0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 29.11.2019

Автор: Коптельцева Татьяна Константиновна,
воспитатель,
МКДОУ «Д/С№ 7» Коркинский муниципальный район

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь.

Этапы:

1 этап, подготовительный (разработка проекта, деятельность педагогов и сотрудников: определение проблемы, постановка цели и задач;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

- подбор материалов для изобразительной и продуктивной, коррекционной деятельности детей;

- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

-подбор презентаций на данную тему;

- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

- определение круга актуальных и посильных задач.

2 этап, исследовательский (выполнение проекта,

- формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно

3 этап, заключительный (обобщающий):

- анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;

- обобщение результатов работы, формулировка выводов;

- обобщение собранного в процессе работы над проектом материалов.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, повар.

АктуальностьХлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Реализация проекта

 

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

Обучающие:

Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности; побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Развивающие:

  1. Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
  2. Обогащать словарь детей.
  3. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

  1. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебныхпродуктов наших пекарей.
  2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Приоритетные ценности:

Уважение к людям сельских профессий (комбайнёр, агроном, пекарь, тракторист)

Бережное отношение к зерну, кусочку хлеба

Разработка проекта:

Создать РППС: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

  • • сформировать у детей представления о ценности хлеба;
  • • получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб– это итог большой работы многих людей;
  • • воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
  • • воспитывать бережное отношение к хлебу.

Методы исследования:

  • • сбор информации;
  • • беседы;
  • • наблюдения;
  • • экскурсия;
  • • эксперимент
  • • анализ.

Интегрируемые области:

  • • коммуникация;
  • • чтение художественной литературы;
  • • художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);
  • • познание;
  • • социализация.

Коммуникативная:

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Рассказывание творческих сказок сочиненных детьми совместно с воспитателем.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб, П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):

  • • Рисование хлебобулочных изделий, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
  • • Изготовление хлеба совместно с поваром.
  • • Составление узоров и рисунков из круп.
  • • Рисование на подносах с пшенной крупой

Познание

  • • НОД«Хлеб – всему голова»
  • • Наблюдения и рассматривание альбомов, презентаций;
  • • подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
  • • просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь. Рассматривание натуральных хлебобулочных изделий, узнавание их по запаху.
  • • Экскурсия на кухню ДОУ
  • • Рассматривание репродукций картин русских художников:

Ш. Шишкин «Рожь», Н. Купреянов «Вспашка»«Посев»«Уборка», И. Репин «Л. Толстой на пашне», А. Васнецов «Жнецы», Т. Яблонская «На колхозном току».

Социализация

  • • Сюжетно-ролевая игра:«Семья»; «Булочная», «Кулинария».
  • • Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

Отгадывание муляжей хлебобулочных изделий с помощью «Чудо - рукава».

«Что нужно для работы хлебороба»«Что из чего?»«Узнай на вкус»,

«Узнай по запаху»«Как хлеб на стол пришел?», Словесная игра «Образуй словечко»«Кто больше назовет»«От зернышка до булочки».

Исследовательская деятельность:

  • • Рассматривание пшеницы.
  • • Рассматривание колоса через лупу
  • • Замешивание теста и выпечка хлеба

 

 Мультимедийные презентации о хлебе.

 

В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Я старалась прививать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели знания, уточнили и углубили представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.