0+
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Как принять участие?

Для участия в наших мероприятиях необходимо сделать следующие шаги:

ШАГ 1. Зарегистрироваться на сайте www.babyart-dou.ru и в личном кабинете пополнить баланс.

ШАГ 2. Скачать заявку на участие.

ШАГ 3. Заполненную заявку на участие, работы участников и скан квитанции необходимо отправить на наш электронный адрес: babyart.dou@mail.ru.

ВНИМАНИЕ!

В течение двух дней после отправки вы должны получить подтверждение о получении материалов и регистрации в Мероприятии. Если таковое не произошло, значит, ваше письмо не получено, и необходимо продублировать его еще раз. 

Дата публикации: 01.12.2019

Автор: Нямуков Вячеслав Анатольевич ,
Учитель музыки ,
МБОУ СОШ № 9 г. Бирск РБ

Материализм продолжает все больше довлеть над обществом и человеком, вытесняя важнейшие проблемы  воспитания, что приводит  к жизненным противоречиям. Отсюда  -  острая необходимость в воспитании  патриотизма школьников  на уроках музыки,  которое на основе отечественных произведений, русских песен  будет воспитывать  в молодом поколении качества  во все времена отличавшие русский характер: доброта, открытость, достоинство, сострадание, благородство.

Обязательным качеством уроков музыки являются их эмоциональная насыщенность, творчески активное, эстетическое отношение учащихся к любому выполняемому заданию.

На уроках музыки необходимо заботиться о формировании  психологии ребенка, в  воспитании  его в духе терпимости и братской любви  к людям,  помогать различать добро и зло.

Музыка и жизнь — это генеральная тема, своего рода «сверхзадача» школьных занятий музыкой. Она должна пронизывать все занятия во всех звеньях от первого до последнего класса, так же как их будут пронизывать идеи патриотизма и интернационализма, формируя мировоззрение учащихся, воспи­тывая их нравственность и душевное благородство.  Музыкальный материал, звучащий на занятиях, комментарии учителя, наблюдения и  размышления   самих учащихся, направляемые учителем, — все должно помогать  постепенному  решению  этой   «сверхзадачи». При этом  необходимо тщательно следить  за тем, чтобы не было ни  капли внешней назидательности и риторики, ни одной пустой стандартной фразы, ни одного «общего слова», лишенного конкретного содержания и эмоциональности.

 «Слово учителя — ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Искусство воспитания включает, прежде всего, искусство говорить, обращаясь к человеческому сердцу».

Одна-две лаконичные, но образные фразы, сказанные учителем в связи с тем или иным звучащим в классе музыкальным произведением, западут в сознание ребят, в их душу, вызовут в них благородные мысли и эмоции в несравнимо большей мере, чем любые, предварительно заготовленные «общие слова» на ту же тему. А поводов для нужных слов, импульсов для собственных эмоций находим сколько угодно в любом музыкальном произведении.

Жизненного материала будет более чем достаточно, и мы свободно отбираем его в зависимости от собственных знаний, собственных интересов и личного жизненного опыта.

Так, изучая музыку, ребята уже с первого класса почувствуют и что они изучают жизнь, что музыка — это сама жизнь.

В художественно-эстетическом образовании и воспитании учащегося значительную роль играет приобщение к народному музыкальному творчеству, к народной песенной культуре. Народное музыкальное творчество Н.В. Гоголь образно называл «звучащей историей», «звонкими живыми летописями».

Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайно. Не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому, очень важно дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Поэтому главной задачей  на уроках музыки ставится обогащение  детей знаниями о  музыке своей Родины.

В ходе работы приходится сталкиваться с детской пассивностью, закомплексованностью, неумением детей раскрыть свои возможности. На уроках музыки необходим благоприятный психологический климат в классе, способствующий раскрепощению ребят.

Начало урока музыки, посвященного героико-патриотической тематике,   начинаем в серьезной и торжественной обстановке. Музыка, которая должна прозвучать в этот момент, связана с дорогим сердцу каждого советского человека образом Родины. Ребята, конечно, смогут сами рассказать о том, в каких особенно торжественных случаях звучит Гимн — музыкальный символ нашего государства, воспитывающий патриотическое сознание, основанного на гуманистических ценностях своего народа.

Уроки эстетического цикла, и музыка в частности, имеют большое воздействие на подсознание (на эмоциональном уровне). Средства музыкальной выразительности комплексно воспитывают ребят: и на уровне сознания, и на уровне эмоций и чувств. Подбор соответствующего репертуара (отечественных, зарубежных композиторов, образцов народной музыки), воспитывает в ребенке любовь к родным местам, к людям, чувство гордости за историю страны, ее лучших представителей, оптимистическая вера в свои силы и в светлое будущее страны и своего народа.

 Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей малой Родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.

 Воспитание патриотизма на уроках музыки имеет огромное значение, так как речь  идет о судьбе настоящего и будущих поколений, так как наши молодые  современники должны не только обладать должным объемом знаний, но они должны стать зрелыми духовно и интеллектуально.

 Список литературы

  1. Апраксина О.А. Музыкальное воспитание в школе, Москва. Просвещение  1999.130.С.
  2. Белобородова В.К. Музыкальное восприятие к теории вопроса: Музыкальное восприятие школьников. М.: 2000.-237.с.
  3. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М.Методика музыкального воспитания в школе:Москва, 2000г.с. 320.
  4. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Ярославль. Академия развития: 2003.-260.с.
  5. “Искусство в школе 1994 № 2 С.11
  6. Назаров Л. Введение в песенный фольклор,// Народное творчество.1999. № 6 С.22.  2000 № 1 С.15.