0+
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Как принять участие?

Для участия в наших мероприятиях необходимо сделать следующие шаги:

ШАГ 1. Зарегистрироваться на сайте www.babyart-dou.ru и в личном кабинете пополнить баланс.

ШАГ 2. Скачать заявку на участие.

ШАГ 3. Заполненную заявку на участие, работы участников и скан квитанции необходимо отправить на наш электронный адрес: babyart.dou@mail.ru.

ВНИМАНИЕ!

В течение двух дней после отправки вы должны получить подтверждение о получении материалов и регистрации в Мероприятии. Если таковое не произошло, значит, ваше письмо не получено, и необходимо продублировать его еще раз. 

Дата публикации: 19.02.2020

Автор: Кайнулина Альбина Павловна,
Воспитатель,
МАДОУ"Детский сад ЛЕГОПОЛИС" города Перми

Профиль: познавательный, естественно - научный, экспериментальный.

Цель создания: Формировать у детей чувство гордости к родному краю, воспитывать бережное отношение к природным богатствам в недрах земли.

Задачи:

Образовательные: 
1. Способствовать формированию проектно-исследовательских умений и навыков, предпосылок экологической культуры.

2. Обучать взаимодействию с природными объектами посредством органов чувств.

3. Формировать у дошкольников представления о музее.

Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, любознательность и воображение в процессе исследования природных объектов;

2. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к разнообразным ресурсам природы, к экспонатам мини — музея.

2. Воспитывать коммуникативные навыки, экологическую культуру, самостоятельность.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

 

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребенка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Основные критерии оформления

Разнообразие и целесообразность объектов;

Характеристика помещения: групповая

соответствие возрасту;

 доступность;

 безопасность комната площадью 36 кв.м.

Площадь, занятая под экспозицию: полочка уголка природы и экспериментирования.

Актуальность:

Актуальность выбранной темы (Мини-музей Уральского камня») обусловлена проблемой нравственно-патриотического воспитания детей, т.к. уделяется мало внимания знакомству их с природой родного края. Живя в краю, богатом полезными ископаемыми, у детей мало знаний об объектах неживой природы. Поэтому важно пополнить знания детей об окружающих нас камнях и минералах. Непосредственное общение с камнями родного края оказывает большое влияние на формирование нравственных и патриотических чувств ребенка. У детей формируется чувство гордости к родному краю, Отечеству, воспитывается бережное отношение к природным богатствам в недрах земли.

 Под экспозицию было выделено специально отведенное место, доступное взору детей в любое время дня.

В мини музее представлено:

Коллекция камней необработанных 49 шт.

Коллекция камней обработанных  29 шт.

Галерея камней;

Выставка камней:

  • Минералы и горные породы Пермского края;
  • Драгоценные и полудрагоценные камни Урала;
  • Коллекция полезных ископаемых.

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИ-МУЗЕЕ

Уральского камня

1. Общие положения

1.1. Музей является систематизированным собранием различных форм работ с  камнями.  Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

2. Цели и задачи

2.1. Музей способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию дошкольников на лучших традициях нашего народа, бережного отношения к культуре народа.

2.2. Задачами музея являются:

- Поддержка воспитательно-образовательной работы, и её участие в пропаганде культуры.

- Приобщение родителей и воспитателей к социокультурным ценностям.

3. Содержание и формы работы

3.1. Актив музея проводит следующую работу:

  • Изучает литературно-исторические источники, соответствующие профилю музея;
  • Систематически пополняет фонды музея, путём активного поиска, используя различные формы поисковой работы (привлечение к поисковой деятельности родителей воспитанников дошкольного учреждения);
  • Обеспечивает сохранность музейных предметов;
  • Создаёт и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;
  • Проводит экскурсионную работу для воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их родителей, педагогов.
  • Оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов музея в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.

РАЗДЕЛЫ МИНИ - МУЗЕЯ.

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

В музее имеется несколько разделов:

 «Галерея камней»

 Экспонаты данной коллекции выбраны детьми, это те камни, которые ценны для каждого ребенка. Данный раздел мини-музея доступен детям, у каждого ребенка имеется своя ячейка, где и лежит камень, который ребенок выбрал сам. Кроме того ячейку можно пополнять другими камнями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

«Выставка камней»

 Экспонаты данной коллекции представлены  родителями, воспитателями. Представлены экспозиции камней, разделённые на четыре раздела:

  • Минералы и горные породы Пермского края;
  • Драгоценные и полудрагоценные камни Пермского края;
  • Строительные камни;
  • Коллекция полезных ископаемых.

 «Игротека» и «Лаборатория»

Игротека – это развивающее пространство, место для проведения развивающих занятий, игр. Основные задачи игротеки:  стимулирование познавательной активности детей, развитие речевых навыков и умений, активация словарного запаса детей, совершенствование грамматического строя, формирование мотивации, ориентированной на удовлетворение интересов в творчестве.

В игротеке представлены:

Дидактические игры с камнями  на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики;

Подвижные народные игры;

Изоуголок для детского творчества.

«Лаборатория»

В Лаборатории представлены предметы для экспериментирования и исследовательской деятельности: пробирки, лупа, пинцет, соль окрашенная, соль каменная, ножницы, шерстяная нить, воронка.

Для педагога в наличии картотека опытов, для проведения в музейной лаборатории, паспорт мини-музея Уральского камня.

Цель: исследовательской деятельности в детской лаборатории – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

На границе «Лаборатории» и «Игротеки» находится контейнер с камнями, разной формы, цветов, размеров, шероховатости. Камни можно использовать, как и игротеке, так и в лаборатории.

Также в Мини-музее есть  тематические альбомы:

Драгоценные и полудрагоценные камни

Поделочные камни

Строительные камни.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выставка книг

П.Бажов «Серебряное копытце», «Каменный цветок», «Хозяйка медной горы».

Игротека:

Дидактические игры с камнями  на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики:

«Узнай по описанию»,                                «Собери по росту»,

«Отыщи такой же камень»,                        «Что лишнее?»

«Разложи по цвету»                                    «Бусы для  феи»

«Узнай на ощупь»,                                      «Продолжи ряд»

Изоуголок:

рисование на камнях «Превращение камешков»;

лепка «Каменный цветок» в технике мозаики;

конструирование «Домик трех поросят»

Лаборатория:

Исследовательская деятельность

Соль (вырастили кристаллы соли, соленая вода не дает утонуть предмету), Вода и камень (как вода разрушает камни), Самый тяжелый и легкий (сравнение камней по весу),

Экспериментальная деятельность

Каким камнем лучше всего рисовать на асфальте (мел, уголь, графит)?. Рассматривание камней через лупу - Описать «кто что видит» (кристаллики, трещинки, узоры и т.д.).

Рассматривание песчинки через микроскоп.

Выращивание кристалла;

Перспективы развития:

Дополнять выставочный фонд новыми экземплярами минералов. Систематизировать информацию о минералах, дополнить новыми играми  Игротеку музея. Дополнить тематический альбом строительных камней.

Список используемой литературы:

1.«Музейная педагогика», под редакцией А. Н. Морозовой.

2.Н. А. Рыжова «Мини - музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями» Москва, Педагогический университет «Первое сентября», 2010 год.

3.Н. А. Рыжова "Развивающая среда дошкольных учреждений" М.:Линка-Пресс, 2004 год.