0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 20.04.2020

Автор: Басараб Марина Геннадьевна,
Воспитатель,
Детский сад №208 МАДОУ «Радость»,
Свердловскаяя область, г.Нижний Тагил

Тема: «В мире пластмассы ».

Возрастная группа: старшая  группа.

Форма организации: групповая.

Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

Учебно-методический комплект:

Средства:

  • наглядные – дидактическая игра «Хорошо, плохо», «Зонт с цветными пластмассовыми кружочками»; Карточки - схемы для определения свойств пластмассы; слайд презентация «Удивительный пластмасс».
  • оборудование –
    • сундук с игрушками и предметами из пластмасс
    • халаты на каждого ребёнка, маски;
    • пластмассовые стаканчики (прозрачные и непрозрачные), пластмассовые шарики, вазочка,;
    • детский чайничек с водой;
    • фен, утюг;
    • пластмассовые линейки, тазик;
    • ножницы, полиэтиленовые мешочки, цветные карандаши;
    • контейнеры на каждого ребёнка ;
    • расчёска, бумага, шерстеная тряпочка;
    • магнит, пластмассовые трубочки;
    • Контейнер с землёй, ;

 

Цель: Создание условия для актуализации знаний и умений детей дошкольного возраста, закрепить свойства пластмассы ».

Задачи:

  • Обучающие задачи:

 - развивать интерес с экспериментированию с материалом пластмасс.

- уточнить и закрепить представления о свойствах пластмассы.

- упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы и фиксировать их на бумаге. 

- продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

 
  • Развивающие задачи:

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

-  познакомить с  утилизацией отходов рациональным их применением в жизни, классификацией твёрдо - бытовых отходов.

- расширять кругозор детей в части элементарных представлений об окружающем мире.

 

3.Воспитательные задачи:

- воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.

- вызвать радость от открытий, полученных от опытов. 

 

Ход деятельности:

 

Воспитатель:

Доброе утро, я вам говорю

Доброе утро, я вас всех люблю

Ребята, давайте начнём наш день с добрых слов благодарности.

Спасибо за солнечный свет,

За свежесть нового дня

За розовый, нежный рассвет

И ярко - алый закат

Спасибо за чистое небо

И ветер больших перемен

За буйство и яркость красок,

Синих рек, белых гор и зелёных полей.

Спасибо всем моим друзьям,

Спасибо вам, и вам, и вам…

Ребята, посмотрите кто то к нам идёт в гости.

Давайте встретим, это дети из младшей группы.

О! Какой они нам несут сундук.

Давайте послушаем, что они нам скажут

Дети младшей группы:        

У нас в сундуке много вещей и игрушек из неизвестного нам материала и мы хотели бы, чтобы вы нам рассказали из чего они сделаны и познакомили нас с ним.

             Воспитатели и дети стоят в кружочке и беседуют.

Воспитатель:

Конечно, ребята, мы вам обязательно поможем и познакомим вас со свойствами данного материала.

Воспитатель:

Ребята давайте скажем малышам из чего сделаны эти предметы и игрушки.

Дети:

Из пластмассы

Воспитатель:

Хорошо, молодцы. А что вы знаете о пластмассе? Как её получают?

Дети:

Пластмассу изобрели учёные химики. Это искусственный материал. Разные вещества, которые входят в состав размельчают и смешивают. Получившуюся смесь нагревают и она становиться пластичной, мягкой, как пластилин. На специальных машинах такой массе придают  нужную форму, при этом нагревают, а когда деталь остынет, она сохраняет свою форму.

Воспитатель:

А что можно сделать из пластмассы?

Дети:

Тарелочки, ложки, игрушки, конструктор, коробочки, стаканчики и  т. д.

Воспитатель:

А в нашей группе есть игрушки из пластмассы и какие?

Дети:

Есть: машинки, конструктор……

Воспитатель:              

А какими свойствами обладает пластмасса?

Дети:

Гнётся, прочная, не тонет, лёгкая, твёрдая, не притягивается магнитом, плавает в воде……

Воспитатель:

А вам нравятся игрушки из пластмассы? Почему?

Дети:

Да. Они яркие, лёгкие, с ними удобно играть.

Воспитатель:

А чем опасны изделия из пластмассы во время пожара?

Дети:             

Пластмасса плавится и выделяет ядовитый газ, которым можно задохнуться. 

Воспитатель:

Так, а что мы стоим? Приглашаем всех вас в нашу лабораторию. И сейчас мы во всём убедимся сами, и вас малыши, познакомим с нашими опытами. Свойствами пластмассы.

         Все одевают халаты и усаживаются на рабочие места в лаборатории.

Воспитатель:

С первым опытом вас познакомит лаборант Маша.

 Дети младшей группы подходят к Маше, на столе стоят два пластмассовых стаканчика. Один прозрачный другой нет и пластмассовый шарик.

Маша:

Я предлагаю вам поиграть  в прятки. Сейчас спрячу в стаканчик шарик. Закройте глаза.

    Маша спрятала шарик в прозрачный стаканчик.

Маша:

Откройте глаза, 1-2-3- шарик скорей найди. Где он?

   Дети  его сразу видят

Маша:

Вы его сразу увидели потому что шарик я положила в прозрачный пластмассовый стаканчик. А теперь опять закройте глазки.

   Дети младшей группы закрывают глаза, а Маша кладёт шарик в непрозрачный стаканчик. Дети открывают глаза и шарика не видят.

Маша:

В каком стаканчике я спрятала шарик? Почему не видно? Потому что пластмасс не прозрачный. Теперь мы знаем что пластмасс бывает прозрачный и не прозрачный.

Воспитатель:

Да ребята, а ещё пластмасс бывает цветной. Посмотрите какой красивый зонтик у меня, с разноцветными пластмассовыми кружочками. Давайте на мир посмотрим через цветной пластмасс.

   Воспитатель раскрывает зонт, к которому привязаны на ниточки разноцветные кружочки пластмасса. Дети подходят и смотрят через кружочки на окружающие предметы, находящиеся в группе. И радуются, удивляются.

Воспитатель:

А сейчас пройдёмте к лаборанту Лизе. Она познакомит нас со следующими свойствами пластмасса.

Дети младшей группы подходят к Лизе, на столе у Лизы стоит   пластмассовый стаканчик, детский чайник с водой.

Лиза:

Я сейчас налью воду в пластмассовый стаканчик и мы увидим, что вода не вытекает. Значит пластмасс не пропускает воду, он водонепроницаемый. А если мы понюхаем пластмасс, то заметим, что пластмасс не имеет запаха.

                   Лиза проделывает опыты.

Воспитатель:

Да Лиза пластмасс не имеет запах, хотя есть игрушки из плохого пластмасса, который пахнет. Эти игрушки лучше детям не давать играть. А со следующими свойствами пластмасса нас познакомит лаборант Софа.

Воспитатели и дети подходят к Софе, на столике у Софы находятся пластмассовые линейки, гладкий пластмассовый стаканчик и шероховатая пластмассовая вазочка.

Софа:

У меня есть линейки. Они из пластмасса, их можно согнуть. Посмотрите я её сгибаю и отпускаю, и она обратно принимает свою форму. Значит пластмасс материал мягкий и упругий. А ещё у меня есть стаканчик и вазочка, погладим рукой стаканчик и заметим что он гладкий. А сейчас погладим вазочку и видим что она шероховатая. Значит пластмасса у нас бывает шероховатая и гладкая. Давайте  прогуляемся по группе и найдём предметы из шероховатого пластмасса.

  Дети ходят по группе и ищут гладкие и шероховатые предметы из пластмасса. Возвращаемся обратно к Софе.

Софа:

Давайте поставим пластмассовый стаканчик на руку и заметим что он лёгкий.

Воспитатель:

Да дети, пластмасс бывает такой лёгкий, что даже воздух его удерживает. Пойдёмте я покажу вам фокус.

Воспитатель показывает фокус с феном и тенисным шариком. Дети стоят вокруг и смотрят.

Воспитатель:

Спасибо Софа. Нас встречает лаборант Дима.

Дима:

Если мы возьмём пластмассовый предмет в руку то узнаем что пластмасс тёплый. Как вы думаете, если я брошу стакан на пол он разобьётся? Давайте проверим.

       Дима кидает стакан на пол.

Дима:

Мы видим что он не бьётся, так как пластмасс прочный.

Воспитатель:

Да, ребята, пластмасс не бьющийся, поэтому из него делают много предметов: и игрушки, и линейки, и даже тазики для стирки.

Дима:

Пластмасс тонкий, можно сломать.

    Дима показывает, как можно сломать стаканчик, игрушку.

Дима:

А ещё можно пластмасс порезать. Вот например мешочки полиэтиленовые тоже делают из пластмасса.

Дима разрезает мешочек ножницами и предлагает детям разрезать.

Воспитатель:

А я хочу предложить вам фокус с полиэтиленовым мешочком.

Дети наливают воду в мешочек, протыкают его карандашами и видят, что вода не выливается.

Воспитатель:

Спасибо Дима, идём к лаборанту Ксюше.

Ксюша:

Если пластмассовую расчёску потрём о ткань, то увидим, что расчёска наэлектролизуется, и притягивает к себе частички бумаги. Значит пластик обладает электропроводностью. А ещё пластмасса, когда её поджигаешь, она сильно плавится, и сильно пахнет, а потом затвердевает и форму уже не меняет. Запах вредный, можно им отравиться.

      Ксюша проводит опыты с помощью воспитателя.

Воспитатель:

Да, дети, никогда не поджигайте пластмасс. Это очень опасно. А раз он плавится, мы можем сделать  игрушки для ёлки.

Воспитатель проводит опыт с пластмассовыми трубочками, утюгом их плавит, а дети вырезают шарики, украшают бантиками и вешают на ёлочку.  

Воспитатель:

Нас встречает лаборант Ульяна.

Ульяна:

Я беру магнит и пробую притягивать пластмассовые предметы и видим, что пластмасс не магнитится. Если мы опустим пластмассовые  лодочки то они плавают не тонут, значит пластмасс лёгкий. А ещё если постучать по пластмассу, то слышим что он издаёт глухой звук.

 Ульяна проводит опыты и предлагает детям поучаствовать в эксперименте.

Воспитатель:

А что нам скажет лаборант Лаура.

Лаура:

Мы неделю назад закапывали в землю пластмасс и бумагу. Давайте посмотрим, что получилось.

Лаура вместе с воспитателем раскапывают землю и находят ранее закапанные предметы из бумаги и пластмасса.

Воспитатель:

Мы видим с вами дети, что бумага сгнила и распалась а пластмасса не гниёт. Да, дети, вы знайте, что потребуется 500 лет, чтобы пластмасс сгнил. Сегодня мы с вами вспомнили все свойства пластмассы и я предлагаю вам на карточках - схемах зарисовать их результаты.

Дети садятся за столы и работают с карточками – схемами.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо». У меня две коробочки, вы будете в них раскладывать предметы и объяснять: пластмасс хорошо, пластмасс плохо.  

              Дети играют.

Воспитатель:

А почему игра называется хорошо, плохо? Очень важно классифицировать отходы. В Германии есть контейнера, в которые люди классифицируют сразу пластмассовые отходы. Хорошо бы и у нас в стране это сделать, так как это используется для переработки. И наша задача - не загрязнять окружающую среду пластиковыми отходами, а найти им полезное применение: проявить свою фантазию. 

Воспитатель:

Мы работу завершили,

Всё на место положили.

Мы друг другу помогали

Мы друг другу не мешали.

Воспитатель:

А сейчас я вам предлагаю пройти в кинозал и посмотреть замечательный фильм про пластмасс.

     

Приложение 1.

Игра «Хорошо - плохо».

Задача: Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы о свойствах пластмассы.

Материал: 2 коробки с названиями (хорошо – плохо);

Поднос на котором находятся  разные предметы и игрушки из пластмассы.

Ход игры:

Воспитатель: Маша выбери любой предмет и положи в коробочку в которую желаешь и объясни  свой выбор.

Маша: Я беру с подноса пластмассовую машинку и кладу в коробочку на которой написана  хорошо, потому что пластмассовая машинка лёгкая, яркая, красивая, с ней хочется играть.  

Ксюша: А я возьму пластмассовую ложечку и положу в коробочку где написано плохо, потому что она может сломаться, её придётся выбросить а пластмасс как мы знаем долгое время не гниёт и т.д. (игра продолжается дальше).

Список литературы

Е.И. Михаленко «Научные опыты в комнате» Москва 2014год.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Москва 2014год.