0+
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Как принять участие?

Для участия в наших мероприятиях необходимо сделать следующие шаги:

ШАГ 1. Зарегистрироваться на сайте www.babyart-dou.ru и в личном кабинете пополнить баланс.

ШАГ 2. Скачать заявку на участие.

ШАГ 3. Заполненную заявку на участие, работы участников и скан квитанции необходимо отправить на наш электронный адрес: babyart.dou@mail.ru.

ВНИМАНИЕ!

В течение двух дней после отправки вы должны получить подтверждение о получении материалов и регистрации в Мероприятии. Если таковое не произошло, значит, ваше письмо не получено, и необходимо продублировать его еще раз. 

Дата публикации: 16.02.2020

Автор: Пиховкина Елена Яковлевна,
Воспитатель,
МБДОУ Д/С № 43 Челябинская обл.
г. Озерск

Вид НОД. Комплексное.

Форма организации обучения. Фронтальная

Цель. Создание условий для формирования экологических представлений.

Программное содержание

Коррекционно-образовательные задачи

1. Актуализировать и систематизировать представления детей о зиме, характерных особенностях времени года.

2. Закрепить правила поведения в лесу.

3. Способствовать формированию умения составлять узор из геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие задачи

1. Способствовать развитию речевой активности детей через рассказы, стихи, загадки.

2. Развивать внимание, память, мышление посредством знаков-символов и составления карты-схемы.

3. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Коррекционно-воспитательные задачи

1 . Создавать условия для воспитания познавательного интереса, проявления индивидуальной активности детей.

2. Воспитывать умения преодолевать различные трудности (полоса препятствий), оказывать помощь друг другу в коллективных заданиях и играх.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: составление рассказов о диких животных зимой, заучивание стихов, загадок, сезонные наблюдения в природе,

рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, изготовление макета «зимний лес», дидактические игры, беседы, слушание музыки, театрализованная деятельность, подвижные игры.

Планируемый результат: имеют представления о характерных признаках зимы, проявляют такие качества как: любознательность, активность, самостоятельность.

 Средства и оборудование: технические(музыкальное сопровождение,

спортивное оборудование), методические(картинки, наглядные пособия), организационные( костюмы, столы для продуктивной деятельности, заготовки и материал для аппликации, следы из бумаги).

Ход мероприятия

Организационный этап

Педагог: Ребята, скажите какое сейчас  время года?

Дети: Сейчас идет зима.

Педагог: А как вы догадались?

Дети: На улице много снега, стало холодно, деревья голые стоят.

Педагог: А давайте всех гостей научим не бояться мороза.

Инструктор по физкультуре проводит игру:

А на улице мороз, ну-ка все взялись за нос,

По коленкам постучали, головою покачали,

По плечам похлопали и чуть-чуть потопали.

Ни к чему нам бить баклуши, ну-ка все взялись за уши.

Ну-ка все вместе уши развести, лучше по хорошему

Хлопайте в ладоши нам.

В группу заходит Красная Шапочка( ребенок из старшей группы).

Красная Шапочка: здравствуйте, ребята. У вас так весело, что я решила к вам зайти, посмотреть как вы играете.

Педагог: здравствуй, Красная Шапочка, а куда ты идешь?

Красная Шапочка: я иду к бабушке.

Педагог: а где живет твоя бабушка?

Красная Шапочка: она живет в доме, на краю деревни, за лесом. Ребята, а вы знаете что такое лес?

Содержательный этап

Дети : Лес- это место, где растет много деревьев. Лес- это дом для животных и птиц. В лесу очень красиво, там растут ягоды и грибы.

Педагог: А вы знаете правила поведения в лесу?

На доске знаки-символы( не шуметь, не разводить костры, не мусорить, не рвать и не ломать, не разорять гнезда и муравейники).

Педагог: лес красив в любое время года. А что ты Красная Шапочка можешь нам рассказать про зимний лес?

Красная Шапочка: зима- настоящая волшебница. Она наряжает лес в красивые белые наряды. А вы гуляли по зимнему лесу? Хотите я вам покажу сказочный зимний лес? Только сейчас там холодно.

Ведущая: не переживай, Красная Шапочка, наши ребята настоящие умельцы что-нибудь придумают.

Продуктивная деятельность(аппликация « Укрась варежку»)

Педагог: Отгадайте загадку « 2 сестренки, 2 плетенки из овечьей пряжи тонкой. Как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять и пять»

Дети: это варежки.

Педагог: сейчас мы украсим варежки узором из геометрических фигур.

 Показывает и объясняет как из квадрата 2  прямоугольные полоски или круг. Дети выполнят узор на выбор.

Педагог: теперь нам не страшен мороз и мы можем отправляться в лес. Но, у меня , ребята, к вам задание мы не просто пойдем гулять, а будем составлять карту нашего пути, чтобы Красная Шапочка никогда не заблудилась в лесу. Смотрите, мы пойдем по этим следам и они нас приведут в сказочный зимний лес.

Педагог: Вот мы и в лесу. В лесу не всегда бывают тропинки, а есть и буреломы и завалы. Впереди нас ждет трудная дорога (полоса препятствий).

Педагог: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, а вот и первый фрагмент нашей карты , он обозначает « препятствие или трудная дорога(знак-символ).

Педагог: А кто это здесь петлял, следы запутывал? Чьи это следы?

Дети: это, наверное, зайчик бегал.

Педагог: А где же наш зайчик?

Ребенок с ободком зайчика выходит на полянку.

Красная Шапочка: здравствуй, Шустрик. Не бойся . Мы идем к бабушке в гости. Я хочу показать им зимний лес..

Педагог: здравствуй, Шустрик как твои дела? Вижу у тебя новая шубка?

Заяц: здравствуйте, я меняю свою шубку 2 раза в год, летом я серый, а зимой белый.

На белом снегу меня не видно, мне легко спрятаться. У меня длинные ушки. Я все время прислушиваюсь к любому шороху. У меня длинные передние лапки и короткие, но очень сильные задние, поэтому я хорошо и быстро прыгаю. Зимой очень голодно и приходиться грызть веточки и кору деревьев.

Красная Шапочка угощает его морковкой.

Педагог: Да, не легко тебе зайка зимой. А давайте, ребята, научим зайку прятаться. Кто зимой холодной бродит злой, голодный?

Дети: волк.

Выбираем по считалке волка

Считалка « Захотели мыши раз посмотреть который час.

1,2,3,4- мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон, убежали мышки вон»

Проводится п/и « Зайцы и волк»

Спасибо тебе зайчик, мы нашли 2 фрагмент карты, он называется «Зайкина полянка».

Педагог: Ну что двигаемся дальше. Отгадайте загадку «Ее всегда в лесу найдешь. Пойдем гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж. Зимою в платье летнем».

Эстафета « Выложи елочку»

Из гимнастических палочек дети дети выкладывают 3 треугольника, образец из геометрических фигур(треугольники) на доске.

Вот и третий фрагмент нашей карты- это елочка.

Звучит игра на музыкальном инструменте (свистулька).

Педагог: Ребята на чью это песенку похоже?

Дети: так птички поют.

 Красная Шапочка: Давайте поиграем.

Она показывает детям картинки , а ребята называют зимующих птиц(синица, воробей, ворона, снегири, дятел)

Педагог: Правильно, ребята, как можно всех этих птий назвать одним словом?

Дети: зимующие.

Педагог: проводит игру « 4 лишний» (синица, воробей, ворона и ласточка).

Педагог : расскажите, ребята как мы птицам зимой помогаем.

Дети читают стихи:

1 Мы в детском саду кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед будет вам зимой обед.

2 У нас такой обычай чуть выпадет снежок.

Мы вешаем кормушку для птички на сучок

Педагог: Молодцы, ребята, а чем же вы кормите птичек?

Дети: зернами, семечками, хлебом.

Педагог: Не забывайте покормить птиц на участке. Возьмем значок «птица» для нашей карты и пойдем дальше.

Педагог: « Рыжий маленький зверек по деревьям скок да скок» Кто это?

Дети: это белка.

Выходит ребенок в костюме Белочки.

Белочка: Здравствуйте, ребята. Посмотрите какой у меня уютный домик- дупло. Я сама его смастерила. Утеплила его мхом ,веточками.

Заготовила запасы на зиму(грибочки, орешки, шишки).

Педагог: Наши ребята тоже хотят тебе помочь.

Проводится игра « Собери шишки в корзинку».

Белочка: спасибо вам , ребята, за подарки.

Педагог: вот мы нашли еще один значок для нашей карты(«белочкин дом»).

Красная Шапочка: А ты не знаешь , белочка, почему не видно в зимнем лесу следов Топтыгина и ежика?

Белочка: нет я их не встречала.

Педагог: дети, а вы как думаете?
Дети: потому что они зимой спят.

Педагог: Спасибо тебе, Красная Шапочка, вот мы и узнали как живут птицы и звери в зимнем лесу. А мы тебе подарим карту, чтобы ты не заблудилась.

Красная Шапочка: Да вот уже виднеется домик моей бабушки.

Она у окошка сидит, да на улицу глядит.

А на улице зима все дороги замела.

Рефлексия

Дети возвращаются в группу, где их встречает бабушка с соком и угощением.

Бабушка : Расскажите где вы были ,ребята?. Что запомнилось? Какие трудности были в пути? Что было интересного?