребёнок осознает, как любит родителей, чувствует их вину и плачет сильнее от страха или упорства. Отметим, что период адаптации накладывается на кризис 3-х лет - периода вредности и упрямства, когда дети слезами и капризами пытаются получить свое. Главное, родителям - не корить себя и если мама чувствует тревогу, она может позвонить воспитателям и узнать, как дела у малыша.

4.Как заранее подготовить ребёнка к посещению детского сада?

Процесс адаптации к детскому саду очень сложен для малыша. И чтобы облегчить данный процесс, важно готовить его к посещению детского сада заранее.

Родителям необходимо приблизить свой домашний режим к режиму сада и соблюдать его и на выходных днях.

5. Что делать, если мой ребёнок привык, а другой утром плачет и кричит? Мой малыш может испугаться и будет отказываться идти в детский сад.

Бывают ситуации, когда малыш легко адаптируется, приходит в детский сад в хорошем настроении и тут приходит новичок и начинает безутешно плакать или кричать. Нужно объяснить, что новенький совсем недавно начал ходить в детский сад, ему нужна помощь: «Ведь ты уже взрослый, новичок нуждается в твоей поддержке, помоги ему!».

6. Что мне делать со своим состоянием тревоги?

Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, очень много говорят о том, как трудно ребёнку и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» остается один очень важный человек – мама, которая находится в не меньшем стрессе и переживаниях. Она тоже остро нуждается в помощи и почти никогда ее не получает. Часто мамы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции.

Поступление ребёнка в детский сад -  это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих.

Чтобы помочь себе, нужно:

- Быть уверенной, что посещение ребёнком детского сада действительно нужно семье: маме необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи, необходимо учиться или другое. Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения её ребёнком детского сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно привыкнет к новым условиям. Ребёнок, реагируя на уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее.

- Принять, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание, поскольку адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы выдержать испытание, даже если слезы текут рекой. Плач ребёнка – это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не надо бояться детского плача и не сердиться на ребенка за «нытье».

- В детском саду есть психолог, и этот специалист может помочь маме консультацией и рекомендациями.

- В группе детского сада есть мамы, переживающие те же чувства в период адаптации детей к новым условиям. Создание сообщества матерей, взаимная поддержка, тесный контакт с воспитателями - все эти формы поддержки помогут маме справиться с тревожностью.

Успешная адаптация ребенка к условиям ДОУ во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Единство требований со стороны взрослых, любовь и терпение, квалифицированный подход к детям в адаптационный период, игры, образовательная деятельность, делают пребывание ребенка в детском учреждении интересным, радостным и полезным.

В связи с этим работу с семьей мы строили в несколько этапов:

социально-гигиенический скрининг семьи, составление адаптационного маршрута и маршрута психолого-педагогического сопровождения его в детском саду (начинает действовать по окончании адаптационного периода);

максимальное сближение режима дня ребенка в семье с режимом ДОУ.

Для того чтобы создать оптимальные условия для развития детей мы практикуем различные формы работы с семьей, такие как:

Анкетирование.

Рекомендации родителям.

Консультации.

Беседы.

Папки-передвижки.

Родительские собрания.

Первичное знакомство с родителями малышей проводилось в форме анкетирования, направленного на изучение специфики семьи: условий жизни, состава семьи, возраста родителей, уровня их подготовленности в вопросах воспитания.

Родителям предлагалось подробно и откровенно рассказать о сложившихся привычках и сформировавшихся навыках малыша, его режиму, питанию, особенностям засыпания и сна, игровым навыкам, умеет ли ребенок вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками, а также о том, как ласково ребенка называют дома, воспитывают строго или балуют. Воспитывают строго или балуют, с чем он играет и умеет ли играть сам. Но практика показала, что не все родители в анкетах раскрывают свои взаимоотношения с детьми, а чаще всего просто скрывают. Происходит это из-за того, что родители либо не хотят, либо затрудняются рассказать о своих впечатлениях, переживаниях.

За 2 месяца, до поступления новых малышей, было проведено родительское собрание. Родители познакомились с уставом ДОУ, с Образовательной программой, с помещениями учреждения.

Для родителей были подготовлены консультации и стендовая информация о режиме пребывания в детском саду: о санитарно-гигиенических требованиях, примерном меню детского сада, закаливании ребенка, навыках, которые необходимо формировать у детей.

Нами разработаны памятки «Как помочь быстрее привыкнуть к детскому саду», рекомендации, буклеты для родителей.

Изготовлены картотеки: «Игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет», «Игры – эксперименты с водой», «Пальчиковые игры», которые успешно применяем в своей работе. Также родители были ознакомлены с условиями и режимом группы. Проведена экскурсия по групповым помещениям: где спят дети, играют, умываются, какие есть игрушки, пособия.

Признаком того, что период адаптации завершился, является хорошее физическое и эмоциональное самочувствие: хороший аппетит, нормальное поведение, дома ведет себя обычно, увлеченно играет с игрушками, не капризничает, хорошее настроение, легко просыпается утром, с желанием идет в сад, доброжелательно относится к воспитателю и детям группы, безболезненно расстается утром с родителями, а вечером встречает их с улыбкой. Но, большую работу приходилось проводить с родителями тех детей, которые имеют признаки дезадаптации: отказываются от еды, едят мало, проявляют вялость, капризы даже агрессивность, часто меняется настроение, начинают чаще болеть. В этом случае советовали создать в доме спокойную обстановку, с пониманием относиться к немотивированным капризам малыша, больше гулять с ним, предлагая снять эмоциональное напряжение активными движениями интересной деятельностью.

 

 

ИСТОЧНИКИ

  1. Адаптация детей во второй младшей группе // Международный образовательный портал MAAM. RU URL: https://www.maam.ru/detskijsad/adaptacija-detei-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
  2. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста/Ребенок в детском саду. – 2003. - №6.
  3. Заводчикова О.Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольных образовательных учреждений и семьи: пособие для воспитателей/ О.Г. Заводчикова. – М.: Просвещение, 2007. – 79 с.
  4. Соколовская Н.В. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / авт.сост. Н.В. Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2010. – 188 с.
  5. Пыжьянова, Л. Как помочь ребенку в период адаптации // Дошкольное воспитание. — 2003. — № 2. — С. 14–16.