0+
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Как принять участие?

Для участия в наших мероприятиях необходимо сделать следующие шаги:

ШАГ 1. Зарегистрироваться на сайте www.babyart-dou.ru и в личном кабинете пополнить баланс.

ШАГ 2. Скачать заявку на участие.

ШАГ 3. Заполненную заявку на участие, работы участников и скан квитанции необходимо отправить на наш электронный адрес: babyart.dou@mail.ru.

ВНИМАНИЕ!

В течение двух дней после отправки вы должны получить подтверждение о получении материалов и регистрации в Мероприятии. Если таковое не произошло, значит, ваше письмо не получено, и необходимо продублировать его еще раз. 

Дата публикации: 11.12.2019

Автор: Ивлева Татьяна Андреевна,
Асочакова Наталья Александровна,
воспитатели,
г. Абакан Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное
Учреждение детский сад комбинированного вида «Ёлочка»

РАЗДЕЛ I. ЦЕЛЕВОЙ

Пояснительная записка

Рабочая программа образовательного процесса (далее Программа) разработана для детей подготовительной к школе группы «Зайчики» общеобразовательной направленности, в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка».

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение к миру ребенка 6-7 лет с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

           

Цели и задачи реализации Программы

Цель: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности; координация действий педагогического коллектива с родителями (законными представителями) по вопросам развития, воспитания, образования детей, готовящихся к школьному обучению и сохранения единства образовательного пространства.

Задачи:

  • создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других возможностей;
  • создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединить обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • создать условия для формирования общей культуры личности ребенка, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, будущего первоклассника;
  • обеспечить условия для формирования элементарных предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечить социокультурную среду, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • обеспечить преемственность целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Приоритетные направления деятельности

Реализация Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка».

Списочный состав группы насчитывает 26 человек. Из них 16 мальчиков и 11 девочек. По национальной принадлежности (указанной родителями в опросе анкетного типа) дети являются русскими; 1 – хакас.

РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

В комплексно - тематическом планировании указаны примерные сроки, темы и примерное содержание организованной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей, а также самостоятельной деятельности детей.

Комплексно - тематическое планирование разработано по образовательным областям с учетом событийного подхода:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно - эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Темы образовательных событий выбраны с учетом темообразующих факторов:

  • реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интересы детей (яркие природные явления и общественные события, праздники;
  • воображаемые события, описанные в художественном произведении;
  • события, специально смоделированные» исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее не знакомых детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: «Что это такое?, «Что с этим делать?», «Как это действует?»);
  • события, происходящие в жизни группы, «заражающие» детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов.

 

Месяц

Неделя

Тема

недели

Образовательное событие

Цель

Примерное содержание образовательной деятельности

Сентябрь

1

До свидания детский лето, здравствуй детский сад

Развлечение

«День знаний», выставка детского рисунка «До свидания, лето»

Создание социальной ситуации развития в процессе подготовке к развлечению и выставке рисунков.

ООД:

1.«Познавательное развитие»

- тропинка в мир математики (ФЭМП) Занятие №1/1 (М.Н. Султанова)

-  лаборатория «Зачем учатся в школе?» (Методическая копилка)

2. «Речевое развитие»

- речевой час «Составление рассказа по сюжетной картине «Дети идут в школу» (Методическая копилка)

- тропинка к грамоте. Занятие №1 (М.И. Кузнецова)

3.  Художественно-эстетическое развитие

- творческая деятельность (мастерская лепка/аппликация/худ.конструирование) «Веселая азбука» (Методическая копилка)

- рисование «Улетает наше лето» (И.А. Лыкова)

- музыкальное занятие (По плану муз. руководителя)

4.Физическое развитие – физкультурное занятие (По плану физ. инструктора)

(В) Тропинка в мир экономики. «Труд – продукт (товар): У каждого человека должно быть интересное дело»

(В) Здравствуй, русская сторонка! «Милости просим, гости дорогие!»

Ситуация общения «Правила поведения в школе, в классе»; «Профессия учитель»

Настольные игры:

«Букварь и арифметика», «Найди и прочитай», «Учимся считать», «Читаем по буквам».

Дидактические игры:

«Числовые домики», «Лабиринт», «Цепочка слов», «Что лишнее?»

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа».

Чтение х/л: «Филиппок» Л.Н.Толстого, М. А Панфилова «Лесная школа».Э.Успенский «Чебурашка идёт в школу», Ю.Мориц «Первое сентября», С.Маршак «Первый день календаря», Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку»

Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

2

Дорожная азбука

Акция

«Внимание, дети!»

Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения акции.

ООД:

1. «Познавательное развитие»

- тропинка в мир математики (ФЭМП). Занятие № 2/2 (М.Н. Султанова)

-  лаборатория «Для чего нужны правила Дорожного Движения?» (Методическая копилка)

2. «Речевое развитие»

- речевой час «Правила дорожного движения» (Методическая копилка)

- тропинка к грамоте. Занятие №2 (М.И. Кузнецова)

3.  Художественно-эстетическое развитие

- творческая деятельность (мастерская лепка/аппликация) «Инспектор ГИБДД» (Методическая копилка)

- рисование  «Дорожные знаки» (Методическая копилка)

- музыкальное занятие (По плану муз. руководителя)

4.Физическое развитие – физкультурное занятие (По плану физ. инструктора)

(В) Тропинка в мир экономики «Труд – продукт (товар): Почему взрослые работают»

(В) Здравствуй, русская сторонка! «Ой вы, гости-господа!».

С/р игры «Регулировщик», «Инспектор ГИБДД», «Шофер», «Спец. транспорт»

Продуктивная деятельность: изготовление буклетов для родителей-водителей «Знай и выполняй правила дорожной безопасности», «Внимание, рядом дети!»

Ситуация общения «Правила дорожного движения», «В мире опасных предметов» «Профессия: Инспектор ГИБДД»

Н/и «Дорожные знаки», «Дорожное лото», «Можно, нельзя»

3

Осень золотая

Викторина

«Хлеб всему голова»

Создание социальной ситуации развития детей в процессе проведения викторины

ООД:

1. «Познавательное развитие»

- тропинка в мир математики (ФЭМП). Занятие № 3/3 (М.Н. Султанова)

-  лаборатория: «Какая осень в родном краю?» (Методическая копилка)

2. «Речевое развитие»

- речевой час «Составление рассказа по картине «Золотая осень» (Методическая копилка)

- тропинка к грамоте. Занятие №3 ( М.И. Кузнецова)

3.  Художественно-эстетическое развитие

- творческая деятельность (мастерская лепка/аппликация) «Фрукты - овощи» (И.А. Лыкова)

- рисование  «Лес, точно терем расписной…» (И.А. Лыкова)

- музыкальное занятие (По плану муз. руководителя)

4.Физическое развитие – физкультурное занятие (По плану физ. инструктора)

(В) Тропинка в мир экономики. «Труд – продукт (товар): Когда продукт труда превращается в товар»

(В) Здравствуй, русская сторонка! «Летний день год кормит».

Ситуация общения:  Проблемная ситуация - Почему говорят «Хлеб всему голова»? «Из чего делают хлеб?», «Как хлеб попадает в магазин?».

Рассматривание колосьев пшеницы, ржи, овса.

Опыты/эксперименты – Откуда в хлебе беруться дырочки?

Ручной труд: Изготовление из соленого теста атрибутов  к с/р игре «Хлебный магазин», «Кондитерская».

С\р игра «Поиск осенних примет», «Хлебный магазин», «Кондитерская»

Настольные игры «Найди половинку»

Д\и «Когда это бывает?», «Угадай на вкус», «Из чего сварили кашу», лото, пазлы.

Упражнение «Угадай сорт хлеба».

Хороводная игра: «Каравай»

4

Осень золотая

(День дошкольного работника)

«Поздравительные открытки работникам МБДОУ»

Создание  социальной ситуации развития детей в процессе подготовки поздравительных открыток

ООД:

1. «Познавательное развитие»

- тропинка в мир математики (ФЭМП). Занятие № 4/4 (М.Н. Султанова)

-  лаборатория «Польза овощей и фруктов» (Методическая копилка)

2. «Речевое развитие»

- речевой час «Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» - по ролям (Методическая копилка)

- тропинка к грамоте. Занятие № 4 (М.И. Кузнецова)

3.  Художественно-эстетическое развитие

- творческая деятельность (мастерская лепка/аппликация) «Осенний натюрморт» (И.А. Лыкова)

- рисование  «Деревья смотрят в озеро» (И.А. Лыкова)

- музыкальное занятие (По плану муз. руководителя)

4.Физическое развитие – физкультурное занятие (По плану физ. инструктора)

(В) (тропинка в мир экономики) «Труд – продукт (товар): Ценность и украшение товара, его качество»

(В) (Здравствуй, русская сторонка!) « Восенушка – осень – хлеб последний косим»

Ситуации общения: «Вкусно и полезно», «Что выросло у нас в саду», «Что мы знаем о профессиях дошкольных работников?».

Проблемная ситуация «Что может случиться, если кушать немытые фрукты?»

Ручной труд: изготовление  поздравительных открыток работникам МБДОУ «Ёлочка».

Дети – волонтеры. «Поможем малышам собраться на прогулку», «Поиграем с малышами в новую подвижную игру».

С\Р игра: «Фруктовый базар»

Настольные игры: «Собери натюрморт».

«Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, показ муляжей овощей»

Д\игра «Четвертый лишний», «Вкус и запах», «Назови одним словом», «Узнай по описанию», «Лото овощи».

Хозяйственно-бытовой труд мытьё стульчиков, кукольной посуды, стирка кукольного белья.

Октябрь

1

Моя семья

Коллективная работа «Поздравительная газета ко Дню пожилого человека»  

Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к выставке рисунков

ООД:

1. «Познавательное развитие»

- тропинка в мир математики (ФЭМП). Занятие № 5/5 (М.Н. Султанова)

-  лаборатория «История моей семьи» (Методическая копилка)

2. «Речевое развитие»

- речевой час «Создание описательного рассказа «Моя семья» (Методическая копилка)

- тропинка к грамоте. Занятие №5 ( М.И. Кузнецова)

3.  Художественно-эстетическое развитие

- творческая деятельность (мастерская лепка/аппликация/худ.конструирование) «Фото-рамка для семейного фото» (Методическая копилка)

- рисование  коллективная работа «Поздравительная газета ко Дню пожилого человека»  (Методическая копилка)

- музыкальное занятие (По плану муз. руководителя)

4.Физическое развитие – физкультурное занятие (По плану физ. инструктора)

(В) Тропинка в мир экономики «Труд – продукт (товар): Менеджер - интересная профессия»

(В) Здравствуй, русская сторонка! «Обереги жилища»

Хозяйственно-бытовой труд стирка кукольного белья

Ситуация общения «Мама с папой - моя родня, нет роднее родни у меня», «Что тебе нравиться больше всего делать дома»

Настольные игры

«Моя семья», «Собери портрет из деталей»

С/р игры «Семья», «Дочки-матери», «Бабушка заболела».

Д/и «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны», «Кто есть кто?», «Пустое место», «Придумай сам».

2

Мир животных. Как животные готовятся к зиме?

Детская научная конференция

«Мир животных»

Создание  социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к детской научной конференции.

ООД:

1. «Познавательное развитие»

- тропинка в мир математики (Занятие № 6/6 (М.Н. Султанова)

-  лаборатория «Дикие животные нашего края»

2. «Речевое развитие»

- речевой час «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»»

- тропинка к грамоте. Занятие №6 ( М.И. Кузнецова)

3.  Художественно-эстетическое развитие

- творческая деятельность (мастерская лепка/аппликация) «Кто в лесу живет» (И.А. Лыкова)

- рисование  «Такие разные животные» (Методическая копилка)

- музыкальное занятие (По плану муз. руководителя)

4.Физическое развитие – физкультурное занятие (По плану физ. инструктора)

(В)  Тропинка в мир экономики. «Труд – продукт (товар): Продолжаем знакомиться с профессией менеджер»

(В) Здравствуй, русская сторонка!) «Много надо потрудиться, чтобы хлебом угоститься»

Проблемная ситуация «Каких животных занесли в красную книгу? Почему?», «Правила поведения в лесу»

Ручной труд: изготовление персонажей для настольного театра «Теремок»

С\р игры «Зоопарк», «Мы – зоологи».

Настольные игры: «лото», пазлы.

Д\и «Найди лишнее», «Изобрази животное».

 

3

Земля наш общий дом

Фестиваль по странам и континентам

(Греция)

Создание  социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к фестивалю

ООД

1. «Познавательное развитие»

- тропинка в мир математики (ФЭМП). Занятие № 7/7 (М.Н. Султанова)

-  лаборатория «Путешествие по Греции» (Методическая копилка)

2. «Речевое развитие»

- речевой час «Здравствуй, Греция» (Методическая копилка)

- тропинка к грамоте. Занятие №7 (М.И. Кузнецова)

3.  Художественно-эстетическое развитие

- творческая деятельность (мастерская лепка/аппликация) «Олива – символ мира» Методическая копилка)

- рисование  «Яблоко раздора» (Методическая копилка)

- музыкальное занятие (По плану муз. руководителя)

4.Физическое развитие – физкультурное занятие (По плану физ. инструктора)

(В) Тропинка в мир экономики) «Труд – продукт (товар): Сколько заработал, столько и купил»

(В) Здравствуй, русская сторонка! «Как рубашка в поле выросла»

С/р игры «На посту», «Военные профессии»

Ручной труд: помощь в изготовлении дидактической игры «Чей костюм?»

Ситуация общения «Почему Афины назвали Афинами», «Что такое миф?», «Какой вид транспорта предпочитали греки?», «Какие народы живут в России?»; рассматривание альбома «Русские народные промыслы»

Д/и «Узнай наш флаг (герб); греческий флаг (герб)»; «Иностранец»; «Чей костюм?»; «Укрась кокошник (Калфак)»

4

Секреты детской мультипликации

Изготовление лэпбука 

«Мы любим мультфильмы!».

Создание  социальной ситуации развития детей в процессе  изготовления лэпбука 

«Мы любим мультфильмы!».

ООД

1. «Познавательное развитие»

- тропинка в мир математики (ФЭМП). Занятие № 8/8 (М.Н. Султанова)

-  лаборатория «Как создаются мультфильмы» (Методическая копилка)

2. «Речевое развитие»

- речевой час «Коллективное творчество – наш мультфильм» (Методическая копилка)

- тропинка к грамоте. Занятие №8 (М.И. Кузнецова)

3.  Художественно-эстетическое развитие

- творческая деятельность (мастерская лепка/аппликация) «Избушка на курьих ножках» (И.А. Лыкова)

- рисование  «Баба-Яга и леший» (Лесная небылица) (И.А. Лыкова)

- музыкальное занятие (По плану муз. руководителя)

4.Физическое развитие – физкультурное занятие (По плану физ. инструктора)

(В) (тропинка в мир экономики) «Деньги, цена (Стоимость) - Что такое деньги?»

(В) (Здравствуй, русская сторонка!) «Октябрь землю покроет, где листиком, где снежком»

С/р игры «Поход в кино», «Мы - режиссеры», «Касса».

Ручной труд: помощь в изготовлении иллюстративного материала для лэпбука «Мы любим мультфильмы!».

Ситуация общения «Что такое мультфильмы?»; «Моя любимая игрушка», просмотр и беседа по мультфильму «Пластилиновая ворона».

Продуктивная деятельность:  изготовление брошюры «Детство под угрозой – вредные мультфильмы», «билеты для кассы, игрушечные деньги с изображением мультипликационных героев».

Д/и «Герои сказок и мультфильмов»; «Узнай героя по тени»; «Кто в домике живет?»; «Логические цепочки», «Угадай сказку», «Хороший - злой».

 

5

Неделя дружбы

Выставка детского творчества «Дружба крепкая…»

Создание условий для развития познавательной, речевой, творческой активности в процессе подготовки к выставке

ООД:

1. «Познавательное развитие»

- тропинка в мир математики (ФЭМП). Занятие № 9/9 (М.Н. Султанова)

-  лаборатория «Секреты дружбы» (Методическая копилка)

2. «Речевое развитие»

- речевой час «Страна, где живёт дружба» (Методическая копилка)

- тропинка к грамоте. Занятие №9 (М.И. Кузнецова)

3.  Художественно-эстетическое развитие

- творческая деятельность (мастерская лепка/аппликация) «Дерево жизни» (И.А. Лыкова)

- рисование  «Весёлые качели» (И.А. Лыкова)

- музыкальное занятие (По плану муз. руководителя)

4.Физическое развитие – физкультурное занятие (По плану физ. инструктора)

(В) (тропинка в мир экономики) «Деньги, цена (Стоимость) - Что такое цена?»

(В) (Здравствуй, русская сторонка!) «Долог день до вечера, коли делать нечего»

С/р игры «Поликлиника», «Музей», «Дружная семья»

Ручной труд: помощь в изготовлении иллюстративного материала к выставке «Дружба крепкая», изготовление «Солнышко - настроения».

Ситуация общения «Наши руки не для скуки. Добрые дела для тех, кто рядом. «Дружбой дорожить умейте» «Давайте никогда не ссорится!»

Д/и «Угадай эмоцию», «Найди лишнее»; «Назови ласково»; «Четвёртый лишний»; «Хорошо, плохо», «Кто больше скажет добрых и теплых слов»

Ноябрь

1

Неделя здоровья

(каникулы)

Спортивное развлечение

«Мы растем здоровые»

Создание условий для развития поисково-исследовательской, двигательной активности посредством проведения спортивного развлечения

Ситуация общения «Я – человек», «Что нужно, чтобы быть здоровыми?»

С\р игра «Больница», «Аптека», "Путешествие в страну «Здоровья»

Настольные игры «Полезные продукты»

Д/и «Полезные витамины», «Подари улыбку»

Игра – ситуация «Что полезно для здоровья?»

Рисование «Где прячется здоровье?» «Витамины для здоровья»

«Заучивание стихотворения А. Гришина «Здоровье»

Аппликация «Физкультурник»

2-3

Игры и игрушки

Выставка «Игрушки своими руками»

Создание условий для развития познавательной, речевой, творческой активности в процессе подготовки к выставке.

ООД:

1. «Познавательное развитие»

- тропинка в мир математики (ФЭМП). Занятие № 10/Закрепление темы/10/  Закрепление темы (М.Н. Султанова)

-  лаборатория «Путешествие в прошлое игрушки»; «Мастерская игрушек» (Методическая копилка)

2. «Речевое развитие»

- речевой час «Составление рассказа по игрушке»; Описательный рассказ по картине «В магазине игрушек» (Методическая копилка)

- тропинка к грамоте. Занятие №10/ Закрепление темы (М.И. Кузнецова)

3.  Художественно-эстетическое развитие

- творческая деятельность (мастерская лепка/аппликация) «Нарядные игрушки - мобили» (И.А. Лыкова); «Плюшевый мишка» (ниткография) (Методическая копилка)

- рисование  «Игрушки детского сада»; «Дети играют» (Методическая копилка)

- музыкальное занятие (По плану муз. руководителя)

4.Физическое развитие – физкультурное занятие (По плану физ. инструктора)

(В) (тропинка в мир экономики) «Деньги, цена (Стоимость) – Чем лучше качество, тем дороже вещь»; «Закрепление темы».

(В) (Здравствуй, русская сторонка!) «Ноябрь, сумерки года»; «Закрепление темы»

С/р игры «Игрушки на приёме у врача», «Магазин игрушек», День рождение куклы Маши»; «Детский сад».

Ручной труд: изготовление игрушек из ниток, флиса, подручных материалов своими руками.

Ситуация общения «Из чего делают игрушки?»; «Моя любимая игрушка», «Наши игрушки», «Какая твоя любимая игрушка?», «Какие бывают народные игрушки?», «Музыкальные игрушки»
, «Какие мы знаем подвижные игры?».

Д/и «Что лишнее»; «Узнай игрушку по тени»; «Кто в домике живет?»; «Логические цепочки»

4

Все работы хороши!

Фестиваль «Все профессии  важны»

Создание условий для развития познавательной, речевой, творческой активности в процессе подготовки и проведения фестиваля

ООД:

1. «Познавательное развитие»

- тропинка в мир математики (ФЭМП). Занятие № 11/11 (М.Н. Султанова)

-  лаборатория «Все профессии нужны, все профессии важны» (Методическая копилка)

2. «Речевое развитие»

- речевой час «Составление описательного рассказа по картине «Профессии»  (Методическая копилка)

- тропинка к грамоте. Занятие №11 (М.И. Кузнецова)

3.  Художественно-эстетическое развитие

- творческая деятельность (мастерская лепка/аппликация) «Добрый доктор» (Методическая копилка)

- рисование «Кем я хочу быть» (Методическая копилка)

- музыкальное занятие (По плану муз. руководителя)

4.Физическое развитие – физкультурное занятие (По плану физ. инструктора)

(В) (тропинка в мир экономики) «Деньги, цена (Стоимость) – Откуда у людей берутся деньги»

(В) (Здравствуй, русская сторонка!) « Одежда наших предков»

С/р игры «Школа», «Гараж», «Библиотека», «Пожарные», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение»

Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи», «Мы снимаем фильм»

Игровая ситуация: «Кем я стану?»

Ручной труд: помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Ситуация общения  о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»

Д/и «Что кому»; «Кто, что делает?», «Что сначала, что потом?», «Назови профессию и действия», «Кому, что нужно для работы»

1

Зима пришла

Изготовление рекламного плаката «Валенки символ русской зимы»

Оформление группы и участка к зиме

Создание условий для развития детского творчества в процессе изготовления рекламного плаката и оформления участка и группы к зиме

ООД:

1. «Познавательное развитие»

- тропинка в мир математики (ФЭМП).  Занятие № 12/12 (М.Н. Султанова)

-  лаборатория «Зимушка-зима» (Методическая копилка)

2. «Речевое развитие»

- речевой час «Путешествие в зимний лес» (Методическая копилка)

- тропинка к грамоте. Занятие №12 (М.И. Кузнецова)

3.  Художественно-эстетическое развитие

- творческая деятельность (мастерская лепка/аппликация) «Морозные снежинки» (Методическая копилка)

- рисование «Дремлет  лес под сказку сна» (И.А. Лыкова)

- музыкальное занятие (По плану муз. руководителя)

4.Физическое развитие – физкультурное занятие(По плану физ. инструктора)

(В) (тропинка в мир экономики) «Деньги, цена (Стоимость) – Что было, когда не было денег»

(В) (Здравствуй, русская сторонка!) « Декабрь-шапка зимы»

Ситуация общения  «Что вы знаете о зиме?», «Какой он зимний лес», «Знакомство детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы»,  «Волшебные снежинки», «Месяцы зимы», «Чтение рассказов и стихов о зиме».

Рассматривание снежинок, льда, образования зимних узоров  на окнах.

Опыты/эксперименты – Из чего состоит снег?

Игровая ситуация: «Путешествие в зимний лес»

Ручной труд Изготовление снежинок из салфеток, цветной и белой бумаги.

С\р игра «В зимнем лесу»

Настольные игры

Д\и «Правильно – не правильно», «Жители зимнего леса», «Сложи узор», «Времена года».

Декабрь

2

Я - человек

Защита проекта «Моя родословная»

Создание условий для

поисковой,

познавательной,

речевой, творческой

активности при

подготовке к защите проекта

ООД:

1. «Познавательное развитие»

- тропинка в мир математики (ФЭМП). Занятие № 13/13 (М.Н. Султанова)

-  лаборатория «Части тела» (Методическая копилка)

2. «Речевое развитие»

- речевой час «Человек и его тело»;  (Методическая копилка)

- тропинка к грамоте. Занятие №13 (М.И. Кузнецова)

3.  Художественно-эстетическое развитие

- творческая деятельность (мастерская лепка/аппликация) «Человек» (Методическая копилка)

- рисование  «Рисую сам - себя» (Методическая копилка) - музыкальное занятие (По плану муз. руководителя)

4.Физическое развитие – физкультурное занятие (По плану физ. инструктора)

(В) (тропинка в мир экономики) «Деньги, цена (Стоимость) – Что такое бюджет семьи»

(В) (Здравствуй, русская сторонка!) «Человек издавна украшает свою одежду»

С/р игры «Поликлиника», «Семья», «Аптека»

Ручной труд: помощь в подборке и изготовлении материала для генеалогического древа.

Ситуация общения «Изучаем свой организм» Рассказать, как устроено тело человека, его организм в целом. просмотр и беседа по мультфильму  «Мойдодыр», «Ах, ты, девочка, чумазая!»

Рассматривание атласа «Человек», энциклопедии.

Д/и «Окажи помощь», «Что делать, если…(порезал палец, обжегся и т.д»; ««Мое тело; «Полезная и вредная еда»; «Кто больше знает о себе», «Природа и человек»

3-4

Новогоднее чудо

«Скоро праздник -Новый год»

Конкурс совместного творчества «Символ года - 2019»

Создание условий для развития творческой активности в процессе подготовки к празднику Нового года

ООД:

1. «Познавательное развитие»

- тропинка в мир математики (ФЭМП). Занятие № 14 /Закрепление темы /14 /Закрепление темы  (М.Н. Султанова)

-  лаборатория «Новый год у ворот» (Методическая копилка)

2. «Речевое развитие»

- речевой час «Составление рассказа по картине «Скоро Новый год» (Методическая копилка)

- тропинка к грамоте. Занятие №14 / Закрепление темы (М.И. Кузнецова)

3.  Художественно-эстетическое развитие

- творческая деятельность (мастерская лепка/аппликация)(лепка из соленого теста) «Ёлкины игрушки-шишки, мишки и хлопушки»;  «Цветочные снежинки» (И.А.Лыкова)

-рисование «Новогодние игрушки»; «Морозные узоры» (И.А.Лыкова)

- музыкальное занятие (По плану муз. руководителя)

4.Физическое развитие – физкультурное занятие (По плану физ. инструктора)

(В) (тропинка в мир экономики) «Деньги, цена (Стоимость) – Бюджет моей семьи»/  Закрепление темы

(В) (Здравствуй, русская сторонка!) «Прощание с избой»/  Закрепление темы.

Ситуация общения:  «Как  появился обычай встречать в России Новый год», «Знакомство с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года», «Ёлочные гирлянды - красиво, но небезопасно»

Ручной труд: изготовление праздничных украшений для группы и ёлки.

С/р игры «В магазине новогодних игрушек»; «Новогодняя почта»; «Готовимся к приему гостей», «Ателье»

Настольные игры

«Мелкий конструктор», «Игры - ходилки», «Кто быстрее».

Хозяйственно-бытовой труд: Уборка остатков бумаги после вырезания снежинок.

2

Охрана природы

Научно-практическая конференция «Будь природе другом», Акция «Сохраним птиц зимой»

Создание условий для

поисковой,

познавательной,

речевой, творческой

активности при

подготовке к научно-практической конференции и акции «Сохраним птиц зимой»

ООД:

1. «Познавательное развитие»

- тропинка в мир математики (ФЭМП). Занятие № 15/15 (М.Н. Султанова)

-  лаборатория «Сохраним природу» (Методическая копилка)

2. «Речевое развитие»

- речевой час «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (Методическая копилка)

- тропинка к грамоте. Занятие №15 (М.И. Кузнецова)

3.  Художественно-эстетическое развитие

- творческая деятельность (мастерская лепка/аппликация)

«Дикие животные нашего края» (Методическая копилка)

-рисование «Зайчишка – трусишка и зайчишка – хвастунишка» (Методическая копилка)

- музыкальное занятие (По плану муз. руководителя)

4.Физическое развитие – физкультурное занятие (По плану физ. инструктора)

(В) (тропинка в мир экономики) «Деньги, цена (Стоимость) – Экскурсия в ближайший магазин»

(В) (Здравствуй, русская сторонка!)

«Уродилась коляда накануне Рождества»

Ситуация общения «Мусор земле не к лицу…», «Земля наш общий дом», «Каких животных и птиц занесли в красную книгу?», «Лесные правила».

Ручной труд: изготовление персонажей для настольного театра «Теремок».

С\р игры «Зоопарк», «Мы – зоологи», «Аптека»

Настольные игры: «лото», пазлы, мягкий, фигурный и мелкий конструктор.

Д\и «Найди лишнее», «Изобрази животное», «Чья тень?», «Угадай по описанию»

Хозяйственно-бытовой труд: Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора»

Январь

3

Хочу все знать

Развивающая игра Что? Где? Когда?, Мини-музеи «Полочка «неясных знаний», конкурс «Музыкальные инструменты своими руками»

Создание условий для познавательной, творческой, активности посредством проектной деятельности «Хочу все знать»

ООД:

1. «Познавательное развитие»

- тропинка в мир математики (ФЭМП). Занятие № 16/16 (М.Н. Султанова)

-  лаборатория «КВН – Хочу всё знать» (Методическая копилка)

2. «Речевое развитие»

- речевой час «Хочу всё знать» (Методическая копилка)

- тропинка к грамоте. Занятие №16 (М.И. Кузнецова)

3.  Художественно-эстетическое развитие

- творческая деятельность (мастерская лепка/аппликация) «Динозавры» (Методическая копилка)

-рисование «Динозавры»

- музыкальное занятие (По плану муз. руководителя)

4.Физическое развитие – физкультурное занятие (По плану физ. инструктора)

(В) (тропинка в мир экономики) «Деньги, цена (Стоимость) – Меценаты. Благотворительная деятельность»

(В) (Здравствуй, русская сторонка!) «Чтение сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»

Ситуация общения «Что необходимо нам для жизни?», «Путешествие по оси времени в  прошлое микроскопа (Что было до…)».

Ручной труд: изготовление музыкальных инструментов своими руками; изготовление карточки лаборанта для научной лаборатории.

С/р игры «Следопыт»; «Журналист»; «Научная лаборатория».

Конструирование из снега «Горка».

Опыты/эксперименты – «Свойства воздуха», «Свойства бумаги».

Настольные игры

«Что из чего сделано?», «Игры - ходилки», «Кто быстрее»

Д/и «Необычное  рядом», «Я знаю пять…», «Угадай, чего не стало?», «Съедобное - несъедобное»

4

Неделя добра

Волонтерское движение «Путешествие в страну доброты», Фото-композиция «Наши добрые дела»

Создание условий для

развития познавательной, художественно-

творческой активности в процессе подготовки фото-композиции,  и подготовки и проведению волонтерского движения

ООД:

1. «Познавательное развитие»

- тропинка в мир математики (ФЭМП). Занятие № 17/17 (М.Н. Султанова)

-  лаборатория «Что такое доброта?» (Методическая копилка)

2. «Речевое развитие»

- речевой час «Жизнь дана, на добрые дела» (Методическая копилка)

- тропинка к грамоте. Занятие №17 (М.И. Кузнецова)

3.  Художественно-эстетическое развитие

- творческая деятельность (мастерская лепка/аппликация) «Голуби на черепичной крыше» (И. А. Лыкова)

-рисование «Символ добра»  (Методическая копилка)

- музыкальное занятие (По плану муз. руководителя)

4.Физическое развитие – физкультурное занятие (По плану физ. инструктора)

(В) (тропинка в мир экономики) «Деньги, цена (Стоимость) – Деньги разных стран»

(В) (Здравствуй, русская сторонка!)

«Спиридон-солнцеворот»

Ситуация общения «Что значит быть добрым?», беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем заботиться о малышах», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту».

Ручной труд: изготовление ленточек, солнышек, цветочков для композиции.

С/р игры «Магазин»; «Почта»; «Готовимся к приему гостей», «Бюро добрых дел».

Д/и «Клубочек волшебных слов», «Что такое хорошо, что такое плохо» , «Как хорошо с тобой дружить»

5

Неделя зимних игр и развлечений

Развлечение «Ледниковый период»

Создание условий для развития самостоятельности каждого ребенка в процессе игровой деятельности посредством зимних развлечений.

ООД:

1. «Познавательное развитие»

- тропинка в мир математики (ФЭМП). Занятие № 18/18 (М.Н. Султанова)

-  лаборатория «Зимние забавы» (Методическая копилка)

2. «Речевое развитие»

- речевой час «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» (Методическая копилка)

- тропинка к грамоте. Занятие №18
(М.И. Кузнецова)

3.  Художественно-эстетическое развитие

- творческая деятельность (мастерская лепка/аппликация) «Дети на прогулке» (Методическая копилка)

-рисование «Зимние забавы» (Методическая копилка)

- музыкальное занятие (По плану муз. руководителя)

4.Физическое развитие – физкультурное занятие (По плану физ. инструктора)

(В) (тропинка в мир экономики) «Деньги, цена (Стоимость) – Закрепление пройденного»

(В) (Здравствуй, русская сторонка!)

«Женские головные уборы и украшения»

Ситуация общения «Мои любимые игры и забавы», «Что мне больше всего понравилось в катании на лыжах», «Весело зимой»

Опыты/эксперименты – «Лёд - силач»

Ручной труд: медали своими руками, изготовление снежной крепости из снега

С\р игра «Защита крепости», «Кругосветное путешествие», «На дорогах города».

Настольные игры «Составь узор», «Найди лишнее»

Д\и «Собери картинку», «Волшебники», «Испорченный телефон», «Найди свою пару», «Кто больше назовёт действий».

 

1-3

Мальчики и девочки

Досуг «Рыцарский турнир»

Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к досугу

ООД:

1. «Познавательное развитие»

- тропинка в мир математики (ФЭМП). Занятие № 19/19, 20/20, 21/21 (М.Н. Султанова)

-  лаборатория «Из чего же из чего же сделаны наши мальчишки/девчонки», «Правила этикета», «Мужские и женские профессии» (Методическая копилка)

2. «Речевое развитие»

- речевой час «Путешествие в страну мальчиков и девочек», «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «Кем я стану, когда вырасту» (Методическая копилка)

- тропинка к грамоте. Занятие №19, 20, 21 (М.И. Кузнецова)

3.  Художественно-эстетическое развитие

- творческая деятельность (мастерская лепка/аппликация)

«Дружные ребята»,  Аппликация «Весёлые танцоры», Лепка «Моя будущая профессия» (Методическая копилка).

-рисование «Я мальчик, я девочка», «Мальчик и девочка танцуют», «Моя будущая профессия» (Методическая копилка)

- музыкальное занятие (По плану муз. руководителя)

4.Физическое развитие – физкультурное занятие (По плану физ. инструктора)

(В) (тропинка в мир экономики) «Реклама: желания и возможности. Зачем нужна реклама», «Реклама: желания и возможности. Какой бывает реклама», «Реклама: желания и возможности. Кем и где делается реклама?»

(В) (Здравствуй, русская сторонка!)

«Игрушки крестьянских детей», «Наша русская матрёшка», «Во горенке»

Ситуация общения «Ты мальчик или девочка?», «Почему ты так считаешь?», «Как ты определил?» «Что умеет делать мужчина», «Что умеет делать женщина?» «Какие бывают женские и мужские профессии»

Ручной труд: изготовление снежной крепости из снега, атрибуты к игре.

С\р игра «Защита крепости», «Салон красоты», «Дочки - матери», «Военная база», «Кондитерская», «Автосалон»

Настольные игры «Составь узор», «Найди лишнее», «Мозаика»

Д\и «Собери картинку», «Волшебники», «Назови ласково», «Профессии»

Февраль

4неделя февраля - 1неделя марта

8 марта-«Международный женский день»

Развлечение

«А ну-ка девочки. А ну-ка мамы»

Выставка детского творчества

«Цветы для мамочки»

Создание условий для

развития познавательной, игровой, речевой, творческой активности

посредством подготовки к развлечению, к выставке  детского творчества

ООД:

1. «Познавательное развитие»

- тропинка в мир математики (ФЭМП). Занятие № 22/22, 23/23 (М.Н. Султанова).

-  лаборатория «Прекрасный день 8 марта», «Какая она, мамочка моя» (Методическая копилка)

2. «Речевое развитие»

- речевой час «Составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки», Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном» (Методическая копилка)

- тропинка к грамоте. Занятие №22, 23  (М.И. Кузнецова)

3.  Художественно-эстетическое развитие

- творческая деятельность (мастерская лепка/аппликация) «Павловский платок», лепка «Чудо-цветок» (И.А. Лыкова)

-рисование «Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас)», «Букет цветов» (И.А.Лыкова)

- музыкальное занятие (По плану муз. руководителя)

4.Физическое развитие – физкультурное занятие (По плану физ. инструктора)

(В) (тропинка в мир экономики) «Реклама: желания и возможности. Уличная реклама», «Реклама: желания и возможности. Работа с рекламными буклетами детского содержания».

(В) (Здравствуй, русская сторонка!)

«Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!», «Павловские узоры»

Ситуация общения «Наши мамы», «Как мы поздравляем маму».

Ручной труд: изготовление из цветной бумаги и картона Павловского платка и цветов для мамы.

С\р игра «Дочки-матери», «Гости», «Салон красоты», «Магазин одежды»

Д\и «Да - нет», «Что подарить маме?», «Будь внимательней», «Назови ласково»,  «Чья мама?»

Март

2-3

Весна идет, весне дорогу

Конкурс знатоков природы.

Праздник хакасского Нового года «Чал Пазы» (день Земли)

Создание условий для социальной ситуации развития в процессе подготовки к конкурсу знатоков природы и к празднику «Чал Пазы»

ООД:

1. «Познавательное развитие»

- тропинка в мир математики (ФЭМП). Занятие № 24/24, 25/25 (М.Н. Султанова)

-  лаборатория «Весна красна», «Первые весенние цветы» (Методическая копилка)

2. «Речевое развитие»

- речевой час «Составление рассказа по картине «Весна пришла», «Разучивание стихотворений о весне и весенней капели» (Методическая копилка)

- тропинка к грамоте. Занятие №24, 25 (М.И. Кузнецова)

3.  Художественно-эстетическое развитие

- творческая деятельность (мастерская лепка/аппликация)

 «Весна идет» (Весенние картины в рамочках),   Лепка рельефная декоративная (изразцы) «Чудо-букет»,  (И.А. Лыкова)

-рисование «Золотые облака (весенний пейзаж)»,  «Заря алая заливается» И.А. Лыкова)

- музыкальное занятие (По плану муз. руководителя)

4.Физическое развитие – физкультурное занятие (По плану физ. инструктора)

(В) (тропинка в мир экономики) «Реклама: желания и возможности. Если бы у меня было собственное дело…», «Реклама: желания и возможности. Играем в рекламу».

(В) (Здравствуй, русская сторонка!)

«Вологодское кружево», «Сердце матери лучше солнца греет»

Труд в уголке природы: рыхление почвы и полив комнатных растений

С/р игры «Весеннее путешествие в лес», «Телерепортёр: весенний репортаж с улиц города»

Ситуация общения  «Весна, весенние приметы», «Какой он, Хакасский новый год?», «Что в это время года делают люди?», «Река весной», «Гололёд».

Опыты/эксперименты – «Испарение воды».

Н/п игра «Признаки весны», «Весенний лес»(пазлы), «Времена года», «Домино».

Д/и «Скажи по другому», «Когда это бывает?», «Выбери нужное».

4

Театральная

неделя

(каникулы)

Конкурс театральных постановок «Золотой ключик»

Создание условий для

развития творческой

деятельности в ходе подготовки к театральному конкурсу «Золотой ключик»

Социально-коммуникативное развитие.

Обсуждение сценария спектакля, распределение ролей. Правила поведения в театре (проблемные игровые ситуации).

Познавательное развитие.

Экскурсия в театр «Сказка». Искусство грима.

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление пригласительных билетов, декораций, костюмов. Музыкальные, ритмические, пластические игры и упражнения.

Речевое развитие.

Заучивание ролей, дыхательная гимнастика, упражнения «Тише - громче», скороговорки. Просмотр и чтение русских народных сказок и народов мира.

 

1

Неделя детской книги

Театральная постановка для малышей

 «По страницам любимых книг»

Создание условий для развития самостоятельности; познавательной, творческой активности  в процессе подготовки театральной постановки.

ООД:

1. «Познавательное развитие»

- тропинка в мир математики (ФЭМП). Занятие № 26/26 (М.Н. Султанова)

-  лаборатория «Библиотека и книги» (Методическая копилка)

2. «Речевое развитие»

- речевой час «Как хорошо мы знаем сказки!» (Методическая копилка)

- тропинка к грамоте. Занятие №26 (М.И. Кузнецова)

3.  Художественно-эстетическое развитие

- творческая деятельность (мастерская лепка/аппликация)

коллективная «У лукоморья дуб зелёный» (И.А. Лыкова)

-рисование «Баба-Яга и леший» (И.А. Лыкова)

- музыкальное занятие (По плану муз. руководителя)

4.Физическое развитие – физкультурное занятие (По плану физ. инструктора)

(В) (тропинка в мир экономики) «Занятие-развлечение: «Путешествие в страну сказок».

(В) (Здравствуй, русская сторонка!)

«Гжель прекрасная»

С/р игры «Книжный магазин», «Библиотека», «Почта», «Мастерская для книг».

Игровая ситуация: «Я сказочный герой», «Письмо дракону».

Словесная игра: «Сочини стих».

Ручной труд «Книжкина больница»

Ситуация общения «Бережное отношение к книгам», «Какие книги мне читают дома?», «Профессия: писатель», «Для чего нужно беречь книги?», «Как появляются книги?».

Д/и «Найди героев сказки»; «Сложи картинку», «Из какой сказки волшебный предмет?», «Доскажи словечко».

Апрель

2

«Космические дали»

Клубный час «Космос, звёзды и другие планеты»

Создание условий для расширения представлений детей о космическом пространстве, освоении космоса в процессе подготовки и проведения клубного часа.

ООД:

1. «Познавательное развитие»

- тропинка в мир математики (ФЭМП). Занятие № 27/27 (М.Н. Султанова)

-  лаборатория «Космическое путешествие»  (Методическая копилка)

2. «Речевое развитие»

- речевой час «Космос и его жители» (Методическая копилка)

- тропинка к грамоте. Занятие №27 (М.И. Кузнецова)

3.  Художественно-эстетическое развитие

- творческая деятельность (мастерская лепка/аппликация)

«Звёзды и кометы» (И.А.Лыкова)

-рисование «День и ночь» (И.А.Лыкова)

- музыкальное занятие (По плану муз. руководителя)

4.Физическое развитие – физкультурное занятие (По плану физ. инструктора)

(В) (тропинка в мир экономики) «Занятие-развлечение: «Поле чудес».

(В) (Здравствуй, русская сторонка!)

«Золотая хохлома»

Ручной труд  Изготовление гипсового макета луны

С/р «Путешествие на луну», «Исследование новой планеты», «Космонавты».

Режиссерские игры с роботами и космическими аппаратами, сделанными из «Лего»

Ситуация общения  «Кого принимают в космонавты?», «Особенности приёма пищи в космическом полёте», «Звёзды и созвездия, какая самая яркая звезда?», «Первый космонавт нашей планеты». 

Опыты/эксперименты – «Тёмные очки»

Рассказ о профессии «Космонавт», «Инженер-конструктор»

Настольные игры «Пазлы», игры с мозаикой; «Подбери по силуэту», «Собери созвездия», «Звёзды на небе»,

Д/и  «Назови предмет такой же формы», «Загадки о космосе»,

3-4

Безопасность

Конкурс в рамках республиканской акции

 «Пожарам НЕТ!»,

Создание условий для социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Пожарам НЕТ!» и подготовки к конкурсу.

ООД:

1. «Познавательное развитие»

- тропинка в мир математики (ФЭМП). Занятие № 28/28, 29/29 (М.Н. Султанова)

-  лаборатория «Моя безопасность», «Зачем придумали прививки» (Методическая копилка)

2. «Речевое развитие»

- речевой час «Составление рассказа «Как ежонок попал в беду» по серии сюжетных картин», «Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»» (Методическая копилка)

- тропинка к грамоте. Занятие №28, 29 (М.И. Кузнецова)

3.  Художественно-эстетическое развитие

- творческая деятельность (мастерская лепка/аппликация)

«Инструменты Айболита», Аппликация «Веселый огнетушитель» (Методическая копилка)

-рисование «Знаки пожарной безопасности», «Пожарная машина» (Методическая копилка)

- музыкальное занятие (По плану муз. руководителя)

4.Физическое развитие – физкультурное занятие (По плану физ. инструктора)

(В) (тропинка в мир экономики) «Занятие-развлечение: «Город мастеров», «Занятие-развлечение: «Хлеб, всему голова».

(В) (Здравствуй, русская сторонка!)

«Пасха», «Грач на горе-весна во дворе»

Ситуация общения: «Я знаю, как набрать номер маминого и папиного телефона», «Если ты остался дома один»; «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой»; «Опасные невидимки» (Микробы); «Если нападает собака, что делать»

Продуктивная деятельность:  рисование «Я прививок не боюсь», в рамках Международной недели иммунизации.

Рассматривание плакатов: «Правила поведения человека в лесу», «Почему нельзя трогать птичьи гнёзда», «Почему нельзя разводить костёр в лесу?»

Чтение х/л: Гардернес Э. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке; Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар. Рассказ о неизвестном герое. Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки.

«Игра-ситуация» «Что делать, если в дверь позвонил незнакомец?»; «Друзья зовут купаться на речку»

Д/игры: «Игра-дело серьёзное», «Мы - спасатели», «Так или не так», «Сто бед», «Убери на место», «Источники опасности», «Что мы знаем о вещах»

П/и: Пожарные на учении; «Кто быстрее»

 

1

«Праздник мира и труда»

Клубный час «Творим и мастерим»

Создание условий для расширения представлений детей о празднике мира и труда в процессе подготовки и проведения клубного часа.

ООД:

1. «Познавательное развитие»

- тропинка в мир математики (ФЭМП). Занятие № 30/30 (М.Н. Султанова)

-  лаборатория «Что значит фраза «Мир. Труд. Май» (Методическая копилка)

2. «Речевое развитие»

- речевой час «Разучивание стихотворений и пословиц о труде людей и месяце май» (Методическая копилка)

- тропинка к грамоте. Занятие №30 (М.И. Кузнецова)

3.  Художественно-эстетическое развитие

- творческая деятельность (мастерская лепка/аппликация)

«Трудимся в огороде» (Методическая копилка)

-рисование «Труд в жизни человека» (Методическая копилка)

- музыкальное занятие (По плану муз. руководителя)

4.Физическое развитие – физкультурное занятие (По плану физ. инструктора)

(В) (тропинка в мир экономики) «Занятие-развлечение: «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

(В) (Здравствуй, русская сторонка!)

«Человек без Родины, что соловей без песни»

Ситуация общения «Что я знаю о труде?», «Где работают родители?», «Как мы отмечаем праздники?», «Как люди заботятся о красоте своего города, готовятся к празднику Весны и труда»

Ручной труд изготовление атрибутов и материалов к клубному часу.

С\р игра «Уборка территории», «Поликлиника», «Магазин, «Почта».

Игровая ситуация: «Что ты подаришь другу на праздник?»

Д\и «»Волшебный художник», «Хватит ли куклам флажков», «Что нужно, чтобы приготовить праздничный салат?»

Художественно-бытовой труд: Собрать веточки на участке и выложить салют.

Май

2

День Победы

Акция

«Цветы ветеранам»

Создание условий для формирования патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам отечества в процессе подготовки к акции

ООД:

1. «Познавательное развитие»

- тропинка в мир математики (ФЭМП). Занятие № 31/31 (М.Н. Султанова)

-  лаборатория «9 мая - День Победы» (Методическая копилка)

2. «Речевое развитие»

- речевой час «Они сражались за Родину» (Методическая копилка)

- тропинка к грамоте. Занятие №31 (М.И. Кузнецова)

3.  Художественно-эстетическое развитие

- творческая деятельность (мастерская лепка/аппликация)

«Военная техника» (Методическая копилка)

-рисование «Салют над городом» (Методическая копилка)

- музыкальное занятие (По плану муз. руководителя)

4.Физическое развитие – физкультурное занятие (По плану физ. инструктора)

(В) (тропинка в мир экономики) «Занятие-развлечение: «Город веселых чисел».

(В) (Здравствуй, русская сторонка!)

«На героя и слава бежит»

Ситуация общения  «День Победы», «Вставай страна огромная…», «Мой дедушка защищал нашу Родину», «Что такое героизм?», «Что лучше, худой мир или хорошая война?».

Художественное конструирование: «Летят самолёты»

Игры – состязания: «Кто быстрее?», «Перетягивание каната», «Самый меткий».

Ручной труд изготовление поздравительных открыток  для ветеранов.

С\р игра «Мы – защитники родины», «Мы военные», «Разведчики».

Д\и «Разрезные картинки» По порядку становись», «Чего не стало»

3

«В музее»

Оформление мини-музея  в группе «История часов»

Создание условий для развития, речевой, творческой активности в процессе подготовки к оформлению мини-музея

ООД:

1. «Познавательное развитие»

- тропинка в мир математики (ФЭМП). Занятие № 32/32 (М.Н. Султанова)

-  лаборатория «Такой таинственный мир музея» (Методическая копилка)

2. «Речевое развитие»

- речевой час «Составление описательного рассказа по серии картин «Музеи» (Методическая копилка)

- тропинка к грамоте. Занятие №32 (М.И. Кузнецова)

3.  Художественно-эстетическое развитие

- творческая деятельность (мастерская лепка/аппликация)

  «Бабушкин сундучок» (Методическая копилка)

-рисование «По дороге к искусству» (Методическая копилка)

- музыкальное занятие (По плану муз. руководителя)

4.Физическое развитие – физкультурное занятие (По плану физ. инструктора)

(В) (тропинка в мир экономики) «Занятие-развлечение: «Магазин игрушек».

(В) (Здравствуй, русская сторонка!)

«Добрыня Никитич»

Ручной труд:  помощь в оформлении мини-музея в группе.

Ситуация общения «Кто работает в музее?», «Что делает эксперт-оценщик?», «Как вести себя в музее?», «Экспонаты музея», «Музеи Абакана».

С/р игры «В музее», «Открытие мини-музея (Кукольная страна)», «Автобус».

Д/И «Живые слова», «Подскажи словечко», «Художник», «Самый аккуратный».

 

4-5

Здравствуй, безопасное лето! До свиданье, детский сад

Праздник

«До свиданье, детский сад»

Акция «Детям Хакасии -безопасные дороги»

Создание условий для познавательной, творческой, речевой активности посредством подготовки к празднику и проведении акции

ООД:

1. «Познавательное развитие»

- тропинка в мир математики (ФЭМП). Занятие № 33/33, 34/34 (М.Н. Султанова)

-  лаборатория «Поговорим о лете», «Безопасность на дорогах» (Методическая копилка)

2. «Речевое развитие»

- речевой час «Скоро лето»; «Составление рассказа о лете» (Методическая копилка)

- тропинка к грамоте. Занятие №33,34 (М.И. Кузнецова)

3.  Художественно-эстетическое развитие

- творческая деятельность (мастерская лепка/аппликация)

«Букет с папоротником и солнечными зайчиками», Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» (И.А.Лыкова)

-рисование «Весёлое лето»; «Крылатые качели» (Методическая копилка)

- музыкальное занятие (По плану муз. руководителя)

4.Физическое развитие – физкультурное занятие (По плану физ. инструктора)

(В) (тропинка в мир экономики) «Занятие-развлечение: «Модельер - творческая профессия», «Занятие-развлечение: «Я - стилист».

(В)  (Здравствуй, русская сторонка!)

«Берёзы России», «Ярмарка игрушек»

Ситуация общения  «Что нам дарит лето?», «Насекомые», «Лето», «Как мы отдыхаем летом?», «Признаки лета», «Почему нельзя оставаться на улице без присмотра взрослого?»

Ручной труд « Нарисуй картинку про лето»

С\Р игры «Путешествие летом на автобусе», «Поход в лес за грибами, ягодами».

Настольная игра «Какой, какая, какие?»

Д\и «Кто лишний?», «Насекомые», «Времена года», «Летняя одежда», «Найди похожее».

 

РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Материально-техническое обеспечение рабочей Программы

Наименование

Наименование оборудования и объектов

для обеспечения образовательного процесса

Приемная комната

- предназначена для раздевания детей. Оснащена кабинками для хранения верхней одежды и обуви, лавочками, информационный стенд для родителей, шкаф для верхней одежды воспитателей.

Групповая комната

Группа поделена на игровую, обеденную и спальную зону. В обеденной зоне стулья и столы по количеству детей в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 –13. В игровой зоне: детская мебель для сюжетно-ролевых игр. Шкафы для методической литературы, пособий, игрушек. Письменный стол для взрослого.

В спальной зоне шкаф для белья, детские 3-х ярусные кровати по количеству детей.

Туалетная комната

Шкафчики для полотенец, с ячейками на каждого ребенка, шкаф для уборочного инвентаря, детские раковины для умывания - 4, детские унитазы - 3, поддон для мытья ног и проведения закаливающих процедур (обливание ног), раковина для персонала.

 

Методическое обеспечение и средства обучения и воспитания

ОО

Перечень программ и технологий

«Социально-коммуникативное развитие»

1.Гришаева Н.П. Технологии социализации ребёнка в образовательном комплексе / Н.П. Гришаева. – М.: Вентана-Граф, 2015. Клюева Т.Н.;

2. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет / сост. Н.Д. Денисова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 202с.;

3. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-7 лет. – СПб.: Речь; М.:Сфера, 2011. – 223с.;

4. Светланова И.А. Психологические игры для детей. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 188с.;

5. Трясорукова Т.П. Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 29с.;

«Познавательное развитие»

6. Воображаем, думаем, играем. Дидактические игры для детей 6–7 лет: дидактические карточки, методическое пособие / Н.Г. Салмина, М.С. Милаева, А.О. Глебова. – М.: Вентана-Граф;

7. Исакова Н.В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013. – 64с.;

8. Коноваленко С.В. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников. – СПб., ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012. – 112с.;

9. Лосева Е.В. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников. Из опыта работы. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013 – 128с.;

10. Николаева Е.П. Формирование предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. – 96с.;

11. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах / сост. Н.В.Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016. – 320с.;

12. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое планирование работы в разных возрастных группах. В 2-х выпусках / Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015. – 240с.

13. Сунцова А.В., Курдюкова С.В. Увлекательные игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. – 48с.;

14. Щетинина А.М. Учим дошкольников думать: игры, занятия, диагностика. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с.;

15. Электронное учебное издание / Математика до школы. Работаем с детьми 3—7 лет: методическое пособие / М. Н. Султанова. —М.: Вентана-Граф, 2018.;

«Речевое развитие»

16. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи / авт.-сост. Н.Л. Стефанова. – Волгоград: Учитель. – 261с.

17. Кузнецова М.И. Подготовка к обучению грамоте детей 6-7 лет. Сценарии образовательной деятельности / М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф.;

18. Развитие речи детей 6–7 лет: учебное пособие / О.С. Ушакова. – М.: Вентана-Граф, 2014.;

19. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3–7 лет. Методическое пособие. ФГОС. / О.С. Ушакова. – М.: Вентана-Граф, 2018.;

20. Ушакова О.С. Развитие речи детей 6–7 лет: дидактические материалы / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2014. Ушакова О.С.;

«Художественно- эстетическое развитие»

21. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

22. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. Попова Т.А.  - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

23. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа.- М.: «КАРАПУЗ — ДИДАКТИКА», 2008.

24. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: «КАРАПУЗ — ДИДАКТИКА», 2009.

25. Попова Т.А. Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

26. Соломенникова О.А. Радость творчества. -М.: Мозаика-Синтез, 2008.

«Физическое развитие»

27. Железнова Е.Р. Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013. – 80с.;

28. Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 96с.

29. Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры. – Спб: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 184с.;

30. Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013. – 80с.;

31. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 80с.;

32. Электронное учебное издание / Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет. Б.:Изд-во Белый город. 2013.;

 

Циклограмма образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Зайчики»

2019 – 2020 учебный год

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

время

Содержание образовательной деятельности

время

Содержание образовательной деятельности

время

Содержание образовательной деятельности

время

Содержание образовательной деятельности

время

Содержание образовательной деятельности

7.00-8.10

Прием детей (взаимодействие с родителями). Рефлексивный круг. («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»). Наблюдения в центре экологии. Дежурство в центре экологии. Д/игра «Напои цветок» 

Свободная игровая деятельность, индивидуальная работа. Восприятие художественной литературы. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

8.20- 8.30

Утренняя гимнастика.

8.30-9.00

Подготовка к завтраку, дежурства по столовой, завтрак. Д/игра «Приятного аппетита». Подготовка к непосредственно образовательной деятельности.  Д/игра «Маленькие помощники»

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30

«Познавательное развитие» (лаборатория) (О)

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и социального мира)

9.00-9.30

«Познавательное развитие»

ФЭМП (О)

9.00-9.30

«Познавательное развитие»

ФЭМП (О)

9.00-9.30

«Речевое развитие»

 (Обучение грамоте)

(О)

9.00- 9.30

 

ДОП. «Ораторское искусство»

10.00-10.30

«Физическое развитие»

Физическая культура

(О)

9.40-10.10

«Художественно-эстетическое развитие»

Мастерская

(лепка/ аппликация/художественное конструирование)

 

 

10.00-10.30

 

ДОП.

Студия дизайна «Вдохновение

9.40-10.10

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыка

(О)

 

10.40-11.10

«Речевое развитие» (Речевой час) (О)

 «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду»

10.40-11.10

«Физическое развитие»

Физическая культура на воздухе (О)

10.10-10.40

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыка (О)

10.40-11.10

«Физическое развитие»

Физическая культура

(О)

 

10.30

ДОП.

Студия дизайна «Вдохновение»

 

Итого

90 мин.

 

90 мин.

 

60 мин.

 

90 мин.

 

90 мин.

10.20

Второй завтрак

11.10-

12.00

Подготовка к прогулке. Прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений, дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим, беседы с детьми, рисование на асфальте («Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»).

12.00 -

12.50

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Дежурство по столовой. Обед («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»).

12.50 -

15.00

Подготовка ко сну, сон.

Консультации со специалистами, подготовка к занятиям.

15.00-15.40

Подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия, самостоятельная деятельность детей в центрах активности («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»).

15.40-16.00

Полдник («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»).

Подготовка к ООД.

Непосредственно образовательная деятельность

16.00 -

16.30

«Художественно-эстетическое развитие»

 (рисование)

16.00 -

16.30

Тропинка в мир экономики (В)

       

16.00 -

16.30

«Здравствуй, русская сторонка»

 (В)

итого

30 мин.

 

30 мин.

 

 

 

 

 

30 мин.

15.30 – 16.40

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Образовательная область «Речевое развитие: восприятие художественной литературы». Образовательная область «Познавательное развитие: конструирование/моделирование» Кружок «Ораторское искусство», четверг.

16.40 - 17.10

Подготовка к ужину. Ужин

17.10-19.00

Рефлексивный круг. Подготовка к прогулке. Д/игра «Помоги товарищу». Прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений,

дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим, беседы с детьми, рисование на асфальте. Уход детей домой (взаимодействие с семьей). Д/игра «До свидание, детский сад»

                                   


Традиционные события, праздники, мероприятия

 

Ежедневные традиции

«Ежедневный рефлексивный круг» проводится для сплочения коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, обсуждения планов на день, неделю, месяц, развитие умения выражать свои чувства и переживания публично, привлечение родителей к жизни детей в группе.

Еженедельные традиции

«Утро радостных встреч»

Это традиция встречи в понедельник после выходных дней, проведенных в семье. После завтрака воспитатель и дети рассказывают друг другу о том, как провели эти дни, делятся своими переживаниями и впечатлениями.

Ежемесячные традиции

Развлечение, досуг.

«День именинника». В группе по своему сценарию проводится чествование каждого именинника. Проводится хороводная игра «Каравай».

Театральная пятница. Театральные представления силами педагогов и детей.

Ежегодные традиции

В дошкольном учреждении проводятся как сезонные праздники на основе народных традиций и фольклорного материала (Праздник урожая, национальный хакасский праздник «Колыбели и «Чал Пазы - Новый год», проводы зимы, встреча весны, и т.д.), так и общегражданские (Новый год, Международный женский день» и т.д.)

Праздник в течение учебного года:

  • «День знаний»;
  • «Именины»
  • Праздник «Осенины»;
  • Конкурс «Мастерская деда Мороза»;
  • Колядки;
  • Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»;
  • Праздник «Мамочка любимая моя»;
  • «Книжкина неделя»;
  • Акция «Чистим мир», «Накормим птиц зимой», «Внимание, дети», «Цветочная мозаика»;
  • Праздник «Дружбы».

Общекультурные традиции детского сада:

  • Праздники - сюрпризы «День смеха»;
  • Музыкальные концерты, литературные вечера, художественные творческие мастер – классы с приглашением специалистов и исполнителей.

Развивающая предметно-пространственная среда

Название центра

Оборудование и примерные наименования

 

 

«Центр экспериментирования»

1. Картотека проведения опытов/экспериментов.

2. Стол с песком и водой для опытов и экспериментов.

2.Приборы-помощники: увеличительные стекла, песочные часы, гири.

3.Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объёма и формы.

4.Природный материал: камешки, песок, глина, ракушки, шишки, спил и листья деревьев, почва, крупа, семена и др.

6.Разные виды бумаги: копировальная, наждачная, картон, обычная, газетная и т.д.

7.Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)

8.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы без игл, мерные ложки, резиновые груши, бейджики и др.

9.Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.

10.Дополнительное оборудование: детские фартуки, клеенки, контейнеры для хранения мелких и сыпучих предметов.

«Центр природы»

1. Наборы игрушек животных севера и жарких стран.

2. Набор ракушек, иллюстрации дна моря.

3. Комнатные цветы и атрибуты ухода за ними – лейка, совок, грабли, опрыскиватель и губка для устранения пыли с листьев.

4. Книжные пособия, календарь природы, глобус.

5. Коллекции камней, садовых цветов, косточек от плодов фруктов

6. Гербарий.

7. Природный материал (сосновые и еловые шишки, семена различных бобовых и т.д.).

Центр

«Будем говорить правильно»

1. Полка для пособий.

2. Предметные и сюжетные картинки.

3. Схемы, мнемотаблицы для составления описательных и творческих рассказов.

4. Наборы картинок для классификации и обобщения животных; виды растений; виды транспорта; виды профессий; виды спорта ит.п.

5. Серии картинок для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории).

6. Разрезные сюжетные картинки.

7. Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

«Центр патриотического воспитания»

1. Альбомы и открытки с видами достопримечательностей Абакана, Хакасии.

2. Карта Абакана, Хакасии

3. Символика РФ и РХ.

4. Альбом с национальным орнаментом народа России и ближнего зарубежья.

5. Художественная литература о родном крае.

6. Книги с хакасскими сказками и мифами.

«Книжный центр»

1. Стеллаж для книг.

2. Детские книги по программе и любимые книги детей.

3. Детские энциклопедии.

4. Книжки-малышки с фольклорными произведениями малых форм.

5.Журналы.

«Центр театрализации»

1. Костюмы, маски, атрибуты, ширма, элементы декораций для постановки нескольких сказок.

2. Куклы и игрушки для постановки спектакля.

«Центр конструирования»

1. Крупный, средний, мелкий строительный конструктор.

2.Фигурный, узорный, липучий конструктор.

3. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных)

4. Схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.

«Математический центр»

1. Счётный материал.

2. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур для магнитной доски.

3. Дидактические и настольно - печатные игры «Логические пары», «Собери узор», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюизенера», мозаики, пазлы.

Центр детского творчества «Мастерская для ладошек»

1. Восковые мелки.

2. Гуашевые, акварельные краски.

3. Фломастеры, цветные карандаши.

4. Пластилин.

5. Цветная, белая бумага и картон, обои, природный материал.

6. Кисти разного размера и жесткости, ушные палочки, стеки, ножницы.

7. Трафареты по темам.

8. Книжки-раскраски.

9. Карты поэтапного рисования.

«Центр сюжетно-ролевых игр»

1. Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская».

2. Предметы-заместители.

3. Атрибуты для ряженья.

4. Зеркало.

5. Модели машин разного размера из разных материалов.

6. Сборные модели машин.

7. Игрушки - трансформеры.

8. Куклы и комплекты одежды для них.

9. Модель кухни и кухонные принадлежности.

10. Кукольный сервиз

ТСО

1. Магнитофон.