0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 17.02.2020

Автор: Самохина Жанна Юрьевна,
Музыкальный руководитель,
МБДОУ детский сад «Родничок» села Тюшевка.
Липецкая область Липецкий район
село Тюшевка

Цель: Расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы.

Задачи: Создать радостное настроение. Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

Приоритетная образовательная область:

  • СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
  • Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Образовательные области:

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

3. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки, игр, дыхательной гимнастики;
  • Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.

Планируемые результаты: Изготовить совместную работу детей «зимний пейзаж». Обобщить знания детей о зиме через беседу.

Целевые ориентиры: проявление детьми  любознательности. Задавать вопросы взрослым и сверстникам. Пытаться самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. Построения речевого высказывания в ситуации общения.

Материалы и оборудование

Для воспитателя: костюм зимы, картины с зимним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Зима», аудиозапись со звуками вьюги (метели, снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов из мягких модулей в белых матерчатых чехлах, подборка художественной литературы по теме, большая прозрачная снежинка.

Для детей: снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей, плоскостные елочки из картона на каждого ребенка (сделаны на предварительной работе, ватман, вата, клей, кисточка, заготовки из картона (солнышко, белый и серый зайчики, снегирь, журавль, капельки дождя, снежинки, желтые листочки); разрезной пазл с изображением снеговика по количеству детей.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулочном участке;

Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (А. Фет «Мама! глянь-ка из окошка.», С. Дрожжин «Улицей гуляет…», А. Коринский «Одеяльце», С. Есенин «Поет зима аукает.», Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка», РНС «Зимовье зверей»«Лиса и заяц»«Лисичка-сестричка и волк» и т. д.;

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

Разучивание песен о зиме («Саночки»«Зимушка-зима», слушание музыки «Белые снежинки»«Кабы не было зимы»«Хорошо, что снежок пошел» стихотворение И. Сурикова «Зима»).

Изготовление снежинок техникой оригами;

Просмотр мультфильмов: «Метелица», «Зима в Простоквашино».

Содержание образовательной деятельности

План совместной деятельности

1. Мотивация детей на встречу с зимой и посещение ее зимней мастерской.

2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.

3. Создание творческой коллективной работы «Зимний пейзаж».

 

Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы и каждому приклеивает на одежду снежинку.

- Здравствуйте, ребята!

Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у снежной бабы. Побелел морковный нос. В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда, Вьюга злится, снег кружится, Заметает все кругом белоснежным серебром. Вы узнали, кто я? (ответы детей).

- Да, верно, зима.

А хотели бы вы побывать у меня в гостях?

- Тогда давайте будем собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.

Тактильная игра-массаж “Собираемся на прогулку

С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки; кофты; валенки; шапки; застегиваем пуговицы на пуховиках, завязываем шарфы.

(Дети делают легкое поглаживание ног,

Поглаживание рук, живота,

Поглаживание ног от пальцев до колена,

Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,

Точечные движения от шеи до живота,

Имитация завязывания.)

- Что, готовы? (Да)

- Тогда отправляемся! Повертелись - покружились у зимы в гостях очутились.

Дети под музыкальное сопровождение кружатся вокруг себя с закрытыми глазами вместе с Зимой.

-Вот мы и очутились у меня в гостях. Очень много снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до моей мастерской, Вам необходимо перешагивать через сугробы.

Упражнение “Мы шагаем по сугробам” (через мягкие модули в белых чехлах )

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Посмотри, как блестит,

Под ногами снег хрустит.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетал.

А потом на землю пал,

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

На пенёчки мы пойдём,

Посидим и отдохнём.

(Дети идут, высоко поднимая ноги.

Смотрят вокруг.

Топают ногами.

Плавные движения рук вправо-влево.

Плавные движения рук вниз - вверх.

 

Покружиться.

Легкий бег врассыпную.

Присесть, обнять колени.

 

Садятся и поглаживают ноги ладонями)

- Пока вы отдыхаете, скажите, какие приметы зимы вы знаете? (Снег, снегопад, метель, сугроб, лед, мороз, узоры на стекле….)

- Какая погода бывает зимой? (Холодная, морозная, снежная….)

- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (Кататься на санках, лыжах, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снеговика….)

- Отлично! Вот сейчас я предлагаю Вам каждому слепить снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги

(собрать пазл). Дети собирают пазл, кто справиться первым, может помочь тому, кто нуждается в помощи.

- Молодцы! Замечательные снеговики у вас получились. А из чего лепят снеговиков на улице? (Из снега.)

- Каким бывает снег? (Пушистый, холодный, липкий, блестящий, мокрый…)

- Из чего состоит снег? (Из снежинок.)

- На что похожи снежинки? (На звездочки.)

- На что похож снег? (На вату, зефир, сахар…)

- Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму. Давайте вспомним стихотворение И. Сурикова «Зима»: (читают дети)

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

- Давайте друг другу похлопаем в ладоши, вы просто умнички.

- Ребятки, закройте глазки (в это время Зима каждому дает по снежинке, привязанной на ниточке).

- Ой, посмотрите, что же у вас такое на ладошках?

- А какие они снежинки? (Снежинки. Красивые, легкие, белые, узорные, шестиконечные, изящные…)

- Действительно, снежинки легкие. Давайте мы сейчас превратимся с Вами в снежинок и сделаем дыхательную гимнастику: (сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока приятно; губы сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха и подуть на снежинку)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Нужно глубоко вдохнуть,

Чтобы на снежинку нам подуть.

- Как красиво летают ваши снежинки, молодцы!!!

- Ой, ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до моей зимней мастерской, но чтобы в нее войти необходимо выбрать верные утверждения:

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.

2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.

3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.

4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.

5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.

7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом - на велосипедах.

- Вы все верно ответили и дверь в мою мастерскую открыта для вас.

Проходите, дорогие гости.

 Дети проходят к столам, на которых лежит один большой ватман, плоскостные елочки, зайцы, солнышко, капельки дождя, снежинки, вата, клей, кисточки.

- Обратите внимание на наши елочки. Не кажутся ли они вам необычными? (На них нет снега.)

-Давайте мы их укроем снегом, чтобы они не замерзли.

Дети наклеивают вату на поверхность елочек, а затем елочку на общий ватман.

Кто справиться с заданием быстрее, может дополнить зимний пейзаж предложенными на столе предметами живой и неживой природы.

 (Во время работы звучит музыка вьюги).

- Молодцы! Вы, хорошо справились с работой, за это я угощу вас вкусными снежными шариками.

Дети отказываются от угощения

- Почему вы не хотите моего угощения? (Снег холодный и грязный, можно простудиться и заболеть.)

- Хорошо, тогда я немного поколдую. (Зима превращает снег в зефир). Еще я подарю Вам в подарок – фильм, просматривая его каждый раз, вы будете вспоминать о нашей с вами встрече. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Вот вам снежинка, она поможет детский сад найти. Для этого нужно сказать “волшебные” слова:

«Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».

Пока дети под музыку возвращаются в детский сад. Зима снимает костюм и превращается в воспитателя.

- Какое у вас настроение после путешествия? (Хорошее, немного грустно, что все закончилось, радостное…)

- Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской Зимы? (Отвечать на вопросы, работать в мастерской у зимы….)

- А что улучшило ваше настроение? (Подарки Зимы, хочется посмотреть фильм про зиму, у нас получились красивые елочки….)

Предложить посмотреть видео о зиме.

Дети смотрят видео. (Можно посмотреть во второй половине дня).