0+
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Как принять участие?

Для участия в наших мероприятиях необходимо сделать следующие шаги:

ШАГ 1. Зарегистрироваться на сайте www.babyart-dou.ru и в личном кабинете пополнить баланс.

ШАГ 2. Скачать заявку на участие.

ШАГ 3. Заполненную заявку на участие, работы участников и скан квитанции необходимо отправить на наш электронный адрес: babyart.dou@mail.ru.

ВНИМАНИЕ!

В течение двух дней после отправки вы должны получить подтверждение о получении материалов и регистрации в Мероприятии. Если таковое не произошло, значит, ваше письмо не получено, и необходимо продублировать его еще раз. 

Дата публикации: 21.12.2019

Автор: Уткина Светлана Викторовна,
Педагог дополнительного образования,
МБДОУ «ЦРР - д/с №56 «Сказка»
г. Димитровграда Ульяновской области

Целью организации в группе уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Организация предметно-развивающей среды по развитию изобразительной деятельности в группе  детского сада можно рассматривать как своеобразный художественно-творческий комплекс, который включает взаимодействие искусств и разных видов художественной деятельности, активизирующих самостоятельную деятельность дошкольников.

Уголок должен быть привлекателен для детей,  иметь  единый стиль в оформлении; обеспечивать эмоциональное благополучие ребенка и взрослого;

Уголок изобразительной деятельности   организовать нужно  таким образом, что бы  каждый ребенок имел  возможность заниматься любым делом.  Оборудование должно быть  размещено  по принципу нежесткого центрирования, что позволяет детям объединиться в подгруппы по интересам.

 Состояние уголка   должно отвечать  следующим требованиям.

Насыщенность

Развивающая среда по организации изобразительной деятельности имеет разнообразие материалов, оборудования и инвентаря. Она обеспечивает творческую активность всех воспитанников, их эмоциональное благополучие, эстетическое развитие  и возможность самовыражения.

Количественный состав предметов и материалов  соответствует  возрасту детей.

Примерный набор материалов и оборудования  для изобразительной деятельности

1 младшая группа

Материалы для рисования:

  1. Набор фломастеров (6 цветов)
  2. Гуашь
  3. Круглые кисти (беличьи, колонковые 10-14)

4.Банки для воды - 2-3 штуки.

  1. Салфетки для высушивания кисточек.
  2. Подставки для кистей
  3. Листы бумаги разного цвета, величины и формы.

Материалы для лепки:

  1. Доски - 2-3 штуки.
  2. Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие
  3. Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30*30), для вытирания рук во время лепки

Материал для аппликации

  1. Розетки для клея
  2. Подносы для форм и обрезков бумаги.
  3. Щетинные кисти для клея
  4. Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем

Краски и глина предлагаются  только под руководством взрослого, так как работа с ни­ми сложна, требует постоянного контроля со стороны воспита­теля.

2 младшая группа

Материалы для рисования:

  1. Набор фломастеров (12 цветов)
  2. Гуашь (12 цветов)
  3. Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10 – 14)
  4. Емкость для промывания ворса кисти от краски (0,5 л)
  5. Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм

Материалы для лепки:

  1. Пластилин
  2. Стеки- 2-3 штуки.
  3. Доски - 2-3 штуки.
  4. Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие
  5. Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду.

Материал для аппликации

  1. Щетинные кисти для клея
  2. Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем
  3. Розетки для клея
  4. Подносы для форм и обрезков бумаги

Краски и глина предлагаются  только под руководством взрослого, так как работа с ни­ми сложна, требует постоянного контроля со стороны воспита­теля.

Средняя группа

Материалы для рисования:

  1. 1. Листы бумаги разного размера
  2. Цветные карандаши (12 цветов) 4-5 коробок
  3. Гуашь (12 цветов)
  4. Кисти (беличьи, колонковые) № 2, 3, 5, 6, 8 - 5 штук.
  5. Банки для воды - 2-3 штуки.
  6. Салфетки для высушивания кисточек.

Материалы для лепки:

  1. Пластилин-3-4 набора

4.Доски для лепки 3-5 штук.

  1. Коробка с природным материалом

Краски и глина предлагаются  только под руководством взрослого, так как работа с ни­ми сложна, требует постоянного контроля со стороны воспита­теля.

Старшая и подготовительная группы

Материалы для рисования:

1.Мольберт или стол - 2-3 штуки.

  1. Листы бумаги разного цвета, величины и формы.
  2. Цветные карандаши - 2-3 коробки (24 цвета).
  3. Краски акварельные — 2-3 набора.
  4. Краски гуашь - 1 набор.
  5. Кисти щетинные - 2-3 штуки.
  6. Кисти беличьи или пони - № 2, 3, 5, 6, 8 - 5 штук.
  7. Цветные восковые мелки - 1 набор.
  8. Сангина - 1 набор.
  9. Угольный карандаш - 1 коробка.
  10. Пастель — 1 набор,
  11. Палитры - 3-4 штуки.
  12. Доска для рисования мелом.
  13. Салфетки для высушивания кисточек.
  14. Банки для воды - 2-3 штуки.

Материалы для лепки:

  1. Пластилин - 2-3 набора (12 цветов).
  2. Стеки- 2-3 штуки.
  3. Доски - 2-3 штуки.
  4. Коробка с природным материалом.

Материал для аппликации

  1. Ножницы с тупыми концами 4-5 штук.
  2. Клей 1-2 флакона (можно клеящий карандаш).
  3. Глянцевая бумага (нарезанная) 1-2 набора.
  4. Листы цветной бумаги большие и маленькие.
  5. Кисточки для клея 2-3 штуки.
  6. Салфетки для придерживания.
  7. Клеенки для намазывания бумаги клеем.

Художественные материалы качественны, периодически  сменяются, дополняются, имеют  хороший внешний вид.

Трансформируемость пространства

Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.  Все элементы комплекса по изобразительной деятельности могут преобразовываться самыми разными способами. Группа по желанию детей может быть преобразована в «выставочный зал», «галерею», «мастерскую» и т.д.

Вариативность среды

Наличие различных пространств  для реализации изобразительной деятельности.

Периодическая сменяемость, обновление предметно-развивающей среды, ее эстетическое и интеллектуальное насыщение с учетом специфики восприятия ребенком, позволяет решать задачи развития творческой активности детей.

Доступность среды

Среда  должна быть  организована так,  что  бы материалы и оборудование, необходимые детям для осуществления любой деятельности,  находились либо в поле зрения ребенка, либо доступны,  что бы ребенок всегда мог их  взять, не обращаясь за помощью к взрослому. Выставочные места  должны быть  доступны для обзора детям.

Безопасность

Оборудование  соответствует возрастным особенностям детей с учетом требований антропометрии, психофизиологии восприятия цвета, формы, величины.  Острые и режущие предметы (карандаши, ножницы)  должны находиться в специально отведенных чехлах, коробках, шкафах.   Высота столов и стульев должна  соответствовать  росту детей, и  размещены так, что бы при работе за ними присутствовало  левостороннее освещение.

Для развития творчества детей в самостоятельной работе в уголке необходимо   иметь  подборку различных образов: картинки, рисунки с изображением поделок, игрушки, варианты оформления изделий, выкройки кукольной одежды, готовые изделия, сшитые или связанные взрослым, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок, рисунков и т.п, дидактические игры. Это дает детям возможность почерпнуть новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же продолжить овладение умением работать по образцу, без которого невозможна трудовая деятельность. В зону по изобразительной деятельности периодически  можно вно­сить репродукции картин, произведения декоративно-приклад­ного искусства (наборы художественных открыток, альбомы, изделия из стекла, керамики, дерева и т. д.).