0+
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Как принять участие?

Для участия в наших мероприятиях необходимо сделать следующие шаги:

ШАГ 1. Зарегистрироваться на сайте www.babyart-dou.ru и в личном кабинете пополнить баланс.

ШАГ 2. Скачать заявку на участие.

ШАГ 3. Заполненную заявку на участие, работы участников и скан квитанции необходимо отправить на наш электронный адрес: babyart.dou@mail.ru.

ВНИМАНИЕ!

В течение двух дней после отправки вы должны получить подтверждение о получении материалов и регистрации в Мероприятии. Если таковое не произошло, значит, ваше письмо не получено, и необходимо продублировать его еще раз. 

Дата публикации: 14.04.2020

Автор: Аксенова Оксана Ивановна,
Воспитатель,
МБДОУ детский сад №49
д.Шустиково Московская область
Наро-Фоминский городской округ

ЦЕЛЬ: расширить познания обучающихся о  песнях   времен   Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма.

Задачи:

  • Вызвать интерес к песням военных лет.
  • Вспомнить наиболее известные песни войны.
  • Научить слушать и исполнять стихи и песни той поры.
  • Прививать детям любовь к прошлому своего народа, своей страны.
  • Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, любовь к Родине и чувство гордости за свою страну.

Наглядные пособия:  презентация с фотографиями военной хроники.

 Инструменты и материалы:  художественная литература и  аудиозаписи песен военных лет, мультимедийный экран, проектор.

Ход мероприятия.

Звучит марш «Прощание славянки»

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий. (Слайд 1)

Вечная им слава! Вечная память! Им героям, которые победили в великой войне против фашизма.

В этом году - 9 мая, мы будем отмечать  75 лет  Великой Победы в Великой Отечественной войне.

Победа - это долгожданное и радостное событие не только для армии, разгромившей врагов, но и для всех людей, тружеников тыла, которые дни и ночи упорно трудились, чтобы обеспечить воинов всем необходимым, едой, одеждой, боеприпасами. Писали письма.

Как вам кажется, ребята, что, помимо писем, грело душу солдата, когда он вспоминал свою семью, родных и друзей?

Дети. (Песня, музыка.)

Песня всегда сопровождала солдата.

От песни сердцу было тесно,

Она вела на смертный бой.

Чтобы громить врага под эту песню,

Защищая Родину собой! 

Ведущий. 22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистские вооружённые силы обрушились на западную границу Советского Союза на всем её протяжении. Началась Великая Отечественная Война. (Слайд 2)

         24 июня 1941 года газеты «Известия» и «Красная звезда» опубликовали стихотворение В. И. Лебедева-Кумача, начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой...»   Призывным набатом прогремела эта песня на всю страну и отозвалась в сердцах миллионов советских людей гневом и ненавистью к фашизму, решимостью и готовностью защитить с оружием в руках любимую Отчизну. (Слайд 3)

С этой песней на вокзалах Москвы родные и друзья провожали солдат на смертный бой с фашизмом.

Проникновенные слова и величавая мелодия песни, звучали почти как воинская присяга. (Слайд 4)

(Слушаем песню «Вставай страна огромная…»)

Ведущий. (Слайд 5). На передовую выезжали театрально-концертные бригады, они играли везде -   под открытым небом, на вокзалах, в землянках, агитпунктах, медсанбатах. Это были  сборные концерты: в которых были номера различных жанров от сценки, монологов, оперных арий, до  номеров  артистов цирка. В начале, артисты выступали почти без специального оборудования. Позже у них появились специальные грузовики с откидными бортами, грим, костюмы, реквизит.

В спектаклях и концертах фронтовых театров принимали участие национальные коллективы, артисты всех поколений, представители всех жанров. Кинематографисты выпускали документальные фильмы и художественные картины военно-патриотической тематики.

Творческая жизнь народа не прекращалась, несмотря на все тяготы и невзгоды  и именно искусство помогало бойцам в редкие минуты передышек между боями.

Знали люди, что война - это пропасть, гибель... Но матери, же­ны, сестры ждали своих фронтовиков. Ждали, даже если приходила похоронка. Ждали, надеялись и писали письма.

 
Ведущий. Стихотворение М. Исаковского 

 

Этот маленький белый листок,

Посылаю в землянку к тебе.

Чтобы строчками этими мог,

Часто думать в бою обо мне.

Не давая пощады врагу,

Чтоб, в землянке порой находясь,

Знал: любовь я твою берегу,

Вспоминаю тебя каждый час.

Не тоскуй же, герой дорогой!

Этим самым хочу я сказать:

Далеко ты, но сердце с тобой,

Вижу я дорогие глаза...

Ветер песню мою унесет,

Чтоб тебе помогала в бою.

Помни: девушка верит и ждет,

И любовь, и победу твою!

 

 

(Слайд 6, 7) (Слушаем песню «В землянке…»)

Ведущий. Песни были необходимы солдатам на войне. И в походе, и на привале, и даже в бою ОНИ вдохновляли бойцов.

Потому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями фронтовых песен. Иной старшина даже требовал, чтобы солдаты знали строевые песни как личное оружие. Говорилось, что фронтовая песня - это вторая винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия, потому что боец - песенник будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая.

 

  Ведущий.          Кто сказал, что надо бросить

                             Песню на войне?

                            После боя сердце просит

                            Музыки вдвойне.

 

Ведущий. Дети, отгадайте загадку:

 

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.
                                   (Танк)

 (Слайд 8) (Слушаем песню «Три танкиста…»)

С детьми проводится игра «Сложи картинку»

Воспитатель предлагает детям собрать картинку

«Боевая машина –ТАНК!»

 

                  Ребенок читает стихотворение "Жди меня" (Слайд 9)

Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть,
Желтые дожди.
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара.
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.

 

 

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть,

Скажет: — Повезло.

Как я выжил, будем знать,
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

                                Е.Симонов

 

Ведущий. Стихи простые, но сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша.

Эта песня написана в конце 30-х годов, когда еще никто не думал о войне. Весна, цветущие сады, любовь и вер­ность... «Катюша» олицетворяла все самое лучшее в жизни - все то, что пытался разрушить беспощадный фашист.

                               (Слайд 9, 10)    (Слушаем песню «Катюша»)

- в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» гвардейский многоствольный миномет ­грозное оружие, которого панически боялись враги.

 

- В селе Всходы, Угранского района (недалеко от деревни Глотовка — родины М.       Исаковского) в Доме культуры, расположен музей песни «Катюша». 


- когда песня исполнялась впервые  27 ноября 1938 г,  она была спета «на бис» три раза подряд. 


- эта песня популярна во многих странах, в Италии эта песня называется «Катарина», в Израиле — «Катюшка». 

- Песня о Катюше оказалась настолько дорога всем и каждому, что на ее мелодию неоднократно сочинялись новые сло­ва.

Ой, ты, песня, песня огневая,

Пусть трепещут от тебя враги.

Ты звучи, звучи, не умолкая,

Победить скорей нам помоги.

 

И летят снаряды в тьму густую,

И огнем окрашен небосвод.

Защищаем мы страну родную

И «Катюша» нам в бою поет!

 

В 1943—1945 наиболее популярен был такой куплет:

Пусть фриц помнит русскую «катюшу»,

Пусть услышит, как она поет:

Из врагов вытряхивает души,

А своим отвагу придает!

Ведущий.Песни военных лет звучат и сегодня... Они нисколько не постарели, они,  и сегодня в строю.

Ребята, давайте поиграем в игру «Разноцветные платочки».

У меня в руках находятся платочки разного цвета, каждый цвет указывает на выполнение определенного действия: по сигналу (платок вверху): зеленый – маршировать; синий – хлопать в ладоши, белый – молчать; красный – кричать «Ура!».

Дети играют в игру «Разноцветные платочки».

Игра оканчивается на синем платочке.

 Ведущая. Молодцы, вы были очень внимательными. А скажите, какой платочек (по цвету) я подняла последним? А знаете ли вы, что есть очень известная песня военных лет, которая так и называется «Синий платочек». (Слайд 11)

(Слушаем песню «Синий платочек»)

 

 

Ведущий.Знали солдаты, что смерть ожидает многих, знали что война – это не праздник, не парад. Все же звучали на фронте шутки, раздавался смех. Иногда бойцы были не прочь сплясать «Русского» «Кадриль»……Жизнь продолжалась!

А уж когда война закончилась, Победу праздновали и с песней, и с пляской. Мирное время - какое счастье, какая ра­дость! Выстояли, победили!


Но победа - это не только радость, но и скорбь. Сколько матерей плакало по сыновьям, сколько жен не дождалось мужей, павших на поле битвы за свободу и честь родной земли!..

 

Ребенок.

Никогда не забудут живые,

Об ушедших друзьях боевых.

Не увянут цветы полевые,

На могильных холмах фронтовых.

И, любуясь зеленою новью,

Проходя мимо этих могил,

Вспомнят дети и внуки с любовью

Тех, кто душу за них положил.

                                               В. Лебедев-Кумач

 

А сейчас я прошу всех встать, и минутой молчания почтить память тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны. 

                           (Звуки метронома. Минута молчания)

 


Ведущий.  
Этот День Победы порохом пропах,

                     Это праздник с сединою на висках,

                     Это радость со слезами на глазах...

 - никто не остается равнодушным.

Нередко даже слезы наворачиваются на глаза.

Все вы, наверное, догадались, о какой песне я говорю. Как она называется?

          Да. Это песня «День Победы», авторов Давида Тухманова и

      В. Харитонова­. (Слайд 12, 13)

 

Впервые она прозвучала на праздновании 30-летия Победы. Полюбившаяся песня звучит везде и, конечно, тогда, когда собираются ветераны.

Они считают эту песню своей фронтовой. Это самая высокая оценка рабо­ты авторов песни «День Победы». 


                         Слушаем и поем  песню «День Победы»

 

Ведущий. (Слайд 14). И заканчиваем мы наше мероприятие замечательным стихотворением Игоря Кравченко.

 

           Ребенок читает стихотворение «Нам нужен мир».

Нам нужен мир,

На голубой планете,

Его хотят и взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись, на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне!

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли,

Нам нужен мир,

Навеки! Навсегда!

                                    И.Кравченко

Слайд1Слайд2Слайд3Слайд4Слайд5Слайд6Слайд7Слайд8Слайд9Слайд10Слайд11Слайд12Слайд13Слайд14