0+
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Как принять участие?

Для участия в наших мероприятиях необходимо сделать следующие шаги:

ШАГ 1. Зарегистрироваться на сайте www.babyart-dou.ru и в личном кабинете пополнить баланс.

ШАГ 2. Скачать заявку на участие.

ШАГ 3. Заполненную заявку на участие, работы участников и скан квитанции необходимо отправить на наш электронный адрес: babyart.dou@mail.ru.

ВНИМАНИЕ!

В течение двух дней после отправки вы должны получить подтверждение о получении материалов и регистрации в Мероприятии. Если таковое не произошло, значит, ваше письмо не получено, и необходимо продублировать его еще раз. 

Дата публикации: 04.12.2019

Автор: Строганова Лидия Васильевна,
Учитель информатики,
МБОУ Школа № 122, г.о.Самара

Актуальность: Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Особенно это важно в свете последних событий в мире, когда вспыхивают снова гражданские войны.

Очень важным аспектом для воспитания патриотических чувств у ребёнка являются исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к малой Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа. 

Что рассказывать школьникам о Великой Отечественной войне?

Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в душе чувство сострадания, почитания к старшему поколению, чувство гордости за Победу, выстраданную нашими дедами и прадедами? Чтобы проводить эту работу с детьми возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.

Цель: Содействовать воспитанию интереса к истории своего Отечества, малой Родине, воспитывать чувство долга, патриотизма.

Задачи:

Образовательные:

- пробуждать интерес к истории пос. Мехзавод, города, района, страны;

- показать образец мужества и героизма людей в ходе Великой Отечественной войны на примере участника ВОВ, нашего земляка Караченцева Егора Андреевича.

Развивающие:

 - обновлять и обогащать знания учащихся о Великой Отечественной войне, об истории малой родины.

Воспитательные:

- воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколении, способствовать непрерывной связи между поколениями,           бережное отношение к семейным реликвиям.

Оборудование: компьютер (ноутбук), видеопроектор, проекционный экран, презентация, видеоролик, стенды с фотографиями, красные звездочки с самоклеющейся основой.

Классный час сопровождается демонстрацией презентации, видеоролика.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

  1. Вступительная часть

Учитель: В наш век в сводках новостей постоянно произносится это страшное слово «война». Война! Эти пять букв несут за собой море крови, слез, страдания, а главное, смерть дорогих нашему сердцу людей.

Сколько героических подвигов было совершено в годы войны! Не раз русский человек жертвовал собой на благо других. Враг удивлялся твёрдости духа и силе воли нашего народа. Но при этом отпечаток, наложенный Великой Отечественной войной на человека, семью, поколение и человечество в целом, не изгладится.  Все дальше от нас тот день, когда прогремели победные залпы Великой Отечественной войны. Уходят от нас ветераны, все меньше их остается. А мы все меньше знаем о войне, о подвигах простых солдат, которые добыли  победу.

 «История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая, зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, разъяснение настоящего и пример будущего».

Сегодня, как никогда, полезно оглянуться назад, посмотреть в это «зерцало», и может быть, мы увидим, куда и как далеко зашла наша страна и мы с вами. Что потеряли и что обрели, что оставим в наследство потомкам.

Многие люди любят читать о жизни реальных известных персонажей. И чем более значима Личность, тем понятнее то время, в котором он жил.

Сегодня мы попытались проследим историю нашего поселка через историю жизни нашего земляка, жителя пос. Мехзавод ветерана Великой Отечественной Войны, Караченцева Егора Андреевича. И через его жизнь мы в очередной раз восстановим факты героической истории своей малой родины и своей великой страны.

  1. Основная часть

 Учитель: На протяжении многих лет Караченцев Егор Андреевич являлся бессменным участником всех мероприятий по военно-патриотическому воспитанию учащихся МБОУ Школы № 122 г.о.Самара. В декабре 2012 года его не стало.

Довоенная жизнь

Учитель: Егор Андреевич родился 19 мая 1925 года, Ново-Ильиновке Полтавского района Омской области. Его родители были крестьянами–бедняками. А когда организовался колхоз, стали колхозниками. В их семье было пять детей. Отец был участником 1-й Мировой войны. Имел награды.

 В Ново-Ильиновке Егор Андреевич жил до декабря 1939 года. Жили они там, по меркам того времени, более-менее сносно, не зная, что такое голод.

В 1941 году грянула Великая Отечественная война. Сколько трудностей, лишений, невзгод довелось испытать всем в те трудные годы.

Годы войны

Учитель: Из воспоминаний Егора Андреевича. 

Ученик 1: «В армию я ушел добровольцем в декабре 1942 года, когда мне ещё не исполнилось 18 лет.

После всех пересыльных пунктов я был зачислен в Камышловское военно-пехотное училище. Пробыл я там несколько месяцев. Через три месяца нас подняли по тревоге, погрузили в вагоны и повезли на фронт. Мы сразу же попали на передовые позиции. Налетели немецкие самолеты, сбросили огромное количество бомб, много погибло наших солдат. И я в этом бою получил первое ранение. Немного подлечили и снова отправили на передовые позиции. 

С осени 1942 года – я защищал Москву около деревни Крюково. Воздух и земля содрогались от грохота тысячи орудий и минометов, от разрыва авиационных бомб. Наши позиции начали наступление  за освобождение города».    

 «… В памяти остались тяжелые картины… Стоял такой грохот, что перепонки давило, кровь текла из ушей. Сплошной рев моторов, лязганье металла, грохот, взрывы снарядов, дикий скрежет разрываемого железа… От выстрелов в упор сворачивало башни, скручивало орудия, лопалась броня, взрывались танки».

Учитель: Егор Андреевич освобождал город  Курск. В бою его ранило, и  он попал в госпиталь. После госпиталя его отправили в другую армию – 3-ю гвардейскую танковую. В составе этой армии он форсировал р.Днепр, освобождал г. Киев и другие города Украины, Польшу, Чехословакию (г. Прага). Участвовал во взятии Дрездена и Берлина.

Все-таки страшное, жестокое это дело, но бойцы обязаны были дойти до Берлина, победив фашизм. Мужество есть великое свойство души: народ, им отмеченный, должен гордиться собою.

Послевоенные годы

Учитель: Из армии Егор Андреевич демобилизовался в 1949 году. Был награжден: Орденом Отечественной воны 1-й степени, медалями: «За отвагу», «За Победу над Германией», «За оборону Москвы», «За взятие Берлина», «За освобождение Праги», объявлена Благодарность Верховным Главнокомандующим маршалом Советского Союза т.Сталиным – за отличные боевые действия при овладении столицей Германии – Берлином, г. Дрезден и за освобождение столицы Чехословакии г. Праги». Ему  вручили около 30-ти разных грамот.

 В 1949 году, будучи в военном госпитале г.Дрезден, Егор Андреевич  познакомился с замечательной девушкой – медсестрой. Она участвовала в боевых действиях в составе 2-го Украинского фронта. Сначала она спасала раненых бойцов с поля боя, перетаскивала в безопасное место. Потом ее взяли работать в передвижной военный прифронтовой госпиталь. Там она работала хирургической медсестрой. Звали ее Полина Тимофеевна - сержант медицинской службы. В том 1949 году они поженились. Рука об руку прожили долгую, счастливую семейную жизнь, дожив, до бриллиантовой свадьбы. Эти прекрасные люди ушли из жизни в один год и в один месяц.

Учитель: Из воспоминаний Егора Андреевича.

Ученик 2: «В мае 1950 года я приехал жить в поселок  Мехзавод, где живу до сих пор. С мая 1950 года я - работник Куйбышевского механического завода, ныне завод «Салют», в основном занимал должность заместителя начальника цеха. В 1988 году я уволился на пенсию по старости. За работу на заводе имею медали «Победитель социалистического соревнования 1973 и 1975 гг.».

Учитель: Долгое время Егор Андреевич занимался общественной работой в составе ветеранов нашего поселка и часто приглашался в школы пос. Мехзавод. Их фамилии, Караченцева Егора Андреевича и его супруги, Караченцевой Пелагеи Тимофеевны, увековечены в ПАМЯТНОЙ КНИГЕ Самарской области.

Увлечения Егора Андреевича

Ученик 3: «Я люблю фотографировать животных, насекомых, змей, птиц, природу – особенно природу. Также люблю снимать людей, радуюсь, когда получаются добрые портреты, люблю выделять из повседневной жизни красивые яркие моменты и сохранять их для людей»

Учитель: Так рассказывал о себе Егор Андреевич. Его фотографии стали бесценным источником истории нашего поселка, история жизни сотен людей.

 

Выставка добрых фотографий КАРАЧЕНЦЕВА Е.А.

Отзывы о выставке

Ученик 4: Портреты действительно добрые. Герои снимков - самые разные люди, самые обыкновенные «мехзаводчане». Это и женщины, и мужчины, и дети.

Ученик 5: «У фотографа несомненный талант ловить интересные моменты. Каждая фотография - как картина. На снимках нечто большее, чем просто отражение действительности. Словно в каждой фотографии спрятана тайна».

Учитель: Так считает Светлана Александровна Семенова, родительница нашей школы.

Ученик 6: Природа... Нежность и естественность. Такие фотографии занимают большую часть экспозиции и, надо сказать, придают ей особое очарование.

Учитель: «Уважаемый ЕГОР АНДРЕЕВИЧ! Ваша зоркость, Ваше удивительное, глубокое восприятие мира во всем его многообразии поражает!

Посмотрев его выставку, еще раз убеждаешься, что главная особенность Большого Педагога - любовь к людям, умение их понимать и любить их индивидуальность. Видна большая любовь к своему родному краю. Лучшее фото? Любое.

Мы желаем, чтобы мир открывался Вам новыми гранями, был дружелюбен к Вам!». С большим уважением родители учащихся школ.

  1. Заключительная часть

Учитель: Такие люди, прошедшие войну, помогали воспитывать молодое поколение России. А благодаря увлечению Егора Андреевича мы сегодня обладаем уникальнейшими фотографиями нашего поселка Мехзавод в разные годы XX века.

Сегодня этот рассказ о ветеране Великой Отечественной Войны станет скромным вкладом в увековечивание бессмертного подвига тех, кому мы и последующие поколения, обязаны самым дорогим, что есть на Земле – ЖИЗНЬЮ.

Ученик 1: Люди!
Покуда сердца
стучатся, -
помните!
Какою
ценой
завоёвано счастье, -
пожалуйста, 

помните!
Детям своим
расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям
детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все времена
бессмертной
Земли
помните!
(отрывок из РЕКВИЕМА  Роберта Рождественского)

  1. Рефлексия

Учитель: Ребята, на стенде размещены фотографии, сделанные Егором Андреевичем. Я попрошу вас сейчас подойти, наклеить красные звездочки на ту фотографию, которая вам больше всего понравилась, объяснить, почему вы выбрали именно эту фотографию.

Ученики клеят звездочки, дают комментарии.

Учитель: На этом наш тематический классный час, посвященный истории жизни героя-земляка, жителя пос. Мехзавод, участника ВОВ Караченцева  Егора Андреевича подошел к концу! Спасибо за участие.

Презентация