0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 22.04.2023

Автор: Шкурко Татьяна Владимировна
воспитатель
МБДОУ №5
г.Пролетарск Ростовская область

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления .

Обучающие задачи:

-Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение обозначать количество предметов цифрой, знание предыдущих и последующих чисел.

    - Формировать умение выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач   путем сложения и вычитания однозначных чисел.

   -  Закрепить знания о геометрических фигурах.

   - Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

   -Учить соотносить цифры с количеством предметов;

   -Учить составлять простые задачи и решать их;

   - Закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур

     - Закреплять представление о последовательности дней недели.

Демонстрационный материал: Изображение дерева , балкона, ворон.(для магнитной доски); восемь баранок нанизанных на веревку, изображение вазы, разрезанное на несколько частей в форме геометрических фигур.

- Цветик-семицветик из картона с семью лепестками.

- Иллюстрация к сказке (Женя на Северном полюсе);

Раздаточный материал: рабочие тетради для каждого ребенка; лепестки из цветной бумаги для раздачи детям за правильный ответ; набор счетного материала; простой карандаш.

                                                  Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказку Цветик-семицветик».

 -Зачем   отправила мама Женю в магазин?

- Сколько купила девочка баранок? (8 штук)

(воспитатель показывает связку баранок, 8 штук)

- Но пока она шла  домой то зазевалась и не заметила как собака съела все до одной баранки  (воспитатель поочередно убирает из связки по одной баранки  и просит детей ответить сколько их остается на веревке, после каждой убранной баранки ).

Когда девочка увидела, что у нее не осталось ни одной баранки, она заплакала .И в это время к ней подошла женщина и подарила ей красивый цветок (демонстрируется детям цветик-семицветик из картона с семью лепестками.

 - Сколько лепестков у цветка(7 лепестков)

- Какого цвета лепестки (ответы детей)

-Сколько синих лепестков ,красных, желтых (всех по одному)

-Из скольки едениц состоит число 7?(из семи)

- 7= 1+1+1+1+1+1+1

- Сколько дней в недели? Как называется первый день недели? Какой по счету сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет после завтра?

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по- твоему вели

Отрываем  оранжевый лепесток от цветка и читаем на обратной стороне задание

    -Вели, чтобы все  баранки оказались   у Жени.  

Воспитатель нанизывает на веревку все 8 баранок.

Отрываем еще один лепесток- желтый и читаем на обратной стороне   задание .Нужно составить задачу про баранки. Вспомним, из чего состоит задача   (условие, вопрос, решение, ответ) .

 Дети:У Жени было восемь баранок, собака съела  одну баранку, осталось семь баранок.

Дети называют решение задачи, ответ задачи.

Воспитатель: - Число семь по отношению к числу восемь последующее или предыдущее? – назовите  числа-соседей числа 7?

 За  каждый правильный ответ дети получают по лепестку из цветной бумаги.

 Пришла Женя домой ,хотела поставить цветок в вазу. Взяла вазу а сама засмотрелась в окно на ворон и стала их считать.

Воспитатель вывешивает  на магнитную доску изображение дерева и семи ворон, шесть из которых сидело на ветке дерева.

Сколько  сидит ворон на дереве ?

Сколько ворон сидит на балконе?

Сколько всего ворон?

Одна ворона с дерева улетела на балкон,сколько стало на балконе?

Затем все вороны всполошились и опять разположились на балконе и дереве.

На балконе три вороны,а на дереве четыре вороны.

Вспоминаем с детьми состав числа 7.

Пока Женя считала  ворон ваза выпала из рук и разбилась.

Дети вспоминают какой  третий день недели?

Отрывают третий лепесток(красный) и читаю задание.

-Поможем девочки собрать вазу.(дети берут геометрические фигуры из счетного материала и собирают вазу.

  -Назовите геометрические фигуры из которых состоит ваза.

-Дети называют четвертый день недели ,отрываю четвертый фиолетовый лепесток и на обратной стороне читают задание. Ребенок должен выбрать одну игрушку в группе и рассказать о ее местоположении.

Дети по просьбе воспитателя называю день недели после четверга(пятница), отрывают пятый ,синий ,лепесток и на обратной стороне читают задание.

Вывешивается картина к сказке»Женя на Северном полюсе»

 Нужно сосчитать всех медведей, сколько маленьких и сколько больших медведей? каких больше, каких меньше.

Дети называют шестой день недели ,отрывают шестой ,голубой  лепесток. Воспитатель читает задание на обратной стороне. Для того что бы Женя оказалась дома детям нужно выполнить задание в рабочих тетрадях (математический диктант)

Дети называют  седьмой  день недели  и отрывают последний , зеленый лепесток. Читают задание. Дети должны вспомнить как Женя распорядилась последним лепестком.

И в конце занятия дети считают цветные лепестки ,которые они получали за првильно выполненные задания.