0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 05.11.2019

Автор: Гермогенова Наталья Григорьевна,
Воспитатель,
МБДОУ “Центр развития ребенка, детский сад “Сардаана”,
Республика Саха (Якутия) с. Амга

Цель мастер – класса:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области художественно-эстетического развития дошкольников на основе использования природного материала.

 

Задачи:

  1. Расширить представления участников мастер-класса об использовании природного материала в разных видах детской деятельности.
  1. Повысить уровень мастерства педагогов.
  1. Познакомить педагогов с техниками при работе с природным материалом.

Оборудование: мультимедийное оборудование, шкатулка, материал для практической деятельности -камни для расписывания, акриловые краски, кисточки разного размера, вода, салфетки, парные  камешки.

 

План проведения мастер-класса:

  1. Вступительное слово: диалог с аудиторией. Видеоматериал «Фантазия детей».
  1. Презентация «Игры из камней».
  1. Практическая часть: Роспись камней. Камень как музыкальный инструмент.
  1. Рефлексия.
  1. - Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте начать мой мастер-класс на тему «Использование природного материала в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста».

Дети – существа удивительные, они каждый день совершают открытия - заставляя нас взрослых взглянуть на мир по-новому. Чтобы лучше их понять, нам  нужно самим чуть-чуть стать ребенком.

 Мы с ребятами, каждый день играем в какие-то игры, загадываем, отгадываем различные предметы. И сейчас я хочу вспомнить, что родом все мы из детства и немножечко поиграть.

Здесь у меня скрыт некий предмет. Я предлагаю вам попробовать угадать, что находится в этой шкатулке. Что здесь? Я напомню вам правила игры: вы можете задавать различные вопросы, на которые я буду отвечать «Да, нет». Прошу вас.

 (Аудитория задает вопросы, если необходимо можно сделать подсказку: они бывают разной формы, круглыми, овальными, прямоугольными, их можно найти на берегу рек и морей  и т д).

Это самый обыкновенный камень, т. е природный материал. Посмотрите и подумайте, в качестве чего и как можно использовать этот обыкновенный камень? (Ответ зала). Вы знаете, дети видят в обычных камнях намного больше чем мы взрослые. Я сейчас хочу вам показать, что говорят мои воспитанники о камнях. Показ видеоматериала «Фантазия детей». Удивительно, как дети видят в обычном  камне такие вещи. Природный камень становится путеводителем для ребенка в мир раскрытий.

  1. Вместе с детьми мы придумали разные игры, вот некоторые из них, показ слайдов: игра «Сложи по форме», «Сложи узор», «Найди пару», «Якутский календарь», «Цветной счет»,«Цифры и счет до 20 и обратно», «Шашки»,«Земляника», Сказки из камней – «Колобок», «Репка», «Мышка и Заяц».
  1. Асейчас я предлагаю вам немножко поиграть с нашими камнями. И так, мы начинаем первую игру и приглашаю 4 участников к столу. Перед вами лежат предварительно вымытые и просушенныекамни разнообразной формы, акриловые краски, разные кисти, салфетки. Чтобы расписывать камни нужно  сначала  найти подходящий камень ихорошенько продумать изображение. Бывает так, что  некоторые камушки напоминают очертания животных или какой-то предмет. Выбирайте, пожалуйста,понравившийся вам камень.И так, начнем, прежде чем расписывать камень, нужно нанести грунтовку, а если поверхность камня светлая и гладкая, то грунтовка не потребуется. Сначала можно рисовать карандашом,затем раскрашивать идобавлять нужные детали. Мы будем расписывать камни акриловыми красками. Они быстро сохнут, не имеют запаха и не токсичны. После расписывания камней вы можете придумать какую-нибудь игру, сюжет или даже сказку, т.е оживить их. Пожалуйста, приступайте.

Камень, в творческих руках ребенка может превратиться во что угодно. Творчество существует везде, где человек фантазирует, комбинирует, в результате чего,создает что-то новое. Сегодня мы не ставим такую цель перед собой как передать ребенку знания умения или навыки, наша задача поддержать детскую инициативу, развить творчество и воображение,  увидеть и поддержать талант в каждом ребенке. Для творчества своим ребятам я предоставляю огромный выбор различногоприродного материала. В процессе такой деятельности в них развивается инициатива, формируются навыки общения,  они учатся работать в группе, взаимодействовать между собой, а также проявлять самостоятельность в выборе и принятия решения. Дети с удовольствием играютс таким материалом,  у них очень хорошо развивается воображение. Это как раз та форма работы, где утомительное принуждение уступает место увлеченности.

Прошу участников показать результаты своих работ. Молодцы!

Спасибо всем, участникам первой игры. Свою работу вы можете оставить себе, пусть они станут первыми персонажами в вашей сказке из камней, и чтобы ваши дети играя развивались. А теперь мы с вами отправляемся на следующую игру, которая называется  «Музыкальная». Природный материал-камень может превратиться в музыкальный инструмент. Давайте попробуем. Берем по 2 камня, я сейчас включу музыку, а вы будете отстукивать ритм. (Звучит музыка «Русская плясовая»). Слышите, как звонко звучат наши камни? Они звучат как русские ложки.  Спасибо, нашим музыкантам! Камешки могут путешествовать по стране детского воображения бесконечно. Потому что детской фантазии нет границ.

  1. Рефлексия.

Скажите, пожалуйста, вам удалось сейчас почувствовать себя детьми? (Ответ участников) В таком случае я попрошу ваше мнение к мастер-классу в трех словах: в 3 наречиях, в 3 глаголах, в 3 существительных, в 3 прилагательных. Скажите, пожалуйста, на своих занятиях с детьми вы смогли бы использовать такой природный материал как камни? (Ответы участников) На занятиях с детьми можно использовать камни как массажный элемент для рук, стопы и т.д.

   Какой ребенок не любит играть с камешками? Не нужно запрещатьесли ваш ребенок приносит домой камешки, это ему необходимо до тех пор, пока он будет ими играть - это необходимо ему для развития и познания мира. Ребенок играя развивается:

-Определять цвета, формы, размер

-Определять характер поверхности, вес, температуру и т.д

На этом мой мастер-класс «Использование природного материала в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» подходит к концу. Спасибо всем участникам мастер-класса!