0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 15.12.2019

Автор: Виноградова Наталья Борисовна,
воспитатель,
Г.Череповец МАДОУ «Детский сад № 19»

Цели: 

  1. Формирование сенсорных способностей у детей
  2. Развитие экспериментальной деятельности с использованием элементов ТРИЗ.

Задачи:

  1. Развивать способность выделять объект по признаку «Вкус» в окружающем пространстве, его значение и схематическое изображение.
  2. Упражнять детей в определении и названии цвета ( красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительного обследования, сравнения.
  3. упражнять детей различать предметы по величине (большой – маленький, совсем маленький) и называть их.
  4. Развивать крупную и мелкую моторику.

Материалы и оборудование : стол, тарелки, ложечки, салфетки, морковки по количеству детей, плоскостной паровозик и три вагончика стоящими на столе,  магнитная доска и плоскостные три медведя разного размера, плоскостные ёжики разного цвета, прищепки по цвету ежей, игрушки зайца и ежа.

Предварительная работа: постоянная работа с детьми в сенсорном уголке, работа с домиком признаков.                      

 

Ход занятия.

Организация. Методы и приемы

Содержание

Мотивация.

Дети стоят около воспитателя.

Дети встают за воспитателем и           " едут", воспитатель поёт песенку.

 Останавливаются около стола, на котором стоят три вагончика. Воспитатель паровозик ставит на стол на расстоянии от вагончиков.

-Ребята, посмотрите, что это у меня?  (паровоз)  Паровоз отцепил свои вагончики и приехал к нам, потому что его пассажирам нужна ваша помощь. Может мы спросим у них, что случилось? ( Да)

 -Тогда поедем .

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий.

Он ребяток повёз,

Словно настоящий!

-Приехали, посмотрите, ребята , здесь ждут вагончики наш паровозик.

-Сколько их ?( много)

-А паровозиков  сколько? ( Один)

-Паровозик один, а вагончиков много и все они разного цвета. Паровозик какого цвета (зелёный), а вагончик, какого цвета? (красный) А этот? (Синий, жёлтый)

Ребёнок открывает окошко у вагончика.

Зайчик выглядывает и говорит:

Работа с домиком признаков, воспитатель указывает на значок, обозначающий цвет предмета.

Экспериментальная деятельность

   

-Интересно, кто же едет в этих вагончиках ? Давайте постучимся в красный вагончик!

- Кто это? ( Зайчик)

 - Я еду к бабушке и везу ей гостинцы,  она очень обрадуется вкусной и сладкой морковке. Но я так торопился, что забыл попробовать её!

- Зайка, наверное, ребята тебе помогут, они всё знают о морковке. (Да)

-Ребята, а какая морковка по цвету ( Оранжевая)

 -А какая она по вкусу ( сладкая)

- А как мы это можем узнать?( Попробовать)

-Давайте мы попросим зайку угостить нас и определим какая у него морковка.

- Морковка сладкая!

-«Вкус» мы будем обозначать карточкой, изображающей конфетку!

Физкультурная минутка

-Зайка так обрадовался, что захотел поиграть с вами.

Зайка беленький сидит ( сидят на корточках)

И ушами шевелит

Вот так вот так

 Он ушами шевелит.

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

 надо лапочки погреть

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки)

 Зайке холодно стоять

 Надо зайке поскакать

Вот так, вот так,

надо зайке поскакать

( Начинают прыгать на одном месте.)

Зайку кто-то испугал,

Зайка прыг и ускакал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята садятся на стульчики) .

Ребёнок открывает окошко.

Воспитатель показывает медведя.

-А кто же испугал зайку? Никого не видно, посмотрим в следующем вагончике?  (Да)

-Какого он цвета? (Синего). Подойди Андрюша, открой окошко, посмотри, кто сидит в синем вагоне. (Мишка)

- Вот оказывается, кто испугал зайку.

Дети садятся на стульчики.

 Показ и рассматривание трёх медведей разной величины ( большого, маленького и совсем маленького).

Проговаривание вместе с воспитателем слов: " Большой", " Средний", " Маленький". «Средний» дети повторяют несколько раз .

Дидактическая игра  на магнитной доске" Кого не стало" ( Воспитатель прячет медведей по очереди  и меняет местами)

Какой  медведь? (Большой). С ним ещё приехали медведи.

-А этот какой ? (Маленький)

-А этот? (Совсем маленький)

-Их зовут Большой, Средний, Маленький. Повторите (Большой, средний , маленький).

 -Мишки хотят с ребятами поиграть в прятки. Закройте глазки .  Открывайте, какой мишка спрятался ( Средний). Закройте глазки, откройте, какого мишки не стало ( Маленького). Закройте глазки, откройте, какой мишка спрятался ( Большой)

 Большой медведь спрашивает:

 Показ ёжика.

-А вы знаете, кто приехал в желтом вагончике?  ( Нет) Посмотрим? ( Да)       -Дарина, открой окошечко. (Ёжик)

Ёжик:

Дети садятся на ковёр

Раскладывание на полу плоскостных ёжиков.

Показ  ёжика без иголок ( провести пальцем по спине)

Показ подбора нужного цвета прищепок к белому ёжику и пристёгивания их.

Дидактическая игра " Одень ёжика"   ( во время работы воспитатель помогает детям найти нужный цвет, раскрыть прищепку, закрепляет цвета).

-А ёжик -то наш плачет. У него слёзы на глазах. Ёжик, ёжик, что случилось. Что с тобою приключилось?

 -В лес ежата убежали, там иголки потеряли.

-И правда, ёжики без иголок.

- А вот и белые иголки сейчас одену своего ежика и он будет весь белый и колючий.

-Ребята, помогите найти иголки и одеть ежат.

Паровозик приставляем к вагончикам.

Прощание с детьми.

Воспитатель кладет в ладошки картинки.

 Ребята, всем лесным зверюшкам мы помогли, а значит паровозик может прицеплять вагончики и ехать дальше. Давайте пожелаем им доброго пути. ( Доброго пути!)А вам на память зайчик, мишка и ёжик оставили  свои фотографии.