Дата публикации: 14.11.2022

Автор: Гаукс Елена Николаевна,
воспитатель,
МБДОУ детский сад № 4

Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.

Длительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

Задачи проекта:

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

Учить детей различать овощи, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине.

Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука).

Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

План проекта:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Игра-драматизация «Репка»

Дидактическая игра «Овощи»

Здоровье, физическая культура

Подвижная игра «Огуречик»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Физкультминутка «Огород у нас в порядке»

Познание

Оформление коллекции семян овощей

Посадка лука

Художественная литература

Чтение сказок «Репка», «Пых»

Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Коммуникация

Загадки, стихи про овощи

Обогащение словарного запаса, связной речи

Художественный труд

Салфеточная аппликация «Морковка»

Рисование «Листопад»

Лепка «Созрели яблочки в саду»

Трафареты, раскраски с овощами, фруктами

Музыка

Хороводная игра «Овощной танец».

Работа с родителями:

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Выставка «Чудо с грядки» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала).

Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

Консультация «О пользе овощей»

Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей. 

Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах.

Цель: формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса.

Изготовление атрибутов к празднику.

Реализация проекта:

I неделя

Наблюдение за ветром на прогулке

Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

Подвижная игра «Огуречик».

Чтение сказки «Репка».

Цель: Вспомнить знакомую сказку, проговаривать последовательность действий героев сказки.

Рисование «Листопад».

Цель: рисование осенних листьев способом «примакивания» теплыми цветами на голубом фоне.

II неделя

Наблюдение в природе «Приходит Осень».

Цель: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дидактическая игра-лото «Овощи».

Цель: учить детей различать овощи, называть и описывать их; закреплять знания о том, что овощи растут на огороде, что из них можно приготовить.

Чтение стихотворений В.Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Лепка «Созрели яблочки в саду».

Цель: учить отщипывать небольшие кусочки, скатывать на доске шарики; учить расплющивать по поверхности кроны дерева.

III неделя

Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай».

Цель: дополнить знания об овощах, учить характеризовать их качества; рассказать о выращивании овощных культур.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Игра – драматизация «Репка».

Чтение сказки «Пых».

IV неделя

Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.

Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Дидактическая игра «Вершки-корешки».

Оформление коллекции семян овощей.

Посадка лука.