0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 21.01.2022

Автор: Кайнулина Альбина Павловна ,
Воспитатель,
МАДОУ "Детский сад" ЛЕГОПОЛИС" города Перми

Актуальность.

Актуальность выбранной темы («Уральский геолог») обусловлена проблемой нравственно-патриотического воспитания детей, так как уделяется мало внимания знакомству их с природой родного края и воспитания бережного отношения к ней. Живя в краю, богатом полезными ископаемыми, у детей недостаточно знаний об объектах неживой природы и их использовании на благо человека. Поэтому важно пополнить знания детей об неживой природе Пермского края, на примере полезных ископаемых.
Непосредственное общение с минералами родного края оказывает положительное влияние на формирование у детей чувства гордости к родному краю и воспитанию бережного отношения к природным богатствам недр земли.
Поэтому в нашей группе создан «Мини-музей Уральского камня».

1

В экспозиции мини-музея собраны коллекции:
• минералов и горных пород Пермского края и Урала,
• драгоценные и полудрагоценные камни Пермского края.
• полезные ископаемые Пермского края.
Кроме постоянно действующей выставки, «Галереи камней», в мини-музее есть «Лаборатория» и «Игротека».
Игротека – это развивающее пространство, место для проведения дидактических игр с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики рук; изоуголок для детского творчества.
Для пополнения «Игротеки» музея дидактическими играми о полезных ископаемых нами была создана игра «Уральский геолог».

Описание игры « Уральский геолог»

Цель игры: расширение знаний об объектах неживой природы Пермского края и их использовании; формирование у детей навыков бережного отношения к природным богатствам в недрах земли.

2

Задачи:
Образовательные:
1. Обучать взаимодействию с природными объектами посредством органов чувств.
3. Формировать у дошкольников представления о природных ископаемых и их использовании.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, любознательность и воображение в процессе исследования природных объектов;
2. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к разнообразным ресурсам природы.

3

2. Воспитывать коммуникативные навыки, экологическую культуру, самостоятельность.
Игра для детей 4-5 лет.

Игровые действия:
В игровой форме, дети собирают сведения о выбранном минерале (о месте добычи, области применения и т.д.).

Игровые правила:
1. Вариант. Ребенок играет с педагогом. Ребенок кидает кубик, выпавшее число, это порядковый номер минерала в коллекции. Ребенок исследует минерал, сверяет его с фото на центральной карточке. Кладет минерал на эту карточку. Далее задача правильно выбрать сигменты, характеризующие минерал: область применения, условное обозначение, место добычи (в Пермском крае) – всего 6 штук, правильно подобранные сигменты образуют замкнутый круг вокруг

4

минерала. В помощь ребенку каждая центральная карточка и край сигмента окрашены в одинаковый цвет.

2. Вариант. Играют группа детей до 6 человек. Дети по порядку кидают кубики и получают свои минералы. По порядку выбирают сигменты , если ошибаются, то ход переходит следующему игроку. Таким образом, для группы детей игра начинает носить соревновательный характер, выиграл тот, кто быстрее собрал круг.

5

3. Вариант. Оставляются карточки только с областями применения минерала. Ребенок должен подобрать нужную карточку с минералом и минерал.

Комплектность дидактической игры «Уральский геолог»:

1. Карточка с изображением минерала – 6 шт.
2. Сигменты с информацией о минералах – 36 шт.
3. Кубик – 1 шт.
4. Минералы – 6 шт.
5. Коробка - 1 шт.