Дата публикации: 29.09.2022

Автор: Чубурина Ольга Александровна,
Воспитатель,
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35 «Соловушка»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Задачи:

Развивающие: развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей. Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова, музыкальных произведений.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту.

Обучающие: совершенствовать умение рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и технику рисования (сухой жесткой кистью, ватными палочками, поролоном, оттиск смятой бумагой,  печать листьев), алгоритмические схемы. Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная. Активизировать в речи детей слова – пейзаж, пейзажист.

Предполагаемый результат: развитие творческого воображения детей

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная

Индивидуальная работа: воспитывать аккуратность в выполнении работ у Виктории, Бориса

Словарная работа: активный словарь - пейзаж, пейзажист, пассивный словарь - бахрома

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Зима» ( И.И. Шишкин «Зима», И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»), прослушивание музыкальных произведений (П.И. Чайковский «Времена года»

Оборудование: музыкальная запись П.И. Чайковский «Времена года», снежинка с загадкой, маленькие снежинки, алгоритмические схемы, тонированные листы бумаги формата А4, гуашь белая, акварельные краски, баночки с водой, кисти №2,5, жесткая кисть, ватные палочки, кусочки бумаги, поролон, сухие листья, салфетки.

ХОД ООД:

Дети встают в полукруг.

- Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. Вот послушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла. (Зима)

- Правильно. А как вы поняли, что это зима? (замела, вьюги, морозно, бела).

- Зимушка – зима каждого  человека очаровывает своей красотой. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.

Послушайте, какими замечательными словами говорит о зиме русский поэт Федор Иванович Тютчев:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

- Кем называет зиму автор? (чародейкою) Как можно сказать по другому? Что сделала зима с лесом? (околдовала) Как вы думаете, что называет поэт снежной бахромою, легкой цепью пуховой? Почему бахрома неподвижная и немая? (в лесу тихо, нет ветра)

- Мы с вами тоже расскажем о зиме. Я предлагаю вам поиграть в снежки. Я бросаю снежный ком, а вы должны одним словом сказать, какая бывает зима? (сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная)

- Художники нарисовали много картин о зиме, зимние пейзажи. Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа). А кто такой пейзажист? (Пейзажист – это художник, который рисует пейзажи).

- Ребята, а вы любите зиму? А хотите сегодня стать художниками-пейзажистами? Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как художники. Для начала мы с вами побываем в зимнем лесу.

Физ. минутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение «фонарики» и смотрят вверх)

(Дети садятся на ковер.)

- А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит пьеса П.И.Чайковского «Декабрь», каждый из вас представит себе свой пейзаж  со сказочно красивым зимним лесом.  Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. В царство зимние унесите нас» (Дети слушают музыку и представляют свой зимний лес.) «Вьюги сильные закружите нас. В детский сад верните нас».

- Откройте глаза, какой зимний лес вы увидели?

- С чего начнем выполнять работу? Что будем рисовать сначала? Что потом? Какими способами? Какой материал будем использовать? (Уточняем последовательность, технику выполнения по алгоритмическим схемам).

121212

  (Дети рисуют, звучит музыка)

 - Что мы с вами сегодня рисовали?

- Какое настроение вы передали в своей работе?

- Получился ли у вас пейзаж? Какими способами рисовали?

- Пройдите, рассмотрите пейзажи других детей. Скажите, у кого получился самый густой лес? У кого самые высокие сугробы? У кого самая снежная работа?

У вас есть у каждого на столе по одной снежинке, положите снежинку у той работы, которая вам больше всего понравилась. Почему вы выбрали именно эту работу?

 

Список литературы:

1. Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.  Васильева-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

2. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012