Дата публикации: 24.11.2022

Автор: Мехрабова Наталья Николаевна,
Воспитатель,
МБДОУ№81

Цель и задача.

1.дать малышам представления о предметах ближайшего окружения, параллельно обогащать словарный запас (для обеих групп это в большей степени пассивный словарь) – обучающий вектор целей;

2.стимулировать развитие речевой функции, в том числе с помощью тренировки мелкой моторики — развивающее направление;

3.воспитывать КГН, эмоционально положительное отношение к миру вокруг — воспитательный элемент.

В зависимости от возраста детей в детском саду практикуется пять видов образовательной деятельности:

1.развитие познавательной сферы (в раннем возрасте через знакомство с названиями окружающих малышей предметов);

2. речевое развитие (дети 1,5–2 лет должны произносить слоги, имитирующие звуки, которые издают животные, использовать слоги для обозначения предметов и явлений вокруг, в пассивном словаре содержать около 200–300 слов; в 2–3 года пассивный словарь малышей должен пополниться примерно 1200 словами, должна развиться способность характеризовать предмет по цвету, размеру, форме, качеству — плохой или хороший);

3.социально-коммуникативное (маленькие воспитанники учатся делиться игрушками, в первой младшей группе предпринимаются попытки организовать игры вместе, а не рядом, например, сюжетно-ролевые игры «Семья», «В машине»);

4.физическое (малыши узнают своё тело, пытаются им управлять);

5.художественно-творческое (дети знакомятся с материалами для творчества, учатся ими пользоваться).

Дополнительные методики на занятиях в яслях и первой младшей группе.