0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 04.05.2020

Автор: Городнова Марина Юрьевна,
воспитатель,
ДОУ № 13 г. Рыбинск

Цель: формирование представлений детей о истории своего родного края, истории Великой Отечественной войны, развитие интереса к поисковой и познавательной деятельности детей средствами образовательного геокешинга.

Задачи

Образовательные задачи:

  • Создавать условия для усвоения у детей фактов, связанных с историей родного края, истории Великой Отечественной войны
  • Формировать познавательный интерес воспитанников к истории родного города, страны
  • Познакомить с подвигами наших земляков, с ходом военных действий и проследить путь 234 стрелковой дивизии по дорогам Великой Отечественной войны,

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач
  • Способствовать развитию мыслительных способностей и волевых качеств личности ребенка при решении проблемных ситуаций
  • Развивать коммуникативные способности детей, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми
  • Закреплять у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели
  • Воспитывать уважение к героическому прошлому страны, чувство патриотизма, гордости за свою Родину, за подвиги наших земляков.

Материалы:

Карта-схема маршрута 234-й Ярославской коммунистической стрелковой дивизии, фотографии воинов земляков, флаг, детский костюм военного, картинки военная техника, оборудование для эстафеты, бинты, разрезные картинки для игр  «Кто быстрее соберет автомат», «Собери медаль», предметы или картинки для игры «Собери солдата в разведку», заготовки для писем, пазлы со словом ПОБЕДА.

Ход мероприятия:

1.Организационно-мотивационный этап

Дети рассматривают семейные фотографии и замечают черно-белое фото, на котором изображены солдаты. - Как вы думаете кто это? По каким признакам можно определить, что фотография старая? Что вы знаете о Великой Отечественной войне? Что фотография поможет нам представить? Она показывает нам то, что сейчас уже нельзя увидеть, и позволяет представить себе жизнь предыдущих поколений. На фото изображена Ярославская стрелковая дивизия. Вы слышали об этой дивизии? Может быть среди ваших родственников, есть участники Великой Отечественной войны? Хотели бы узнать об этой дивизии, и как они защищали нашу Родину?

Вот уже 75 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Прожить ее дважды невозможно, но сохранить память о ней необходимо, без прошлого нет будущего. Я приглашаю вас поучаствовать в патриотическом геокешинге «Дорогами Победы» в событиях того времени, пройти боевой путь, который прошла  Ярославская стрелковая дивизия и воздвигнуть флаг  в Берлине.

2. Ориентировочный этап

Пройти маршрут поможет нам карта боевого пути  Ярославской стрелковой дивизии. Преодолевая разные задания-испытания, вы получите пазлы и в конце пути, сложив слово из пазл, вы сможете найти тайник. Вы готовы справиться с трудностями, тогда в путь.

3.Исполнительский этап

22 июня 1941 г. началась Великая Отечественная Война. Весь народ нашей страны поднялся на защиту родной земли. Рыбинск встретил великую опасность и беду, как и все другие города огромной страны.

- Посмотрим на карту: мы с вами находимся вот здесь.

- Стрелка нам указывает направление пути. Что встретится первое на нашем пути?

1. п. Песочное Ярославской области

Осенью 1941 года сформировалась Ярославская стрелковая дивизия.

В ряды дивизии записалось несколько тысяч добровольцев со всей области.

 -Как вы думаете, кто такие добровольцы? Началось обучение, подготовка к фронту. -Как вы думаете, чему обучали?

Задание: - Из чего состояла  военная форма, назовите элементы одежды.

За 1 мин. одеть военную форму (брюки, гимнастерка, ремень, пилотка)

-Дивизии присвоили №234 и стала называться 234-я Ярославская коммунистическая стрелковая дивизия (прикрепить детям бэджики 234)

Солдаты приняли присягу и сразу на фронт.

 (отмечаем на карте, закрашиваем звезду, дети получают 1 пазл, переходят по карте).

2.Дивизия выехала на фронт под Москву. г. Одинцово

В карте указана база с военной техникой.

- Ребята, вы видите военную базу? Пойдёмте к ней.

Задание - Военная техника.

- Ребята, перед вами картинки с различными видами техники родов войск. Предлагаю распределить военную технику по родам войск.

(дети раскладывают картинки по родам войск)

-Не было в бою надёжней товарища как Алёша Соцков, пулемётчик. Прикроет в любой ситуации. Сам мощный, крупный, с пулемётом обращался легко, умело. Многим он в разведроте помог в живых остаться. (фото)

В тяжелейших боях погибали целые роты, но дивизия справилась, отрезала немцам путь к  столице.

 - Нам пора отправляться дальше.

(отмечаем на карте, закрашиваем звезду, дети получают 1 пазл, переходят по карте).

3. Пречистенский район д. Бердяево

-Во время боев отличились курсанты учебного батальона и их командир Павел Гордеев из Рыбинска и разведчик Леонид Зинин. Во время одного ночного поиска Лёня шёл впереди группы, и немцы схватили его. Он даже не крикнул, не позвал на помощь, а подорвал себя и немцев противотанковой гранатой. Настоящий герой. Много таких было. – Как вы думаете, каким нужно быть на войне?(на войне нужно быть смелым и быстрым…)

-Сейчас мы и проверим, какими вы можете быть ловкими, смелыми, внимательными. У нас на пути следующее препятствие: нам с вами надо перейти через:

  • минное поле по кочкам;
  • пролезть в тоннель;
  • попасть точно в цель гранатами. (поточное выполнение заданий)

задание Санчасть.

- Выполняя задание, у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую помощь нашим раненым? (девочки - медсестры оказывают первую помощь солдатам: перевязывают раненого в руку, раненого в грудь, раненого в голову)

- Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.

 (отмечаем на карте, закрашиваем звезду, дети получают 1 пазл, переходят по карте)

4. Дивизия сражалась на территории Пречистенского р-на Смоленской области д. Вердино

Опять бой, опять грохот разрывов, рокот танков, гул самолетов, трескотня пулеметов и автоматов.

-Очень тяжелый бой дивизии с фашистскими захватчиками - вспоминал боец Александр Иванович Пешков. Фашисты яростно сопротивлялись, бросили против наших бойцов много техники и пехоты.

Но  было уничтожено много автомашин с боеприпасами, 6 танков, истреблены сотни солдат и офицеров противника. Лично мне посчастливилось подбить из ружья «ПТР» 2 танка. (фото)

Задание: игра «Кто быстрее соберет автомат» (дети складывают из разрезных картинок изображение автомата)

(отмечаем на карте, закрашиваем звезду, дети получают 1 пазл)

 

5. Дети переходят по карте г. Ломоносова

-Большой удар врагу дивизия нанесла в бою за город Ломоносов. За это дивизии было присвоено почётное наименование Ломоносовская и орден Богдана Хмельницкого второй степени.

-Не только мужчины уходили на фронт, но добровольцами уходили и девушки. Так актриса Ярославского Волковского театра Аверичева Софья Петровна и молодая учительница Лаврова Валентина Васильевна попросились на фронт. (фото) По их настойчивой просьбе зачислили девушек в дивизионную разведроту. В первой же операции они проявили храбрость и решительность, стали примером в действиях разведчиков.

Валентине Лавровой не суждено было дойти до победы, она погибла тяжелой, мучительной смертью.

В селе Михайловское Рыбинского района, в местной школе, открыли музей Валентины Лавровой.

Задание: «Собери солдата в разведку» (отобрать предметы, которые необходимы разведчику при выполнении задания, рассказать для чего нужен этот  предмет: фляжка, стакан, рюкзак, чемодан, карандаш, ручка, бинокль, планшет, и др.)

(отмечаем на карте, закрашиваем звезду, дети получают 1 пазл, переходят по карте)

 

6.Дальше фронтовые дороги пролегли через Белоруссию. г. Бобруйск

-Начался штурм за г. Бобруйск. В дни этих боев особенно отличился Земсков Яков Наумович. Он личным боевым примером вдохновлял воинов на боевые подвиги во имя Родины.

Земсков поднял пехоту. Несмотря на усталость, он не сдавался и старался поднять боевой дух «Вперед! за Родину!…» (фото)

- Ох и трудный путь у нас с вами, устали? Давайте сделаем привал - отдохнём. Садитесь на полянку (коврик)

Задание: Письма

Что, скажите, за конверт

Маленький, но яркий,

Облетит весь белый свет,

Как наклеишь марки?

 (Современные конверты, среди них треугольное письмо)

-Как вы думаете. Что это за треугольник? Чем отличается от других писем?

-Очень важно было во время войны получать солдату письма из дома…И родные дома ждали весточки от него…если есть письмо, значит живой!

- Как вы думаете, почему письма во время Великой Отечественной войны посылались в виде треугольника, а не в конверте? (Выслушивание предположений детей).

-У солдат не было конвертов и тем более красивых марок. Солдаты писали письма в перерывах между боями, прислонившись где-нибудь в уголке, положив на колено что-нибудь, на чем можно было писать. Иногда закончить письмо не удавалось, звучал сигнал атаки, начинался бой.

- О чем может рассказать фронтовой треугольник? (предположения детей: как найти родных, как проходил бой, о чувствах солдата, о расставании с родными, о встречах с офицерами)

Послушайте письмо одного солдата (развернуть «треугольник» и прочитать):

«Два дня назад был жаркий бой с «тиграми» недалеко от населенного пункта «Б». – А вы знаете, что за тигры? Вы не представляете, как мужественно дрались наши против хваленой гитлеровской брони! А она все равно горит! Гоним фашистов на запад. За этот бой меня маршал Жуков наградил именными часами».

- А чтобы вы сказали в письме солдату? (Выслушивание предположений детей)

- Я думаю, такое письмо понравилось бы каждому солдату на фронте и поддержало его боевой дух!

 -Письма «треугольники» не заклеивались, а складывались особым образом.

(показ складывания фронтового письма)

 -А теперь попробуем сами сложить письмо-треугольник.(дети складывают письма)

(предложить в свободное время сделать для ветерана поздравительную открытку в виде письма)

-Зазвучала команда. И снова в путь, снова в бой.

 (отмечаем на карте, закрашиваем звезду, дети получают 1 пазл, переходят по карте)

7.Продолжаем путь. В результате тяжелых боев дивизия освободила Белоруссию и вступила на территорию Польши. Варшава.

- На фронте без шутки-прибаутки не обойтись, - говорит Софья Петровна Аверичева (актриса театра имени Волкова). - Бывало, придем с задания – мокрые, усталые, злые. А отдохнем да переоденемся – тут и песни, и стихи, и частушки. Молодые были, жить хотелось. А веселиться умели, хорошей шутке всегда были рады, ждали ее.

В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку, а в решительные минуты помогала собрать все силы, и победить.

 

Задание: (предложить детям спеть или станцевать)

(отмечаем на карте, закрашиваем звезду, дети получают 1 пазл, переходят по карте)

 

8. Чехословакия. Дивизия участвовала в освобождении Праги, за что получила наименование Пражская и ордена Суворова. За проявленное мужество и героизм бойцы дивизии были награждены орденами и медалями.

Задание: «Собери медаль» (разрезные картинки)

(отмечаем на карте, закрашиваем звезду, дети получают 1 пазл)

9. Германия. На последнем этапе войны дивизия участвовала в боях за Берлин. В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу.

Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага.

Задание: (дети собирают из пазл слово ПОБЕДА)

И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу.

Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа.

(дети водружают флаг, находят тайник с медалями)

Суровый и доблестный боевой путь прошла Ярославская стрелковая дивизия. За боевые заслуги в защите Родины многие солдаты и офицеры были награждены орденами и медалями.

Мы гордимся нашими земляками. Память о подвиге бойцов этой дивизии хранят в  Ярославском музее боевой славы.

4.Рефлексивный этап

Каждый участник высказывает свое отношение к проведенному мероприятию. Подведение итогов. Обсуждение, что приобрел каждый участник в ходе игры.