0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



АВТОР: Воспитатель, Шестера Галина  Юрьевна, МБДОУ «ЦРР – детский сад №14» ПГО Приморский  край

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 30.05.2016г.

  • Программное содержание:
    Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах пожарной безопасности.
  • Закрепить у детей правила безопасного поведения в доме и на улице; уточнить знания о том, как уберечься от возможных опасностей в повседневной жизни.
  • Воспитывать у детей желание и стремление самому научиться преодолевать трудные ситуации в жизни.
  • Уточнить знания детей о бытовой технике, электроприборах и правила пользования этими предметами в быту.
  • Развивать речь, внимание, интеллект, память, смекалку и сообразительность.
  • Вызвать у детей желание всегда приходить на помощь нуждающемуся.
  • Воспитывать интерес и желание узнать что-то новое.

Материал: Дидактические игры: «Назови опасные предметы»,
Картинки с изображением Незнайки и его друзей. Картинки электроприборы


Словарная работа:

электроприборы, бытовая техника, пылесос, пожар, грабители, воры, опасность, безопасность, розетка.

Анализ непрерывной непосредственной обучающей деятельности по формированию основ безопасности дома и на улице « Поможем Незнайке»
(Образовательная область социально – коммуникативное развитие)

Непрерывная непосредственная обучающая деятельность по формированию основ безопасности дома и на улице планировалась в рамках реализации темы по самообразованию «Социально личностное развитие детей дошкольного возраста»

Цель обучающей деятельности:
Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Закрепить у детей правила безопасного поведения в доме и на улице; уточнить знания о том, как уберечься от возможных опасностей в повседневной жизни, о правилах пожарной безопасности.
2. Уточнить знания детей о бытовой технике, электроприборах и правила пользования этими предметами в быту.
3. Развивать речь, внимание, интеллект, память, смекалку и сообразительность.
4. Воспитывать у детей желание и стремление самому научиться преодолевать трудные ситуации в жизни.
5. Вызвать у детей желание всегда приходить на помощь нуждающемуся.
Выполнению цели и задач предшествовала, прежде всего, предварительная работа:
Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы», «Уроки Осторожности»
Чтение художественной литературы сказки, рассказы. Беседы.
Разучивались стихотворения о правилах безопасности.
Подбор иллюстраций электроприборы, опасные предметы.
Подбор дидактических игр по основам безопасности.
В художественно – творческом центре была организована выставка «Осторожно огонь»
В обучающей деятельности использовала такие технологии, методы и приемы как:
- музыкальное сопровождение (использовалась фоновая музыка)
- художественное слово (чтение стихотворений)
- здоровье – сберегающие технологии ( физ - минутка, пальчиковая гимнастика)
- также использовала речемыслительную деятельность, дети объясняли, почему эти предметы опасны, правила обращения с предметами. Дети вспоминали и говорили, какие опасности могут встретиться в жизни.
- осуществлялся дифференцированный подход, поощрение.
- использование мной информационно компьютерных технологий позволило мне осуществить процесс познания в предметно – наглядной форме, когда дети видели, слышали, осязали окружающий мир. Таким образом, прививала основы безопасности жизнедеятельности.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята! Сегодня у нас гости! Поздоровайтесь!
Вы знаете, к нам в группу пришло письмо от Незнайки давайте его прочитаем (читаю письмо)
Ребята я и мои друзья совсем незнаем как вести себя в опасных ситуациях дома и на улице. Помогите!
Воспитатель: ребята вы хотите помочь Незнайке?
Дети: Да
Воспитатель: тогда отправляемся в путь
Звучит музыка, дети имитируют движения
Воспитатель: Вот мы и попали в Солнечный город, где живет Незнайка со своими друзьями. Давайте расскажем Незнайке его друзьям и нашим гостям правила безопасности дома и на улице.
(проходят, садятся на стульчики)
Воспитатель: - Дети, подумайте и скажите, какие опасности могут вам встретиться в жизни
( на улице, дома, на дороге…)?
Дети: — может сбить машина, если не соблюдать ПДД. …может укусить собака… можно порезать палец… обжечься об утюг… и тд.
Воспитатель: У нас с вами дома есть много разных предметов и вещей, которые нам помогают. Но они могут быть очень опасны, если человек не умеет или не знает как ими пользоваться. Что же это за предметы? Нам расскажут дети . (1слайд )
Дети
2 слайд
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не должны быть на полу
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь иль на иглу.

3 слайд
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут.

4 слайд
Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья,
Их без меры есть нельзя.
Должен доктор рассказать,
Как их нужно принимать.

5 слайд
Если руку ты обжёг,
Потерпи, не плачь, дружок!
Под холодною струёй
Боль сними и успокой,

6 слайд
Нужно, друзья, за здоровьем следить.
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Чисто и тщательно тёплой водой.
Мытое яблочко ярче блестит,
Да и живот от него не болит

7 слайд
Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой
И правила эти надёжно усвой:

Воспитатель: молодцы ребята хорошо рассказали, какие опасности нас могут подстерегать дома. Я думаю, что Незнайка все запомнит.
А теперь давайте поиграем и посмотрим, как вы усвоили эти правила.

ИГРА « ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
( На мольберте картинки опасные предметы: иголка, шило, ножницы, гвоздь
спички и тд. и не опасные: кукла, книга, мяч и др. дети выбирают опасные и объясняют правила обращения с этим предметом)
Воспитатель: молодцы все хорошо справились.
Дом в порядке содержи
Вилки, ножницы, ножи
И иголки и булавки ты на место положи.

Воспитатель: послушайте загадку
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из …(РОЗЕТКИ).

8 слайд
Воспитатель: - Ребята, что это за устройство?
Дети: куда мы включаем электроприборы, там проходит ток.
Воспитатель: Как вы думаете, это устройство опасно или нет? (ответы детей)

Полезный совет
9 слайд
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!

Воспитатель:- За электрической розеткой спрятан электрический ток. Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в нашем доме.
Пальчиковая гимнастика «Ток»
Ток бежит по проводам в кулаке шатаем влево вправо
Свет несет в квартиру нам поднимаем пальцы вверх 2 р.
Чтоб работали приборы в кулаке вправо влево
Холодильник ,мониторы, поднимаем пальцы на 2х руках
Кофемолка ,пылесос по очереди
Ток энергию принес. поднимаем пальцы вверх 2р.

Воспитатель - Ребята, что это за предметы?
( 10 Слайд электроприборы)
Дети : Электроприборы.
Воспитатель - Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их. (Ответы детей).
Воспитатель: Пользуясь электроприборами необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете какие?
Дети:
11 слайд
Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!
Руки ты вытри получше, дружок,
Потом выключай самовар, утюжок.
Шутить с электричеством очень опасно!
Зачем же тебе рисковать понапрасну
12 слайд
Помни: в ванне и под душем
Фен тебе совсем не нужен!
Плеер тоже подождёт –
До него дойдёт черёд!
В ванне ты пока сидишь,
Обойдись без них, малыш.
Если рядом есть вода,
Электричество – беда!
13 слайд
Если прибор невзначай заискрился,
Греть перестал или вдруг задымился,
То побыстрее его выключай!
Будет включённым прибор оставаться –
Очень опасно к нему прикасаться:
Или получишь тока удар,
Или от искры начнётся пожар.
Воспитатель: Но, а сейчас мы поиграем в игру
« Можно-нельзя»
-включать утюг без взрослых
-играть машинкой на батарейках
-протирать телевизор мокрой тряпкой, если он включен в розетку
-совать руку в стиральную машину
-включать фонарик на батарейках
-тянуть электрический провод руками
-вставлять посторонние предметы в розетку
- включать плиту
Воспитатель: На все вопросы ответили, но, а сейчас немного отдохнем в Солнечном городе вместе с Незнайкой.
ФИЗМИНУТКА под музыку

Воспитатель: ребята, что ещё может послужить причиной возникновения пожара?
Дети: игра со спичками, зажигалками, бенгальскими огнями, петардами возгорание электропроводки.
14 слайда
Воспитатель: Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем. Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Скажите что нужно делать, если вы увидели где-то пожар….
Дети: сообщить взрослым или позвонить пожарным.
Воспитатель: А если пожар начался у вас дома ?
Дети: вызывать пожарных по телефону 01.
Воспитатель: - Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.
- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
- Если возникает пожар в квартире, не следует открывать окна и двери, так как приток свежего воздуха усиливает пламя.
- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Воспитатель: Вызывая пожарных, что нужно сообщить?
Дети:- Точный адрес, где произошел пожар. Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона.
15 слайд
Воспитатель: Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!!

Воспитатель: запомните телефон пожарной охраны 01
Воспитатель: Но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Как вы думаете, как их называют?
Дети: — воры… грабители.. бандиты..
Воспитатель : Они могут ограбить квартиру, похитить человека.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
Показ слайдов

■ Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
■ Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),
■ Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА)
■ А не станут отвечать –
Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ)
■ Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в …(ПОЛИЦИЮ).

Молодцы, вы справились. Теперь следующее задание.

Вспомните и назовите названия сказок, в которых с героями произошли неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения взрослых.
ОТВЕТЫ детей. «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Колобок». «Три поросенка»
Воспитатель:- Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки?
- Съел бы волк козлят, если бы у них был дверной глазок?
- Герой какой сказки вместо школы пошел в театр?
- Почему в сказке «Два жадных медвежонка» герои остались голодными? (…нельзя доверять незнакомым людям)
- Молодцы! С задание справились!

Из сказок вы знаете, что преступник придумает тысячу и один способ, как обмануть свою жертву.
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет
Отвечайте твёрдо…НЕТ!
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет.
Отвечайте твёрдо…НЕТ!
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне.
Есть на всё простой ответ:
Ты ответить должен…НЕТ!

Воспитатель :➣ Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!
В опасных ситуациях.
Ребята наше путешествие подходит к концу. Я думаю, что Незнайка и его друзья хорошо усвоили правила безопасного поведения дома и на улице.
Нам пора возвращаться в группу.
Звучит музыка, дети прощаются и уходят, имитируя движения.