Дата публикации: 29.09.2022

Автор: Гарипова Чулпан Музиповна,
Воспитатель,
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35 «Соловушка»

Цель: формирование интереса детей к строительным профессиям, посредством развивающих заданий.

Задачи:

1. Создать условия для включения детей в различные виды деятельности через выполнение игр и упражнений, творческих заданий о трудовых функциях людей, орудиях труда, инструментах и технике в современном, историческом и в нравственных аспектах:

- в коммуникационную через развитие всех компонентов речевой системы (фонематического слуха, звукобуквенного анализа слов, автоматизация звуков, связная речь) в процессе речевых игр и заданий и возможность ролевого взаимодействия с партнером взрослым или сверстниками.

- в познавательно-исследовательскую деятельность через формирование у детей представления о трудовых функциях людей, орудиях труда, инструментах и технике, качестве материалов, формах, количественные представления, размеры;

- в игровую через разыгрывания пальчикового театра, диалогов по теме

«Строительство»;

- в восприятие художественной литературы и фольклора через чтение

загадок, стихов, поговорок, чистоговорок;

- в изобразительную через рисование «Дома мечты»;

- в двигательную через развитие мелкой моторики в процессе получения задания (раскрыть танаграм, створки окошка, развязать и завязать бант).

2. Способствовать развитию инициативности и самостоятельности детей в выборе заданий, игр, упражнений разного уровня сложности.

3. Формировать позитивное отношение к труду, уважение к людям труда через осознание общественной значимости результатов труда взрослых для каждого человека в процессе рассуждений, размышлений, ответов на

дополнительные вопросы по теме заданий и игр лепбука.

Аудитория, на которую рассчитано пособие. Лэпбук подходит для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими различные речевые нарушения и детей не имеющими нарушений. Задания лепбука можно выполнять индивидуально или с подгруппой детей (3-4 человека).

Варианты использования пособия:

1 вариант – педагог даёт задание – ребёнок (группа детей) выполняет;

2 вариант – ребёнок (группа детей) сам выбирает задание, которое хочет

выполнить, взрослый помогает и контролирует выполнение;

1 вариант – педагог даёт задание-ребёнок выполняет;

2 вариант – ребёнок сам выбирает задание, которое ему хочется выполнить с

учётом маркировок (условных обозначений) возможных действий:

- сделать артикуляционную гимнастику

- собрать картинку, нарисовать, сложить (задания практического характера)

- проговорить, рассказать, ответить на вопросы (задания речевого характера)

- ответить на вопросы, отгадать загадки, подумать

- рассмотреть картинки

1 вариант – выполнение заданий с опорой на наглядный материал в процессе

игровой и практической деятельности на выбор, соотношение картинок, раскрашивание героев пальчикового театра с одновременным проговариванием;

2 вариант – творческие задания

- придумать, рассказать и нарисовать дом мечты;

- продолжить, придумать чистоговорку про строительство, игры типа

«Доскажи словечко»;

3 вариант – игры с пальчиковым театром: выбрать персонаж, описать (кто,

место работы, какими инструментами он пользуется, результат труда).

4 вариант – есть задания для читающих детей (упражнение «Строим дом»:

найти слоги, выложить из «кирпичиков» со слогами слова, прочитать).

Необходимые материалы для создания лэпбука:

Картон - 3мм., печатные материалы (картинки), цветная бумага, цветной

картон, клей, ножницы, двусторонний скотч, маркеры.