0+
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Как принять участие?

Для участия в наших мероприятиях необходимо сделать следующие шаги:

ШАГ 1. Зарегистрироваться на сайте www.babyart-dou.ru и в личном кабинете пополнить баланс.

ШАГ 2. Скачать заявку на участие.

ШАГ 3. Заполненную заявку на участие, работы участников и скан квитанции необходимо отправить на наш электронный адрес: babyart.dou@mail.ru.

ВНИМАНИЕ!

В течение двух дней после отправки вы должны получить подтверждение о получении материалов и регистрации в Мероприятии. Если таковое не произошло, значит, ваше письмо не получено, и необходимо продублировать его еще раз. 

Дата публикации: 21.02.2020

Автор: Ратиева Нина Анатольевна,
воспитатель,
МОАУ «СОШ № 11 г. Орска»

Цель: расширять представления о свойствах воды средствами экспериментально-исследовательской деятельности.

Задачи:

-Закрепить знания детей о свойствах воды;

-Познакомить со способом очистки воды-фильтрованием;

-Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения эксперимента, логическое мышление, анализ, внимание, память, речь;

-Активизировать и пополнять словарь детей: фильтрование, фильтр, лаборатория, бесцветная, прозрачная, жидкая, бесвкусная;

-Воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире, элементарные навыки здоровьесбережения (включая осознание необходимости употребления только чистой воды).

Оборудование и материалы: Видеозапись, ноутбук, капельки с магнитиками, иллюстрации с изображением воды, маленькие картинки с изображением объектов природы, таз с грязной водой, воронки, стаканчики, различные фильтры (ватный диск, салфетка, ткань), тряпочки, бутылки с обозначениями, схемы-мнемотаблицы.

Предварительная работа:  опыты и эксперименты по изучению свойств воды, чтение стихотворений  «Что случилось с рекой», «Берегите воду», «Путешествие капельки», «Что такое вода»,  загадки о воде, рассматривание иллюстраций «Кому нужна вода», пальчиковые игры  «Дождик», «Тучка», «Гроза», «Весенний дождик»,  подготовка атрибутов. 


Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Приветствие «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам 
(улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — папе и маме
«Доброе утро!» — останется с нами.

 Мотивация. 

Воспитатель: Ребята, сегодня нам на почту пришло видеосообщение, предлагаю всем вместе его посмотреть.

(смотрят видеосообщение)

Водяной: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы только посмотрите, во что превратился мой замечательный пруд. Теперь это не пруд, а настоящее болото: растения завяли, птицы улетели, рыбки заболели. Я хочу, чтобы в моём пруду была снова чистая прозрачная вода. Но одному мне не справиться, прошу помощи у вас. Водяной.

Воспитатель:

Ребята, вы слышали что же случилось у Водяного?

Как вы думаете, отчего засорился пруд Водяного?

Он просит нас о помощи, чем же мы можем ему помочь?

А чтобы ему помочь, нам нужно найти способы очистки воды. 
Сначала вспомним свойства воды.

(Перед детьми лежат капельки, им предлагается по очереди брать капельки и рассказывать о свойствах воды.)

Дидактическая игра «Расскажи о воде»

-вода-это жидкость;

-вода состоит из множества капелек;

-вода прозрачная;

-вода бесцветная;

-не имеет запаха;

-не имеет вкуса;

-не имеет формы;

-может переливаться;

-вода может превращаться в лёд и в пар;

-вода может растворять в себе некоторые вещества;

-вода нужна всем.

Воспитатель:  Молодцы, вы все правильно назвали разные свойства воды.

Посмотрите  сколько много капелек на доске, так много свойств у воды.

Давайте теперь вспомним кому же нужна вода. Предлагаю разделиться на три команды. (перед детьми картинка с изображением воды и мелкие картинки с изображением животных, растений и других объектов; их задача: выбрать картинки-кому нужна вода и объяснить свой выбор)

Проводится игра «Кому нужна вода»

Воспитатель:  Хорошо мы поиграли. А вы не забыли, о чём нас просил Водяной? 
А как вы думаете, где может находиться пруд Водяного? 
(в лесу, в парке и т. д.) 
Воспитатель:  Играем в игру «Путешествие в лес». Закройте глаза, и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три – повернись-около пруда Водяного очутись».
(Дети закрывают глаза, воспитатель открывает в это время ёмкость с грязной водой).

Воспитатель: Вот и пруд Водяного. Посмотрите, какая грязная вода в пруду у Водяного.

 Как вы думаете, можно ли жить в такой воде? 
А почему нельзя? (ничего не видно, тяжело дышать)
Да, я тоже думаю, что Водяному тяжело жить в такой воде.

Воспитатель: А как мы сможем ему помочь? (убрать мусор из пруда, очистить пруд от грязи.) 
Подумайте, что еще можно сделать, чтобы вода стала чистой? 

Открытие нового. 
Одним из способов очистки воды является фильтрование. 
Как вы думаете, что такое фильтр? (прибор для очистки воды).

Вы знаете какие-нибудь фильтры?  (Барьер, Аквафор, Гейзер)

Где вы встречали их? Может быть дома у кого-то есть фильтр?

Существуют  также фильтры из салфеток, ватных дисков, марли.

Прежде чем приступить к очищению воды, проведём физкультминутку.

Физминутка «Насос»

-А теперь насос включаем.

Воду из пруда качаем. (Руки «качают» насос) 
Влево раз, вправо два.  (Руки скользят попеременно вдоль туловища)
Потекла ручьём вода. (Дети сцепляют руки и двигаются в виде ручейка) 
Раз, два, три, четыре, пять.  (Руки расцепили, остановились, хлопают) 
Будем воду очищать.

- Молодцы, вы хорошо накачали воду.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в  лабораторию.
В нашей лаборатории мы попробуем очистить воду с помощью разных фильтров и узнаем, какой из них лучше очищает воду. 

Теперь вы учёные- исследователи.

 На столе разложены разные фильтры. Вы можете выбрать любой стол и подойти к столу по три человека.

Присаживайтесь, видите цифры: теперь вы лаборант № 1, № 2, № 3.

(Посмотрите на карточки-схемы, на них показана последовательность вашей работы: что нужно сделать сначала, что потом) 
Положите свой фильтр в воронку и потихоньку переливайте через него грязную воду в пустой стакан. 

Затем то же самое выполняет лаборант № 2 и лаборант № 3.
Давайте попробуем. 
(проводится фильтрация)

Дети сливают профильтрованную воду в бутылки (у каждого своё обозначение.

Воспитатель: А теперь давайте, сравним полученные результаты. Как вы думаете, какой образец воды получился самым чистым?

Воспитатель: Нам надо выбрать самую чистую воду

Воспитатель: Молодцы, вы очистили воду разными фильтрами. А вы не забыли, кого мы должны научить очищать воду?  (Водяного)
 «Раз, два, три – повернись-около пруда Водяного очутись».
Играем в игру «Научите Водяного».
Дети рассказывают Водяному о своём способе фильтрования: какими фильтрами воспользовались и как очистили воду.

План:

  • Какой фильтр ты взял?
  • Куда ты положил фильтр?
  • Что ты стал делать дальше? (потихоньку вливать воду)
  • Какие изменения произошли?

 Воспитатель: Молодцы! Теперь Водяной знает, как можно фильтровать воду. 
Скоро лето. Ребята, вы любите отдыхать на природе?

А какие реки есть в нашем городе?

Может случиться так, что у вас закончится вода-вы можете профильтровать воду, используя тот материал, который окажется у вас под рукой, даже носовой платок.
А можно ли такую воду пить? (для питья, такую воду надо обязательно прокипятить).
Воспитатель: Мы справились с заданием? Мы молодцы? Ура!

Рефлексия

Воспитатель:

- О чём нас просил Водяной? 
- Мы помогли ему? 
- А какие игры нам помогли в этом? 
- Чему мы научились в лаборатории? 
- Какие способы фильтрации вы запомнили? 
- Какой способ оказался самым лучшим? 
- А кого вы научите фильтровать грязную воду? 
- Мы справились с заданием? Мы молодцы!
-Легко ли нам было фильтровать воду? (нет, тяжело добывать чистую воду)

-Это значит, что человек должен воду беречь. Как? (закрывать кран, не засорять реки)

Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле-вода! Экономь её и береги- Мы ведь на планете не одни! (показ слайда)