Приглашаем педагогов дошкольных учреждений и их воспитанников принять участие в Всероссийской дистанционной олимпиаде «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 и 6-7 лет!
Всероссийская дистанционная олимпиада «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Олимпиада включает в себя задания для развития детей дошкольного возраста, которые направлены на развитие логического мышления, памяти, внимания, а также занятия по развитию речи.
Цель олимпиады: создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников в подготовке к успешному обучению в школе.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Всезнайки» состоит из трех самостоятельных этапов:
1.«Всезнайки» начальная диагностика– это первый этап олимпиады. Этот этап направлен на развитие у ребенка умения действовать по образцу, обучать детей находить закономерности в логическом построении геометрических фигур или предметов, обучение счету. |
|
2. «Всезнайки» промежуточная аттестация– второй этап олимпиады, который направлен на развитие логического мышления, формирование умения классифицировать предметы по одному или нескольким свойствам, развитие одного из важных навыков учебной деятельности - умения действовать по заданному правилу. | |
3. «Всезнайки» итоговая аттестация – третий этап олимпиады. Этот этап направлен на развитие фонематического слуха у ребенка (формирование умения выделять в словах первый звук, соотносить первые звуки в разных словах с первыми звуками слов, обозначающих тот или иной цвет), произвольного внимания, работоспособности и устойчивости к монотонной деятельности, требующей постоянного сосредоточения внимания. |
Выявление уровня образованности дошкольников осуществляется три раза в учебном году: начальная диагностика – сентябрь-октябрь, промежуточная аттестация – январь-февраль, итоговая аттестация – март-апрель, что позволяет сравнить результаты проведенной работы с детьми.
Задачи олимпиады:
- обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям;
- учить детей ориентироваться в пространстве;
- развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать;
- создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников;
- выявление уровня готовности дошкольников к обучению в школе.
Зачем логика маленькому дошкольнику?
Навыки, умения, приобретенные ребенком в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет решать задачи, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет или вовсе угаснет интерес к учению.
Овладев логическими операциями, ребенок будет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.
В данной программе показано как через специальные игры и упражнения можно сформировать умение детей самостоятельно устанавливать логические отношения в окружающей действительности.
Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.
Организационный взнос: Участие в олимпиаде составляет 100 рублей с каждого воспитанника – участника. Взнос расходуется на организационное, материально-техническое и методическое обеспечение проведения олимпиады. Организаторы на местах могут повысить сумму оргвзноса, собираемого с участников олимпиады, с учетом расходов на распечатку материалов (заданий, бланков, сертификатов, дипломов) и комиссии за банковский перевод.
График проведения олимпиады
Мероприятие | Прием заявок | Оформление наград |
«Всезнайки» начальная диагностика (2015г.) | 19 сентября - 16 октября | 24 - 28 октября |
«Всезнайки» промежуточная аттестация (2016г.) | 18 января - 10 февраля | 12 - 15 февраля |
«Всезнайки» итоговая аттестация (2016г.) | 28 марта - 26 апреля | 10 - 13 мая |
Награждение:
Все участники олимпиады получают именные сертификаты участника (в электронном виде, в формате pdf).
По результатам олимпиады определяются воспитанники - победители, которые награждаются дипломами I, II и III степени (в электронном виде, в формате pdf).
Оргкомитет отмечает:
Благодарственными письмами (в электронном виде, в формате pdf):
¾ ДОУ, воспитанники которых принимали участие в олимпиаде;
¾ организаторов проведения олимпиады в ДОУ;
¾ педагогов, воспитанники которых приняли участие в этапе олимпиады.