0+
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Как принять участие?

Для участия в наших мероприятиях необходимо сделать следующие шаги:

ШАГ 1. Зарегистрироваться на сайте www.babyart-dou.ru и в личном кабинете пополнить баланс.

ШАГ 2. Скачать заявку на участие.

ШАГ 3. Заполненную заявку на участие, работы участников и скан квитанции необходимо отправить на наш электронный адрес: babyart.dou@mail.ru.

ВНИМАНИЕ!

В течение двух дней после отправки вы должны получить подтверждение о получении материалов и регистрации в Мероприятии. Если таковое не произошло, значит, ваше письмо не получено, и необходимо продублировать его еще раз. 

Дата публикации: 03.03.2019

Автор:Бадикова Лейля Радиковна,
воспитатель,
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Алан»

Паспорт проекта


Название проекта: «Строитель»
Тип проекта: познавательный.
Вид: игровой, групповой, среднесрочный проект.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели.
Целевая группа: воспитанники подготовительной группы.
Сроки реализации: 01.10.2018 – 31.10.2018. 1 месяц
Обоснование проекта: систематизация и актуализация знаний у детей о профессии «Строитель».
Цель: формировать элементарные представления о профессии «Строитель».
Задачи:
1. Воспитывать в детях чувство уважения к профессии строителя.
2. Развивать мышление, активность, желание участвовать в играх.
3. Расширять знания детей о профессии строителя, значимости их труда в обществе. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе. Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Актуальность. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Системные знания о труде дают возможность дошкольникам установить связь между результатом труда и деньгами. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми
Проблема: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессии строителя.
Обоснование проблемы:
 недостаточность знаний у детей об особенностях профессии строителя;
 низкий словарный запас у детей по данной теме;
 незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Ожидаемые результаты:
• Расширение знания детей о профессии строитель.
• Пополнение словарного запаса на тему «Строитель».
• Воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда.
• Повышение активности и заинтересованности родителей в жизни детского сада.
Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей. Проект состоит из 3 этапов. На первом этапе проводится подбор дидактических игр и методической литературы, музыки, художественной литературы, картин, рисунков, фотографий по теме проекта. Также разрабатываются и составляются конспекты наблюдений, занятий и консультаций для родителей, составляются нужные презентации. На втором основном этапе мы с детьми проводим цикл наблюдений, беседы, просматриваем презентацию, читаем и заучиваем стихотворения, прослушиваем разные музыкальные произведения, проводим занятия, играем в дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры. С родителями проводятся консультации, дается домашнее задание. На третьем заключительном этапе мы оформляем стенгазету, проводим выставку домов из бросового материала и рисунков детей на тему: «Дом моей мечты»

Рабочий план реализации проекта

Предпола-

гаемая дата проведения мероприятия

Место проведения мероприятия

Наименование мероприятия

Ответственный за выполнение

1 этап подготовительный

1 неделя

01.10.18

Группа, методический кабинет

Поиск, изучение имеющейся литературы по теме проекта.

Воспитатели

02.10.18

Группа, методический кабинет

Подбор художественной литературы о профессии «Строитель»; подбор картин, фотографий по теме проекта.

Воспитатели, музыкант

03.10.18

Группа

Подготовка игрушек для сюжетно-ролевых игр.

Воспитатели

06.10.18

Группа

Составление конспектов наблюдений, занятий.

Воспитатели, музыканты

2        этап практический

Совместная деятельность воспитателя с детьми

2 неделя

07. 10.18

Группа

Знакомство детей с детской литературой о труде взрослых, профессиях (В.В.Маяковский «Кем быть»)

Воспитатели

Группа

Беседа на тему: «Кем я хочу стать»

Воспитатели

08. 10.18

Участок

Проведение ОД на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус» с презентацией

Воспитатели

Группа

Дидактическая игра «Профессии»

Воспитатели

09. 10.18

Группа

Беседа на тему: «Кем работают мои родители»

Воспитатели

Группа

Чтение стихотворения

Г. Люшнин. «Строители».

Воспитатели

10. 10.18

Группа

Проведение ОД на тему: «Профессия-строитель».

Воспитатели

Группа

Наблюдение за строительной техникой

Воспитатели

13.10.18

Группа

Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним

Воспитатели

Группа

 Дидактическая игра «Кому что?» «Что лишнее?»

Воспитатели

3 неделя

15.10.18

Участок

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом».

Воспитатели

Группа

Дидактическая игра «Что лишнее», «Угадай по описанию».

Воспитатели

16.10.18

Группа

Беседа на тему «День строителя – август».

Воспитатели

17.10.18

Группа

Разучивание физкультминутки (стихотворение И.Лопухиной «Игрушечная стройка»)

Воспитатели

Группа

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Воспитатели

20.10.18

Группа

Пословицы и поговорке о труде взрослых, объяснение значений.

Воспитатели

Группа

Дидактическая игра: «Что кому пригодится?»

Воспитатели

22.10.18

Группа

Чтение сказки «Три поросенка» (рассматривание иллюстраций домов, построенных из разного материала).

Воспитатели

Группа

Рассматривание фотографий с изображением красивых зданий и домов.

Воспитатели

4 неделя

23.10.18

Группа

 Знакомство детей с детской литературой: В.Данько «Кто построил дом», С. Баруздин. «Строим дом».

Воспитатели

Группа

Проведение ОД на тему: «Дома бывают разные» с презентацией

Воспитатели

24.10.18

Группа

Рисование на тему: «Дом моей мечты»

Воспитатели

Группа

Развивающая игра  «Какой дом?».

Воспитатели

24.10.18

Группа

Чтение стихотворений «Кто где живёт»

Воспитатели

Группа

Конструирование «Мы построим новый дом».

Воспитатели

Группа

 Дидактическая игра: «Кто где живёт?»

Воспитатели

Домашнее задание

28.10.18

Группа

Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.

Воспитатели

Группа

Принести фотографии родителей, характеризующие их профессии.

Проект: «Мой папа – строитель»

Воспитатели

3 этап заключительный

29.10.18

Приёмная группы

Выставка рисунков детей на тему: «Дом моей мечты»

Воспитатели

30.10.18

Приёмная группы

Выставка поделок из бросового и природного материала. «Что нам стоит дом построить…»

Воспитатели

31.10.18

Приёмная группы

Разработка стенгазеты на тему: «Все профессии важны»

Воспитатели

Прогнозируемые краткосрочные результаты реализации проекта:

  • Формирование представлений детей о профессии строителя.
  • Формирование познавательного интереса.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Воспитание уважения к людям, выбравшим профессию строителя.
  • Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
  • Повысилась активность и заинтересованность родителей в жизни детского сада.

Оценка эффективности реализации Проекта

Проект прошел успешно. Дети и родители с интересом участвовали во всех мероприятиях. Особенно родителям понравилось участвовать в конкурсе поделок. Также стенгазета «Все профессии важны» привел родителей в восторг. Я считаю, что дети хорошо усвоили знания данные в проекте.

Дальнейшее развитие проекта.

Данный проект является необходимым для получения знаний детей о профессиях, труде, о том, что у каждого человека должна быть профессия, не только по необходимости, но и по желанию. Конечно же, в данном проекте в основном акцент делается на профессию «строитель», в дальнейшем можно и нужно рассматривать другие профессии.  Цели и задачи проекта поставлены четко,  ясно и досягаемо для детей. В проекте использовались разные методы воздействия на ребенка: ОД, наблюдения, беседы, игры, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений. То есть, использованы разные методы, так как однообразное занятие быстро им надоедает.  Соблюдена логическая концепция проекта. Была рассмотрена проблема, для решения которой поставлены цели и задачи. Через работу с различными методами мы получили хороший  результат. Анализируя проделанную работу можно сделать вывод. Работа с детьми предполагало сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Вся деятельность строилась с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование знаний о профессии «Строитель», об их сложной и трудной работе,  о значимости этой профессии.

Разработанный нами проект показал свою эффективность: дети получили много знаний касающиеся темы профессии «Строитель». Такой проект в своей работе может использовать каждый педагог.

 

Список литературы и Интернет-источников

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
  2. «Строительные игры в детском саду», В.Г. Нечаева, Е.И. Корзакова.
  3. «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду», З.В. Лиштван.
  4. Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться. М. ТЦ «Сфера», 2012
  5. -Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008
  6. Интернет-ресурсы.

Приложение
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Цель: развитие интереса к профессиям, расширение кругозора детей о труде взрослых.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к труду, доставить радость от встречи с любимым героем, получать удовольствие от игр, формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества
2. Развивать творчество, самостоятельность в движениях.
3. Расширять кругозор детей о пользе труда людей разных профессий, подчеркнуть важно значение и огромную пользу всех без исключения профессий. Формировать умение логически рассуждать, грамматически правильно излагать свои мысли, отгадывать загадки, подбирать рифмовки к строчкам.
Материал и оборудование: мяч, фотоаппарат, музыкальный центр, набор предметов: книга, руль, жезл, медицинская сумка, весы, указка, метла, кисточка, кастрюля, газета и письмо, ножницы и расчёска. Презентации: «Профессии в загадках» и «Незнайка выбирает профессию».
Предварительная работа: разучивание пословиц, беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, чтение рассказов, подготовка презентаций: «Незнайка выбирает профессию» и «Отгадай профессию».
Ход образовательной деятельности.
В группу входит Незнайка (взрослый ребёнок). У него озадаченный вид.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я взволнован, озадачен, ведь взрослею с каждым днём. А кем я вырастаю - всё ещё не знаю. Ведь в одно и то же время быть хочу я сразу всеми! Помогите разобраться, какая профессия самая важная и нужная.
Воспитатель: Поможем, ребята, Незнайке? (ответы детей).
- Объясните Незнайке: что такое профессия? (ответы детей).
- Да, это основной род занятий, трудовой деятельности.
- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (ответы).
- Правильно, сначала надо учиться, приложить много стараний и труда.
- А какие профессии вы знаете?
Слушай, Незнайка, загадки и помогай их ребятам разгадывать.
Если правильно разгадаете – появится картинка, а если не отгадаете – картинка вам поможет отгадать.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, и на экране появляется картинка – ответ.
3 слайд. Отправляюсь я в полёт. Забираюсь в самолёт.
И лечу над всей землёй. Отгадай: кто я такой? (Пилот).
4 слайд. По квартирам и домам много писем, телеграмм
Он приносит адресатам. Как зовут его, ребята? (Почтальон).
5 слайд. Кисти, краски и мольберт. Мамин я пишу портрет
Для картинной галереи. Отгадай меня скорее! (Художник).
6 слайд. Если вдруг пожар случится - кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной, чтоб залить огонь опасный? (Пожарный).
7 слайд. Ножницы, шампунь, расчёска, всем я делаю причёски.
Стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей! (Парикмахер).
8 слайд. Ходит в белом колпаке, с поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет! (Повар).
9 слайд. Может делать он буфеты, стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь его верстак. Вот работать надо как! (Столяр).
10 слайд. По размеру в самый раз он костюм сошьёт для нас.
Всё исполнит по науке – и ходите руки в брюки. (Портной).
11 слайд. Чистит мастер башмаки, прибивает каблуки.
Чинит туфли и сандалии, что как новенькие стали. (Сапожник).
12 слайд. Он приучает детишек к порядку, он проверяет ребячьи тетрадки.
Научит детей читать и писать, и складывать цифры и вычитать.
(Учитель).
13 слайд. На часах настенных стрелки стали прыгать словно белки.
Мастер тут на них взглянул, круглый винтик подтянул.
И сменил пружину срочно, чтоб часы ходили точно.
(Часовщик).
14 слайд. Каждый день сажусь в кабину, завожу мотор машины.
Еду в дальние края. Отгадали, кто же я? (Шофер).
15 слайд. У меня немало дел, если кто-то заболел.
Всех я вылечу, друзья! Отгадайте, кто же я? (Доктор).
Незнайка: Молодцы ребята!
Воспитатель: Незнайка говорил, что хочет быть сразу всеми. Давайте поиграем в игру «Кем я сейчас буду».
По кругу разложены предметы: весы, руль, указка, медицинская сумка, жезл, метла, кисточка, фотоаппарат, кастрюля, газета, письмо, ножницы, расчёска, книга. Дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается – дети берут предмет и говорят, кто они сейчас. ( Я сейчас почтальон).
Народ сложил о труде и о профессиях много пословиц, поговорок.
А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим.
Проводится игра «Закончи пословицу».
Дело мастера…(боится).
Больше дела…(меньше слов).
Кто не работает…(тот не ест).
Труд человека кормит…(а лень портит).
Хочешь, есть калачи…(не лежи на печи).
Без труда не вынешь и…(рыбку из пруда).
Незнайка: Как всё интересно! А что же делают люди разных профессий?
Воспитатель: А мы поиграем в игру с мячом «Кто что делает», и ты, Незнайка, всё узнаешь.
Дети стоят в кругу. Воспитатель по порядку всем бросает мяч и называет профессию. Дети говорят, кто что делает и показывают движениями.
Парикмахер – стрижёт волосы. Мясник – рубит мясо.
Садовник – ухаживает за садом. Балерина – танцует балет.
Рыбак - ловит рыбу. Укротитель – укрощает хищников.
Хирург – оперирует больных. Фотограф – делает фотографии.
Медсестра – делает прививки. Повар - готовит еду.
Воспитатель: А вот как повар готовит еду!
Пальчиковая гимнастика «Повар».
Повар готовил обед (ребром ладони дети стучат по столу ).
А тут отключили свет.
Повар леща берёт (загибают большие пальцы).
И опускает в компот.
Бросает в котёл поленья, (загибают средние пальцы).
Угли бьёт поварёшкой, (загибают безымянные пальцы).
Сахар сыплет в бульон, (загибают мизинец).
И очень доволен он (разводят руками).
Воспитатель: А теперь объясните Незнайке, для чего нужны люди разных профессий. Подберите рифмовки и хором дружно отвечайте!
Труд строителя всем …(нужен).
Нужен нам и вкусный…(ужин).
Доктор, чтобы всех…(лечить).
И учитель, чтоб…(учить).
Лётчик нужен, чтоб…(летать).
Ну, а ты кем хочешь стать? (ответы детей).
Незнайка: Ребята, а кому что нужно для работы?
Воспитатель: сейчас мы поможем тебе разобраться.
(Незнайка незаметно уходит).
Воспитатель включает презентацию и удивляется:
-А наш Незнайка уже на экране!
Показ презентации игры «Незнайка выбирает профессию».
( после презентации снова выходит Незнайка).
Незнайка: Спасибо, ребята! Вы мне так помогли! Теперь мне легче будет выбрать профессию. Можно я с вами сфотографируюсь? ( Фото на память).
(Незнайка прощается и уходит).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такое доброе дело сегодня сделали - помогли Незнайке! Вы много знаете о профессиях, правильно отгадываете загадки. С вами приятно было сегодня общаться и мне и Незнайке.
План-конспект для детей подготовительного возраста на тему: «Профессия «Строитель»
Цель: развитие интереса к профессии «Строитель», расширение кругозора детей о труде взрослых.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к труду, доставить радость от встречи с любимым героем, получать удовольствие от игр, формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.
2. Развивать творчество, самостоятельность в движениях.
3. Расширять кругозор детей о пользе труда людей разных профессий, подчеркнуть важно значение и огромную пользу всех без исключения профессий. Формировать умение логически рассуждать, грамматически правильно излагать свои мысли, отгадывать загадки, подбирать рифмовки к строчкам.
Материал и оборудование: мяч, фотоаппарат, музыкальный центр, набор предметов: книга, руль, жезл, медицинская сумка, весы, указка, метла, кисточка, кастрюля, газета и письмо, ножницы и расчёска. Презентации: «Профессии в загадках» и «Незнайка выбирает профессию».
Предварительная работа:
Ход ОД
Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещён, даже висит табличка "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!". Догадались куда? Ну, конечно же, на строительную площадку.
Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т.д.
Ну что ж готовы? Отправляемся! Первый, кто нас встречает на строительной площадке это прораб. Прораб-это сокращение словосочетания «производитель работ». Прораб раздаёт задания рабочим, следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им поручено, следит за качеством исполнения работ.
- Давайте подумаем, с чего же начинается строительство любого здания?
Ответы детей (взрослый дополняет):
- А кто придумывает дом?
- Правильно. Архитектор придумывает и рисует на дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь. Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли поселиться люди, открыться детский сад или школа, магазин или офис. Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке. (Ответы детей). Почему обязательно нужно надевать каску?
Как вы думаете, почему висит предупреждение: "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!"
- Молодцы! Вы всё правильно говорите!Ну что ж надевайте каски и вперёд!
- С чего начинается строительство дома?
- Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Задача этой всегда невидимой части состоит в том, чтобы передавать всю нагрузку от дома на грунт. Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть. Возводят фундамент каменщики и бетонщики. Они ведут кладку из искусственных камней и из природного камня, опалубочные работы и бетонируют части зданий из бетона, выполняют также работы по изготовлению деталей из бетона, монтажу сборных элементов. Их работа очень важна.
После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность». Это затишье может продолжаться долго, иногда даже год. Итак, фундамент готов. Следующий этап – возведение стен. Кто же будет их возводить? Конечно же, опять бетонщики и каменщики. Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и др.) сооружают колонны, стены и прочие конструкции. Они работают и на старых зданиях, ремонтируя кирпичную кладку. Некоторые каменщики занимаются укладкой брусчатки на мостовых, тротуарах и т.д. Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым чувством равновесия, отсутствием боязни высоты. Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом помогает строительная техника.
- Какую строительную технику вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! Подвал и фундамент копают экскаваторы, в установке стен и перекрытий помогают подъёмные краны. Не стоит забывать о такой мелкой, но столь необходимой на любой стройке технике, как бетономешалка. А ещё на строительную площадку доставляют очень много строительного материала, для этого используют большие грузовые автомобили, такие как, ЗИЛы, КРАЗы и КАМАЗы.
- Как вы думаете, как следующий этап стройки, после возведения стен? Правильно, дому необходима крыша! Любое здание жилое или промышленное покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Основная задача кровельщика - уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям. Кровельщик в строгой последовательности и с большой тщательностью начинает укладку листов кровли, при которой необходимо умение на глаз определять чёткость линий. Работа на высоте в неудобном согнутом положении немыслима без хорошего здоровья и выносливости. Она требует от специалиста постоянного внимания и сосредоточенности. После того как возведены стены, перекрытия и крыша специалисты строителя говорят, что «коробка здания» закончена.
- Как вы думаете, почему так говорят?
- Правильно! Здание пока что похоже на пустую коробку! Ничего в нём нет кроме пола, стен и крыши.
- Давайте подумаем, что же теперь необходимо сделать?
Здание смотрит на нас пустыми проёмами окон. Конечно, теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся монтажники. Монтажник — это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов, сантехники, систем вентиляции, теплосети, котлов, бытовой техники и т. д. Множество технических специалистов занимаются монтажом. Их услугами пользуются при установке и замене промышленного оборудования, при строительстве, ремонте зданий и отдельных помещений. Разновидностей этой профессии существует огромное множество, так как монтировать можно много чего. А теперь необходимо обеспечить здание водой, электричеством, газом, канализационной системой. Траншеи для труб были вырыты еще на этапе земляных работ, теперь же происходит укладка коммуникаций и подключение здания к централизованному водоснабжению и другим сетям. Кто же этим занимается? Теперь вступают в работу газ электросварщики, электрики, сантехники.
- Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете? (Ответы детей).
- Ну, конечно, это маляры, штукатуры, плиточники. Давайте теперь поговорим о каждой из этих профессий отдельно.
- Кто же такие маляр и штукатур? Они готовят под окраску бетонные, деревянные и металлические конструкции. Поверхности окрашивают вручную или при помощи валиков, краскопультов, пистолетов и других приспособлений, наклеивает обои. Владеют приемами работы высококачественной и декоративной штукатурки, а также приемами многоцветной окраски фасадов, зданий специальными составами.
Как вы думаете, легко ли работать маляром или штукатуром?
- Почему? (Ответы детей). Штукатуру и маляру необходимы физическая выносливость, подвижность тела и рук, их координация, чувство равновесия, хорошее зрение (острота, цветоразличение), хороший глазомер, наглядно-обзорное мышление и память. Они должны быть аккуратными, иметь художественный вкус. А как вы думаете, что делает плиточник? Плиточник облицовывает плиткой стены домов и внутренние помещения. Сортирует керамическую плитку по размеру, цвету, сорту. Укладывает керамическую плитку. Для этого готовит растворы, очищает поверхности, режет плитку по размерам. Может выполнять укладку плитки по заданному рисунку. Ремонтирует облицованные поверхности. Ну, вот и готово здание. Ждёт новых жильцов! И наша экскурсия подошла к концу.
Беседа о строителях:
- Итак, важна ли профессия строителя? Какие строительные специальности ты запомнил? Ответы ребёнка.
- Всё правильно. Побывав на стройке, мы с тобой узнали, что при современном строительстве используются кирпич, бетон, железобетон, стекло, железо. А как ты думаешь, из каких материалов строили дома в Древней Руси?
- Ну конечно, тогда основным материалом служило дерево. Бывало даже такое, что дома строили без единого гвоздя. Основным орудием строителя был топор. А ты видел, в какой одежде ходят строители? Ответ ребёнка.
- Правильно, строители одеты в специальную одежду. И это не просто одежда, она должна быть выполнена из прочных, но в тоже время лёгких материалов, рабочему должно быть удобно в такой одежде. Главная функция спецодежды - защита строителя от внешних неблагоприятных факторов: от механических повреждений, повышенных и пониженных температур, электрического тока, пыли, воды, токсических веществ, кислот, щелочей, нефтепродуктов, общих производственных загрязнений. Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома? Ответ ребёнка. Правильно! Вот как много людей заняты в этом не просто деле – строительстве нового дома! И это неспроста, дом должен быть прочным, красивым, современным, в нём должно быть комфортно!
- Как ты думаешь, какими качествами должны обладать строители? Ответ ребёнка.
- Правильно! Они должны быть физически крепкими, трудолюбивыми, должны постоянно повышать своё профессиональное мастерство, обладать желанием делать нужное людям дело.

Примерные вопросы, которые ещё можно задать ребёнку для закрепления знаний о профессии пожарного:
1. Как называют строителей работающих с деревом?
2. Почему работа строителя бывает опасной?
3. Какие строительные машины ты знаешь?
4. Как называют рабочих, которые выполняют отделку помещений?
Какие у них бывают специальности?

 

Наблюдение за строительной техникой
Цели: закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

 

Ход наблюдения
Воспитатель с детьми наблюдает за техникой, работающей на стро-ительстве. Затем воспитатель загадывает детям загадку и организует беседу.
Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он — станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер.)
• На что похож бульдозер?
• Какая машина роет котлованы?
К нам забрался во двор крот,
Роет землю у ворот.
Сотни рук заменяет без лопаты.
Он копает — это ... (экскаватор).
Рассмотреть экскаватор. Основная его часть — ковш. Стальными зубами он врезается в землю, набирает ее, словно в пасть, и высыпает в кузов грузовика — самосвала. Это самая сильная машина.
На углу подъемный кран, Как великий великан Носит плиты с кирпичом, Помогает строить дом.(Кран.)
• Каким образом он помогает?
• Какие поднимает плиты?
Закрепить название всех машин, работающих на строительстве дома.

Сюжетно-ролевая игра «СТРОИТЕЛЬ».
Цель: создание условий для расширения и углубления знаний по теме; формирование навыков позитивного общения и доброжелательных отношений в группе.
Задачи:
1. Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о постройках и различных трудовых процессах.
2. Формировать умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного результата
3. Развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление.
4. Закрепление знаний о рабочих профессиях.
Подготовка к игре:
-Чтение художественной литературы: «Теремок», «Кто построил этот дом?» С.Баруздина.
-Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию;
-Рисование на тему «Строительство дома»
Атрибуты к игре:
- Проект, чертеж строительства;
-Различные строительные материалы;
-Каски, инструменты, строительная техника, спец. одежда.
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Знает каждый в доме житель-
Этот дом возвел…
Дети:- Строитель.
Воспитатель:- Как вы думаете, что делают строители?
Дети: - Строят дома, больницы, магазины, школы, детские сады и т. д.
Воспитатель: -Из чего строят дома?
Дети:- Из строительного материала.
Воспитатель:- А кто знает, что входит в строительный материал?
Дети:- Кирпичи, песок, глина и т. д.
Воспитатель:- Строитель - это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий, таких как: архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик. Архитектор готовит план будущего здания. Каменщики заливают фундамент под дом и кладут кирпичи. Плотники ставят двери, окна и покрывают крышу. Штукатуры – маляры красят.
А теперь отгадайте загадку:
Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
В этой башне мы живем
И она зовется… .
Дети:- Дом.
Воспитатель: Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами попробуем построить такой же дом. Но он получиться лишь в том случае, если мы будем работать все вместе. Воспитатель: Привезите на строительную площадку кирпичи на грузовой машине.
Воспитатель:
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный.
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.
А теперь возводим стены
Выше роста своего
Кран подъемный вызываем,
Пусть поставит нам окно.
В ходе строительства воспитатель задает вопросы: «Из чего будем строить дом? (Из кирпичиков.) Как мы поставим кирпичики? (Узкой стороной.) Это будут стены дома. А как сделать крышу? (Надо положить кирпичик сверху на стены.)
Воспитатель:- В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому — дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей.
Воспитатель:- Средь облаков на высоте
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
Воспитатель:- Пусть не сердятся родители
Что измажутся строители.
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит.
Воспитатель: Под конец положим крышу
Ах, какая красота! Дом построен, все довольны
И закончилась игра.
Воспитатель:- Молодцы! Вы настоящие строители! Что вам особенно понравилось?
Наступил вечер, рабочий день закончился и заканчивается работа на строительной площадке.
Пословицы и поговорки о труде и строительстве:
● Каков строитель, такова и обитель!
● Дело мастера боится.
● Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
● Кто любит труд, того люди чтут.
● Построить здание - надо иметь знание.
● Дом возвести – не плетень заплести.
● С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
● У плохого мастера и пила плохая.
● Не бравшись за топор, избы не срубишь.
● И гладко стружит, и стружки кудрявы.
● Не топор тешет, а плотник.

Дидактическая игра « Что кому пригодится?»
Цель: научить детей среди специальных инструментов находить те, которые пригодятся людям определённой профессии. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на группы.
Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением специальных инструментов. Например, для маляра – кисть и валик, для плотника – рубанок и топор, для электрика – отвёртка и кусачки, для каменщика – молоток и мастерок. Подготовить картинки с изображением людей строительных профессий.
1 вариант игры: карточки делятся между игроками, карточки нужно
разложить по профессиям.
2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько
карточек, среди которых будут 2 карточки, относящиеся к одной профессии и одна лишняя

Конспект ОД на тему: «Дома бывают разные»
Цель: показать детям многообразие жилищ.
Задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение к людям разных народов и их традициям.
2. Способствовать углублению знаний детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом. Показать зависимость типов жилья от места проживания человека. Пополнить знания детей о конструкциях домов; уточнить представление о строительной технике.
3. Способствовать развитию познавательной активности и кругозора детей.

Ход ОД:
Вводная часть.
- Для чего нужны дома? (Чтобы укрыться от ветра, дождя, снега, солнца).
Основная часть. Чтение стихотворения и просмотр презентации «Когда-то люди жили…»
Когда-то люди жили
Без крыш над головой,
Защитой скалы были
И леса кров живой.
Мелькает год за годом,
Идет за веком век,
Зависеть от природы
Не хочет человек.
Полезные орудья,
Создав своим трудом,
Сильнее стали люди,
И вот – построен дом!
Пройдут тысячелетья,
И люди разных стран
Внесут в постройки эти
Уменья и талант.
- Раньше люди жили в пещерах. Они не умели делать кирпичи, у них не было машин, которые помогли бы им строить большие дома. А потом люди стали жить в шалашах.
(Презентация «От пещеры до небоскреба» слайд №1)
- Почему человек решил построить шалаш, а не остался жить в пещере? (холодно, могут обвалиться камни, дым от костра)
(Презентация «От пещеры до небоскреба» слайд №2)
- Удобно было жить в шалаше? (не было дверей, мог разрушиться от сильного ветра или от нападения крупного зверя)
- Поэтому человек решил строить дом. Но дома у разных народов оказались разные.
(Просмотр презентации «Такие разные дома»)
- Во всем мире люди строят дома, чтобы иметь кров и защиту. Дома строят в зависимости от климата из разных материалов.
- Одинаковые у людей жилища? Из чего были построены разные дома?
- Люди строили свои дома из того, что их окружало: из снега, камней, тростника, глины и бревен. Как вы считаете: можно ли было жить на севере в хижине из тростника? Почему? А в степи в каменном доме?
(Презентация «От пещеры до небоскреба» слайд №3)
- Часто люди строили переносные жилища, чтобы при необходимости можно было разобрать свой дом и перевести его в другое место. В степи и в тундре мало корма для животных, и людям приходилось постоянно перемещаться. А там, где было много воды и травы, у леса наши предки строили деревянные дома с окнами и дверьми. А чтобы в доме было тепло… Правильно, печь с трубой ставили.
(Презентация «От пещеры до небоскреба» слайд №4)
- Если деревянный дом так удобен, то почему люди придумали большие дома, в которых много этажей? (в таких домах живет много людей)
- Почему в деревнях не строят такие большие дома? (там не так много людей, как в городе)
- Как же люди строят такие высокие дома? Конечно, им в этом помогает специальная техника.
(Просмотр презентации «Загадки»)
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровною площадка. (бульдозер)
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Сотню рук он заменяет.
Без лопаты он копает. (экскаватор)
Вот машина,
Так машина –
Высотою с дом кабина.
И колеса высотою
Выше нас с тобою вдвое. (самосвал)
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу.
Человеку я служу. (подъемный кран)
Вот утюг – так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошел – дорога вдруг
Стала гладкой, ровной. (каток)
Заключительная часть.
-Как много мы сегодня с вами узнали! Что вам особенно запомнилось?

 

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по теме «Дом моей мечты»
Цель: закрепить знания о разных видах дома.
Задачи:
1) воспитывать аккуратность, любовь к своему городу, к сворему родному краю;
2) развивать эстетический вкус, творчество и фантазию;
3) расширить знания детей об окружающем, о родном городе; совершенствовать технические навыки рисования, используя разнообразные изобразительные средства.
Словарная работа: архитектор, микрорайон.
Предварительная работа: рассматривание буклетов и фотографий с изображением видов города, просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Теремок», «Три поросёнка»; сюжетно-ролевая игра «Мы архитекторы», строительная игра «Строим детский сад»; рассматривание зданий, находящихся вблизи детского сада; просмотр слайдов, иллюстраций.
Раздаточный материал: цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, пастель, уголь, альбомные листы формата А3, кисточки, салфетки, палитры.
Ход ОД
Вводная часть. Дети находятся в группе, сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.
- Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд-
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
-Что это?
- Правильно, это улица.
Основная часть.
- Я предлагаю вам поиграть в игру « Улицы нашего города», а для игры я раздам вам вот такие домики. Вы называете улицу, на которой вы живете и прикрепляете свой домик вот на этот фланелеграф. Ребенок называет улицу и прикрепляет на фланелеграф свой домик.
- На каждой улице стоят жилые дома. В каждом доме живут люди, которые работают в этом городе, растят детей, отдыхают, отмечают праздники, смотрят телевизор. В этих домах живут дети, которые ходят в наш детский сад.
- А знаете ребята, дома, как и люди, которые их строят, бывают разные. Они очень похожи на людей. Если люди любят шум, суету, то и дома толкаются, запутывают прохожих в переулках. Если же люди предпочитают порядок, соразмерность, красоту, то и дома существуют в мире, согласии и гармонии. Люди научились строить дома очень давно. Дом защищал людей от холода и зноя, от дождя и ветра, от хищных зверей, и от неожиданного нападения врагов. Тогда дом был еще и крепостью. Ведь не зря и в наше время говорят: «Мой дом - моя крепость».
- Ребята, а из чего, из какого материала строят дома? А кто строит дома? Как называется профессия людей, которые строят дома? Сейчас мы с вами ознакомимся с необычными домами, которые тоже построили строители. А придумали такие дома архитекторы. Так называется профессия людей, которые придумывают проекты домов. Повторите «архитектор». Архитектору помогает в этой работе его Фантазия. Просмотр презентации разнообразных домов с разных концов света.
-Ребята, вам понравились необычные дома? А на прошлом занятии мы с вами рисовали дома нашего города. А теперь представьте себе, что вы архитекторы-строители. Сегодня вам нужно придумать и самостоятельно нарисовать дом своей мечты. Дом, в котором вы хотели бы жить. Дом должен быть красивым, уютным и прочным. После того, как нарисуете дом, нужно изобразить то, что его окружает – небо, траву, деревья, цветы. Садитесь, пожалуйста, за столы. Продолжаем работу.
Самостоятельная работа детей.
Пальчиковая игра «Дом на горе»
На горе мы видим дом.(Кисти рук сложить «домик».)
Много зелени кругом.(Волнообразные движения кистями рук.)
Вот – деревья, вот – кусты. (Руками сделать «деревья», «кусты».)
Вот – душистые цветы.(Пальцами показать «бутон».)
Окружает все забор. (Пальцами показать «забор».)
За забором чистый двор.(Погладить ладонями стол.)
Мы ворота открываем. (Кистями рук показать «ворота».)
К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу.)
В дверь стучимся: «Тук- тук- тук!» (Постучать кулаками по столу.)
Кто - то к нам идет на стук… (Ладонь приставить к правому уху, «прислушиваться».)
В гости к другу мы пришли. (Вытянуть руки вперед, как будто преподнося что-то.)
И гостинцы принесли.
Воспитатель выстраивает рисунки так, чтобы получилось 2-3 микрорайона.
Заключительная часть. - Какие необычные, красивые, большие дома вы нарисовали. Я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, вы обязательно осуществите свои мечты, построите такие дома и будете жить в этих дома вместе со своей семьей, и двери ваших домов всегда будут открыты для ваших друзей.
- Ребята, я предлагаю вам придумать названия. Как бы вы назвали эти микрорайоны, которые вы нарисовали сегодня? (Ответы детей)

Загадки
Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
В своём деле я художник и над ленью победитель,
Догадались? я -…(строитель)
***
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
***
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
***
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
***
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)
***
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире. (Каменщики)
***
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)
***
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам! (Маляр)

Стихи.
На стройке.
Там, на стройке, кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики железо плавят,
Штукатуры стены правят,
Каменщик кирпич кладет,
Маляры окрасят свод.
Бригадир за всем следит,
А прораб – руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!(И. Ильх)
***
Новый дом.
Грузовик привез, рыча,
Полный кузов кирпича.
А другой привез шофер
Щебень, известь и раствор.
Звон и гром стоят кругом.
Быстро строят новый дом.
Он уже почти готов,
И бригада маляров
Красит в синий цвет фасад:
В доме будет детский сад.(Л. Рашковский)
Крановщик.
Парень маленького роста
И не очень-то силен,
А смотри – легко и просто
Управляет краном он.
Если путь закрыт, он сразу
Может кран остановить,
Крановщик всегда обязан
На работе зорким быть.
Под руками три штурвала,
По порядку вертит их.
Не боится этот малый
Блоков самых тяжелых!(Г. Люшнин.)
Звёздочка.
Маму видит вся столица.
Мама строит новый дом,
Да такой,
Что поселиться
Полрайона может в нем.
Дом заметно вырастает
Каждый день
И каждый час.
Будто небо подпирает
Металлический каркас.
И над самой верхней балкой,
Где подъемный кран стоит,
Огонек электросварки
Яркой звездочкой горит.
Это мама ―
Сварщик смелый ―
Держит звездочку в руках,
А над нею
Стайкой белой
Проплывают облака. (Г. Ладонщиков)
Штукатуры.
Вы видали штукатура?
Приходил он к нам во двор
И, поглядывая хмуро,
Он размешивал раствор.
Что-то сеял через сито,
Головой качал сердито,
Был он чем-то озабочен,
В ящик воду подливал,
В пиджаке своем рабочем
Над раствором колдовал.
Наконец повеселел он,
Подмигнул: – Займемся делом.
Мы не курим, не халтурим,
Мы на совесть штукатурим.
А потом дошкольник Шура
Вслед за ним пришел во двор
И, поглядывая хмуро,
На скамейке что-то тер.
Что-то сеял через сито,
В банку воду подливал,
Головой качал сердито,
Над раствором колдовал,
Был он чем-то озабочен –
Ведь не просто быть рабочим!
Наконец повеселел он,
Подмигнул: – Займемся делом.
Мы не курим, не халтурим,
Мы на совесть штукатурим.(А. Барто)
***
Кто построил этот дом?
На улице Садовой
Дом построен новый.
В нём столько светлых окон –
Считать не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме - десять этажей,
В доме - тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём?
АРХИТЕКТОР
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
КАМЕНЩИК
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Ему идёт двадцатый год,
А он уже герой:
Быстрее всех кирпич кладёт
Строитель молодой.
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше новый дом.
КРОВЕЛЬЩИК
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.
Ходит кран подъёмный - огромной высоты,
Подаёт на крышу железные листы.
Кровельщик работает на крыше дотемна,
Ему, как на ладони, вся Москва видна:
Площади и парки в предвечерней мгле,
А над ними яркие звёзды на Кремле!
ПЛОТНИК
Летят опилки белые
Летят из-под пилы:
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
Хорошему работнику
Слава и почёт.
Недаром орден плотнику
Вручил народ.
ШТУКАТУР
Из училища на стройку
К нам приехал паренёк.
Он уверенно и бойко
Штукатурит потолок.
Штукатурку лепит к стенам
Маленькой лопаткою,
Чтобы были эти стены
Ровные и гладкие.
Он трудом своим гордится
И своим успехам рад.
"Дело мастера боится", -
Про парнишку говорят.
МАЛЯР
Красить комнаты пора –
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принёс
Механический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов –
Примет к празднику жильцов!
Вот кто строил этот дом,
Дом, в котором мы живём!
(С. Баруздин)
Кран-великан.
Утром он глянул -
А там, на участке,
В небо взметнув
Металлический стан,
Вырос огромный
Строительный кран,
Вытянул
Длинную руку вперед
И все, что попросят,
Наверх подает.
(Асен Босев)
***
Сварщик.
Он в синей спецовке
И в синих очках
Он синюю молнию
Держит в руках.
Она как живая:
Подвижна, сильна.
Смотрите, как яростно
Бьётся она!
Вот смолкла, затихла,
Свернулась клубком,
А сварщик коснулся
Её проводком,
И молния брызнула
Золотом звёзд,
Как будто жар-птица
Расправила хвост!(автор не найден)

Сюжетно-ролевая игра «Мы – строители»
Задачи: Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу. Обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции. Познакомить детей с правилами техники безопасности нахождения на строительной площадке; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве.
Роли: заказчик, архитектор, прораб, строители разных специальностей, водители.
Игровые действия: К архитектору приходит заказчик с просьбой построить новый дом (больницу, школу, магазин и т.д.) Архитектор рисует план нового здания (предложить готовые планы несложных построек). Архитектор передаёт план прорабу. Прораб даёт задания строителям, водителям.