0+
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Как принять участие?

Для участия в наших мероприятиях необходимо сделать следующие шаги:

ШАГ 1. Зарегистрироваться на сайте www.babyart-dou.ru и в личном кабинете пополнить баланс.

ШАГ 2. Скачать заявку на участие.

ШАГ 3. Заполненную заявку на участие, работы участников и скан квитанции необходимо отправить на наш электронный адрес: babyart.dou@mail.ru.

ВНИМАНИЕ!

В течение двух дней после отправки вы должны получить подтверждение о получении материалов и регистрации в Мероприятии. Если таковое не произошло, значит, ваше письмо не получено, и необходимо продублировать его еще раз. 

Дата публикации: 01.02.2020

Автор: Глазырина Ольга Анатольевна,
Учитель-логопед,
МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №184
«Искорка» комбинированного вида» г. Новосибирск

Цель:Создание условий для подготовки детей к обучению грамоте, закреплению лексико-грамматических категорий.

 

Задачи:

- закрепить навык четкого произношения звуков [а], [у], [о], [и] [э], [д], [д’] и умение определять позиции звуков в слове;

- повторить знакомые детям буквы и познакомить с буквой Д;

- формировать умение проводить звукослоговой анализ слов;

- закреплять умение образовывать существительные с помощью суффиксов –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята;

- развивать умение правильно употреблять притяжательные прилагательные;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Приоритетная образовательная область: речевая.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая,  художественно-эстетическая. 

 

Развивающая предметно-пространственная среда:

- РППС группы включает весь материал, который был подготовлен и использовался во время изучения темы.

Организационный момент

 

Задачи

Содержание НОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

1.Мотивировать детей на речевую, познавательную и творческую деятельность, вызвать интерес к проблемной ситуации.

2.Развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным оттенком.

Уч-лог: - Ребята, сегодня мы продолжим путешествие в мир звуков и букв, а поможет нам в этом сказка. Но сказка открывается не всем. И вот первое задание! Надо назвать ласково героев сказки.

Игра с мячом «Назови ласково» (лягушка – лягушечка, заяц – зайчик…).

Уч-лог: - Молодцы! Вот и сказка начинается! Стоит в поле теремок. Он ни низок, ни высок, на двери висит замок!

Ребята, а как же наши герои попадут в теремок? (ответы детей).

Уч-лог: - Правильно! Им надо найти ключик от замка, а мы им поможем.

Коммуникативная, речевая

Проблемная ситуация, беседа, выдвижение гипотез, игра

Мяч, теремок

 

У детей появляется мотивация к деятельности;

дети умеют образовывать слова с уменьшительно-ласкательным оттенком.

 

Основная часть

 

Задачи

Содержание НОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

1.Закрепить навык четкого произношения звуков [а], [у], [о], [и] [э], [д], [д’] и умение определять позиции звуков в слове.

2.Повторить знакомые детям буквы и познакомить с буквой Д.

3.Формировать умение проводить звукослоговой анализ слов.

4.Закрепить умение образовывать существительные с помощью суффиксов –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята.

5.Развивать умение правильно употреблять притяжательные прилагательные.

 

 

 

 

 

Уч-лог: - Бежит по дорожке мышка, вдруг видит, что это? (буква А). Правильно! Какой звук обозначает буква А (звук [а]).

Уч-лог: - Почему ты красная? Потому что (гласная). А как вы это узнали? (звук [а] тянется, поется и не встречает преграду).

Уч-лог: - Взяла мышка букву А с собой и поскакала дальше и вдруг увидела лягушку.

- Посмотри что я нашла? – говорит лягушка.

Что нашла лягушка? (букву О).

Какой звук обозначает буква О? (звук [о], гласный).

А как вы это узнали? (звук [о] тянется, поется и не встречает преграду).

Уч-лог: - Пошли они вместе и увидели (зайца). Он нес… (букву У)

Какой звук обозначает буква У? (звук [у], гласный).

А как вы это узнали? (звук [у] тянется, поется и не встречает преграду).

А вот и волк идет, букву несет.

- Не пойму, что я нашел? (букву И).

Какой звук обозначает буква И? (звук [и], гласный).

А как вы это узнали? (звук [и] тянется, поется и не встречает преграду).

Уч-лог: - Бежит лисичка. Несет в корзинке разные предметы. Увидела зверей и решила им сделать подарки.

Что подарит лиса мышке, если она дружит со звуком и буквой А? (дети выбирают картинки, названия которых начинаются со звука [а]).

Что подарит лягушке? Зайцу? Волку?

Что осталось в корзинке у лисы? (эскимо). Какой первый звук в слове? ([э]). Посмотрите, медведь идет, букву (Э) несет. Кому достанется эскимо? (медведю).

Поблагодарили звери лисичку, пошли все вместе дальше и вдруг увидели теремок.

- Ой, какой прекрасный дом, будем жить все вместе в нем. Но, как же нам его открыть? (дети подсказывают зверятам, что надо найти ключ).

- Где же мы его найдем? – загрустили звери.

- Мы вам поможем – вдруг сказала буква А, - но нас надо вернуть домой.

Уч-лог: - Ребята, где живут буквы? (в азбуке).

Уч-лог: - Давайте поможем зверятам! Где же у нас азбука?

      Дети находят азбуку, где не хватает букв. Садятся за столы и с помощью картинок (по первому звуку) находят места для букв, вклеивают их в азбуку.

Уч-лог: -  Ребята, посмотрите, здесь не хватает одной буквы. Как вы думаете какой? (дети по первому звуку определяют, какой буквы не хватает).

 Уч-лог: - Какой звук обозначает буква Д (звук [д]).

- Звук [д] – согласный, звонкий. При произнесении звука [д] язык стучит за верхними зубами, звук произносим коротко, его нельзя петь.

- Звук [д] – согласный, твердый; звук [д’] – согласный, мягкий.

- Каким цветом будем обозначать твердый звук [д]? (синим), а мягкий?  (зеленым).

Игры:

- «Поймай звук [д]» (дети хлопают в ладоши, услышав звук [д] среди других согласных: д-м-н-р-д-к-з-д..);

- «Место звука [д] в слове» (дети определяют, где находятся звуки [д],  [д’] в словах (в начале или в середине) и помещают картинки в вагончики;

- «Синий – зеленый» (дети раскладывают картинки в зависимости от наличия в слове звуков [д], [д’] около синего и зеленого кубиков);

- «Кто больше?» (дети придумывают слова по первому слогу: да – Даша, дама, дата…

до – дочка, дом, доски…де – дерево, деньги, дети…ди – Дима, диво, диск…).

Молодцы! А теперь нам пора отдохнуть.

Физминутка«Зайчики»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(В.Волина)

Пальчиковая игра «Ежик»

(упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой)

Ежик, ежик колкий, где твои иголки.

(дети катают Су-Джок между ладоней)

Нужно бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки шалуну – зайчишке,

Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,

Если отдам иголки, съедят меня волки.

(дети катают Су – Джок между ладоней)

Массаж пальцев эластичным кольцом (дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Раз – два – три – четыре – пять,

(разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Уч-лог: - Ребята, как можно назвать теремок по другому? (дом). Сколько звуков в слове дом? Какой первый звук? ([д] – согласный, твердый, обозначаем синим цветом). Какой второй звук? ([о] – гласный, обозначаем красным цветом). Какой третий звук? ([м] – согласный, твердый, обозначаем синим цветом).

Уч-лог: - Какая схема подходит к этому слову? (дети находят походящую схему в корзинке и на дне корзинки замечают букву Д и ключик).

Дети вклеивают букву в азбуку и открывают теремок.

- Ребята, а где же будет жить мышка? (лягушка, мишка, волк, заяц, лиса) - дети определяют по оформлению окон и объясняют свой выбор (мышиный, лисий, заячий хвост…)

Игра:

- «Чей? Чья? Чьё?» (Чей хвост? – волчий (лисий, заячий, …).

Уч-лог: - Будем здесь мы дружно жить, будем семьями дружить.

Игра:

- «У кого, кто?».

Уч-лог: -  Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Познавательная,

речевая,

социально-коммуникативная, физическая

Вопросы детям,  рассуждения, игровая ситуация, игровые действия, физминутка, пальчиковая игра, массаж пальцев

 

Теремок, фигурки животных, буквы (А, У, И, О, Э)

Корзинка, картинки с изображением различных предметов (игрушки)

Азбука, клей

Картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки [д], [д’], два кубика (синий и зеленый), вагончики

Су –джок шары,

Эластичные кольца

Корзинка, схемы слов, буква Д, ключик

Теремок, фигурки животных

 

Дети четко произносят звуки [а], [у], [о], [и], [э], [д], [д’]. 

Дети умеют определять позиции звуков в слове.

Дети знают буквы А, У, О, И, Э, Д.

Дети определяют позиции звуков [д] [д’] в словах, проводят звукослоговой анализ слов.

Дети образовывают существительные с помощью суффиксов –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята.  

Дети правильно употребляют притяжательные прилагательные.

 

 

Заключительная часть

 

Задачи

Содержание НОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

1.Развивать умение определять наличие звуков [д], [д’] в словах.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

 Уч-лог: - Ребята, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? (со звуком [д] и буквой Д).

Уч-лог: - По традиции мы сейчас выберем звезду дня (дети выбирают «звезду дня» по наличию звука [д] или [д’] в имени ребенка). Ребенку выдается звезда с буквой Д.

Уч-лог: - А сейчас я предлагаю вам с помощью пластилина и различной крупы украсить букву Д.

Социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая

Беседа, вопросы, продуктивная деятельность

«Звезды» с буквой Д, большая буква Д из картона, различная крупа, синий и зеленый пластилин

 

Дети умеют определять наличие или отсутствие звуков [д], [д’]  в словах.