0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 04.10.2019

Автор: Колчина Наталья Викторовна,
Заместитель заведующего,
МАДОУ города Калининграда
центр развития ребенка – детский сад №134,
г. Калининград

Цель: Способствовать обогащению социального опыта детей. развитию их музыкальной культуры.

Задачи:

  1. Формировать представления о мире, о многообразии стран и народов мира, о некоторых расовых и национальных особенностях, развивать интерес к отдельным фактам культуры жизни разных народов.
  2. Приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов).
  3. Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
  4. Обогащение словаря.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социализация, музыкальное развитие.

Оборудование. Презентация «Музыка без границ», аудиозапись, Элементы  национальных костюмов, музыкальные инструменты.

Содержание. Дети с педагогом под музыку входят в зал, приветствуют гостей.

Пед-г: Сегодня мы собрались в нашем музыкальном зале, пригласили гостей. Мы смотрим друг на друга – улыбаемся, разговариваем, все веселые, добрые, красивые. Как вы думаете, сколько людей на Земле? (…) Что помогает людям понимать друг друга? (…) Ближе и понятней всего для людей язык музыки. Она может передавать звуки природы, настроение, чувства людей. На военных, спортивных парадах мы слышим маршевую музыку; на праздниках мы танцуем, Поем или просто слушаем музыку.

Стихотворение    М. В. Сидорова

Что только есть прекрасного на свете –

Всё музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про всё она нам может рассказать.

То звонкою капелью засмеётся,

То вьюгой заметёт, запорошит,

Дождём весенним радостно прольётся,

Листвою золотою закружит.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без неё прожить никак нельзя!

А вы сами какую музыку любите? (…). Сейчас мы с вами совершим  путешествие по странам и континентам нашей планеты и узнаем какая музыка нравится жителям Земли.

Внимание, наше путешествие начинается с Востока. Какие восточные страны вы знаете? (Япония, Китай, Корея). Нас встречает страна восходящего солнца – Япония. Красива природа Японии и необычна для нас. Культура Востока самая древняя в Мире. Музыке свойственна размеренность, неторопливость, глубина, ритмичность. Издревле японские воины славились мужеством, хорошей подготовкой, дисциплиной – эта традиция сохраняется по сей день. Когда мы видим парад японских или китайских военных мы отмечаем как они четко, ритмично печатают шаг. Главный музыкальный инструмент на военном параде -…барабан, он задает ритм всему строю солдат. Давайте исполним марш вместе с военными.

Исполняется марш барабанщиков.

Прекрасное исполнение. До свидания гостеприимный Восток.

Наше путешествие продолжается. Мы перенесемся в Европу. Какие Европейские страны Вы знаете (Польша, Германия, Испания, Италия, ,Австрия…). Каждая европейская страна интересна по-своему, у каждой своя культура, язык, музыка. И так как эти страны долгое время живут близко друг к другу у них много общего.

В Европе на национальных фестивалях, праздниках любят танцевать польку – веселый, парный танец. Есть финская, польская. Чешская. Ирландская, французская полька.

Сейчас мы разучим несколько новых движений польки.

Танец – это язык музыки, а движения – это слова. Послушайте, я расскажу вам историю. Девочка приглашает мальчика, Мальчик соглашается. Вместе хлопают в ладоши 3 раза. Мальчик подает девочке руки ладонями вверх, девочка кладет свои ладони сверху. Вместе кружатся поскоками. Девочка решила убежать к соседнему мальчику, но ей не понравилось и она решила вернуться. Мальчик обиделся и решил сделать тоже самое. Мальчик сердится, а девочка извиняется. Вместе они движутся по кругу и танец повторяется.

Под музыку великого австрийского композитора И. Штрауса мы станцует польку.

Исполняется полька.

До свидания, Европа. Спасибо за веселый танец.

Мы перелетаем через Атлантический океан и попадаем в Южную Америку. Нас встречают страны Нового света: Чили, Мексика, Аргентина, Бразилия… Яркое солнце, теплый ветер, тропический лес, водопады. Здесь не бывает суровой зимы. Люди приветливые, жизнерадостные. И музыка такая же веселая, энергичная. Самый веселый долгожданный праздник Бразилии – это карнавал, который длится несколько дней подряд. Со всех концов страны съезжаются в столицу танцоры и соревнуются в своем мастерстве. Давайте все вместе станцуем зажигательную самбу.

Флешмоб.

Спасибо, карнавал! До свидания Южная Америка!

Снова садимся в самолет и перелетаем в Африку. Африку нельзя спутать ни с одним другим континентом. Солнцем выжженная саванна, мало растительности. Здесь  даже зимой – лето. Чернокожие жители стран Африки очень музыкальны. Они легко танцуют и поют даже без аккампонимента, но духовые и ударные музыкальные инструменты их любимые. Африканскую музыку легко узнать. Давайте послушаем. Какая она по характеру, настроению?

Слушание африканской музыки.

Вот так Африка, ну и Африка! До свидания! Пора возвращаться домой.

Здравствуй, русская сторонка!

Здравствуй, Родина моя!

Ширь полей, зелень лесов, синева неба, чистота рек и озер – это Россия. Она прекрасна в любое время года. Зимой её просторы укрывают белые снега, Весной мы радуемся пробуждению природы; Лето дарит нам зной и прохладу, теплые дожди и яркие радуги: Осень радует золотым нарядом. Где найдешь еще такое раздолье в природе и в музыке. Мы любим наши задорные пляски, песни, лиричные хороводы. Хоровод – традиционный русский танец. Основной фигурой хоровода является круг – символ солнца. Все народные гуляния украшает этот танец. Бывает общий хоровод, хоровод девичий и детский. Давайте закончим наше путешествие общим хороводом. Пусть нашу жизнь всегда освещает и согревает солнце, дружба и музыка!

Хоровод с пением.

Рефлексия деятельности.

Ребята, понравилось ли вам путешествие? Что нового, интересного вы сегодня узнали? В каких мы странах побывали? Какую музыку любят в этих странах? Какая она по характеру, на что похожа? захотите вы слушать эту музыку снова? В следующий раз мы продолжим наше путешествие и отправимся в Австралию.

Под веселую музыку дети прощаются с гостями и выходят из зала.