Дата публикации: 20.09.2022

Автор: Ломакина Ирина Ивановна,
воспитатель,
МАДОУ «Детский сад №35 «Соловушка»
г.Набережные Челны РТ

Задачи:

Обучающие:

- побуждать внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание;

-побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;

- расширять опыт познавательного общения с взрослыми.

Развивающая:

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная:

- вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово.

Виды деятельности:

-познавательная;

-музыкальная;

-продуктивная.

Формы организации:

-подгрупповая;

-индивидуальная.

Предварительная работа:

- пальчиковая гимнастика;

- изучение потешек, стихов, песни.

Материалы и оборудование:

- кукла Маша;

- поднос для рисования, поднос для баранок;

- манка;

- угощение (баранки);

- аудиозапись песни про птиц;

- для аппликации: клеенки, салфетки, кисточки, полставки для кисточек, клей.

Ход ООД:

(Дети стоят напротив солнышка).

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются).

Посмотрите, и солнышко проснулось!

Нарисуем большой круг (рукой показываем круг),

Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики).

Это солнышко сияет (улыбаемся),

Все собою озаряет!

- Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.

Стук в дверь.

Воспитатель: Слышите? Еще кто-то к нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Маша!

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с куклой Машей.

Воспитатель:       Куколка – красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами –

Полюбуйтесь сами!

Воспитатель: Кукла Маша пришла к нам в гости. А когда приходят гости, то их всегда угощают. А чем же нам угостить куклу Машу? Давайте испечем бараночки! А кукла Маша посидит на стульчике и посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! Мы на манке пальчиком нарисуем для нее круги – бараночки. Начинайте рисовать! (Дети садятся за стол, на котором стоит поднос с манкой. А куклу Машу посадить на большой стул в центре ковра).

Воспитатель читает потешку:

Ах, качи–качи – качи,

Все баранки – калачи,

Все баранки – калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: Вот какие бараночки красивые получились!Какие вы молодцы! Поставим их в печку. (Дети совместно с воспитателем ставят в игровой духовой шкаф поднос с манкой). А пока они пекутся, повторим потешку. (Совместное чтение потешки).

Воспитатель: Бараночки наши ещё не готовы. Поиграем пока с куклой Машей. Давайте встанем в круг на ковре. Посмотрите, какие у куклы Маши маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.

Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они!

(Дети показывают ладошки.)

А где пальчики, девочки и мальчики?(Растопыривают пальчики.)

Пляшут наши пальчики! Вот они, вот они.(Двигают пальчиками.)

Спрячем наши пальчики в кулачки, в кулачки.(Сжимают кулачки.)

Воспитатель: Ой, что-то мне кукла Маша хочет сказать (прислушивается). Маша говорит, что очень любит птиц. И очень хочет, чтобы мы ей спели песню про птичку. Давайте сядем на коврик и споем ей песню про маленькую птичку.

Аудиозапись:

Маленькая птичка прилетела к нам,

Маленькой птичке зернышек я дам.

(пальцы в щепотке, «сыплют зернышки»).

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет.

(указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки).

Чик-чирик! Чик-чирик!

Воспитатель: Как хорошо вы пели, молодцы! А про какую птичку мы пели песню? (воробышек)

Воспитатель: Ребятки, а сейчас давайте поиграем с Машей, покажем, как птички летают.

Птицы высоко летали (дети бегают),

Птицы крыльями махали (дети машут руками),

А теперь они спустились (приседают),

У них крылышки сложились (прячут руки за спину).

Воспитатель: Ребята, а давайте кукле Маше сделаем в подарок красивую картину с птицами. Давайте сядем на свои места за столы. Посмотрите, вот картина. На ней нарисовано дерево. На него я приклею птичку. Посмотрите, что это за птичка? (воробей). (Воспитатель показывает, как нужно намазывать птичку клеем, приклеить ее на дерево и промокнуть салфеткой. Затем дети проделывают то же самое и приклеивают готовые шаблоны – коллективная работа).

Воспитатель: Какая у нас красивая картина получилась. Мы так старались с вами. Кукла Маша, тебе нравится?

Кукла: Очень нравится!

Воспитатель: Эту картину мы дарим тебе.

Кукла: Спасибо, ребятки! Мне пора домой. Покажу вашу картину моим подружкам. До свидания! (Кукла уходит).

Воспитатель: А чем же так вкусно пахнет? Давайте вместе понюхаем.

(Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же наши бараночки испеклись! (Воспитатель достает из игрового духового шкафа поднос с баранками). Какие ребятки у нас молодцы! Скоро мы с вами ими угостимся!

Воспитатель: А кто к нам сегодня приходил в гости? (Кукла Маша). Чем мы занимались с куклой Машей? (Стихи и потешки рассказывали, песни пели, в игру играли, птичек клеили).

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! А теперь пойдемте мыть руки. А потом будем угощаться баранками!