0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 19.03.2019

Автор: Трифонцева Елена Вячеславовна,
воспитатель,
МБДОУ № 10 Приморский край Кавалеровский район пгт. Хрустальный

ЦЕЛЬ: закрепить понятие семьи.
Образовательные задачи: показать детям значение семьи для каждого человека; уточнять и расширять знания о родственных отношениях в семье.
Развивающие задачи: активизировать словарный запас детей по теме "Семья", развивать мышление, память, внимание, воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к членам своей семьи.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, сюжетных картин; беседы по теме; чтение художественной литературы ( Э.Шим "Брат и младшая сестра", Л. Воронкова "Ссора с бабушкой", В. Осеева "Волшебное слово", "Печенье", Л. Толстой "Сыновья"); разучивание пословиц и поговорок о семье.
Домашнее задание: вместе с родителями изготовить генеалогическое древо. гербы семьи.
Материалы и оборудование: карточки с заданиями на каждого ребенка, картинки с героями из мультфильмов, загадки о членах семьи, цветок ромашки, предметы и вещи домашнего быта, магнитная доска с магнитами, карточки с цифрами, генеалогические древа и семейные гербы детей группы.


ХОД:
В: Ребята, к нам пришло много гостей. Давайте посмотрим на них и поздороваемся.
(Дети здороваются)
В: Сегодня я собираюсь обсудить с вами очень важную тему в жизни каждого человека. Это касается всех: и взрослых и детей. Сегодня мы с вами поговорим о... А давайте вы угадаете тему нашего мероприятия по оформлению нашей группы.
Скажите, что у нас изображено на плакатах справа?
Дети: Генеалогические древа детей нашей группы.
В: Что такое генеалогическое древо?
Дети: Это история семьи, ее родственные связи, рассказ о родственниках.
В: Да, все верно. Что изображено на плакатах слева?
Дети: Гербы семей детей нашей группы.
В: Что такое герб семьи, что он обозначает?
Дети: Герб семьи - символический рассказ о семье, ее ценностях, который выражается в символах.
В: В центре стены что за люди?
Дети: здесь изображена семья.
В: Как вы думаете, глядя на оформление, чему посвящена тема нашего мероприятия?
Дети: Тема нашего мероприятия - семья. ( Сегодня мы будем говорить о семье).
В: И мы с вами знаем замечательное стихотворение "Семья".
Дети читают стихотворение
Семья - это счастье, любовь и удача.
Семья -это летом поездки на дачу,
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота.
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
(далее читает воспитатель)
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
"Какая хорошая ваша семья!"

Звучит музыка, появляется Старуха Шапокляк.
Ш: Кто людям помогает - тот тратит время зря,
Хорошими делами прославиться нельзя!
Всем я вам советую все делать только так,
Как делает старуха по кличке Шапокляк!
Ш: Ишь, раскричались :семья, семья, сюси, пуси. Вот живу я одна: хочу веселюсь, хочу дерусь, хочу камни в людей кидаю и никто мне не указ!
В: Ребята, разве можно так себя вести, совершать такие поступки?
Дети: Нет, нельзя.
Ш: Ой, да все я знаю про ваши семьи! Не надо мне ничего объяснять!
В: Ребята, а давайте проверим, что знает Шапокляк о семье и не просто на словах, а выполнив задания.
Шапокляк, а ты хочешь посоревноваться вместе с нашими детьми.
Ш: Конечно, я справлюсь лучше всех!
В: Ну, вот мы и проверим!
1.Я приготовила карточки, на которых изображены разные люди. Вам надо соединить членов семьи с расположенным посередине прямоугольником со словом семья.
(дети выполняют задание вместе с Шапокляк)
В: Кто в твоей карточке член семьи? А в твоей? (опрашивается несколько детей). У кого по-другому?
Ш: Я считаю, сосед - член семьи.
В: Ребята, Шапокляк права?
Дети: Нет, он живет рядом, но это чужой человек, хотя к нему можно обратиться с просьбой и попросить о помощи.

2. В: Ребята, у меня в руках цветок. Кто мне скажет, как он называется?
Д: Это - цветок ромашка.
В: Знаете ли вы, что этот скромный цветок - самый известный и любимый цветок в России? Также ромашка - это символ любви и семьи. Ребята, у меня для вас есть загадки о членах семьи. У кого в руках ромашка, тот и называет отгадку.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.
( Шапокляк называет неправильные отгадки)

3. В: Мы знаем много семей из мультфильмов. Выберите членов одной семьи и составьте их вместе.
Назовите, какие семьи у нас получились?
- Фиксики;
- Барбоскины;
- Семья Дяди Федора;
- Обезьянки;
- Мамонтенка;
- Белки и Стрелки;
- Коза с козлятами4;
- Лунтик;
- Шрек;
- Семья Малыша;
- Семья Дим Димыча
Шапокляк соединяет вместе героев мультфильмов, у которых нет семьи (отдельно на магнитной доске).
4.В: Ребята, у кого в семье есть дедушка. Вот как вам повезло! Дедушки готовы возиться со своими внуками целыми днями, устраивать качели, разные игры.
Скажите, а сколько дедушек должно быть в семье? Как ты думаешь, Шапокляк, сколько может быть дедушек?
Ш: Я хочу 5 дедушек!
В: Ребята, вот вам карточки, обведите правильный ответ.
Шапокляк тоже выполняет задание.
В: Правильно, почему двое дедушек?
Дети: Один - мамин папа, другой - папин папа.
Игровое упражнение "Семья":
(выполнение движений по тексту)
Осенью, весной,
Летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку.
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

5. В: Во многих семьях несколько детей, и они друг другу приходятся кем?
Дети: сестрами и братьями.
В: На столе лежат карточки с мультяшными героями, а на стене прикреплены портрет героев. Выберите из картинок братьев и сестер мультгероев. Шапокляк, ты наверное с ними знакома.
Ш: Да, я их всех знаю. Сейчас я вам помогу.( делает неправильно)
Дети исправляют ошибки Шапокляк.

6. В: Ребята, в семьях у мам, пап и их детей есть много предметов, которыми они пользуются. У меня задание: нужно разложить предметы для мамы, папы и ребенка отдельно.
( дети вместе с Шапокляк выполняют задание)

7. В: Скоро будет праздник - Международный День семьи. Шапокляк, а ты знаешь, когда будет этот праздник?
Ш: Мне никто это не говорил.
В: Ребята, на стене расположен ряд цифр, уберите все одинаковые цифры, а те, которые останутся и будет майским днем, когда празднуется День семьи.
(дети выполняют задание)
В: Скоро наступит этот праздник и мы поздравим с ним всех своих родных. Мы все проводим много времени в своей семье и когда надолго расстаемся с кем-нибудь из родных, то скучаем по нему.
Теперь тебе, Шапокляк, понятно, что такое семья.
Ш: Да, я тоже хочу семью, чтобы обо мне заботились и чтобы я могла о ком-то заботиться. Ой, я совсем забыла, ведь у меня есть Крыска Лариска, мы всегда с ней вместе и я буду заботиться о ней. И вы, ребята, берегите своих родных, заботьтесь о них, пусть в ваших семьях будет мир и лад.
В: Шапокляк, сейчас наши дети для тебя и для гостей исполнят песню "Моя семья".
Ш: Ой, какие молодцы. Замечательное стихотворение. Ну а мне уже пора, до свидания, детвора.
В: Ну, что же, ребята, давайте и мы с вами попрощаемся с гостями.