0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 31.05.2023

Автор:Ефремова Марина Анатольевна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад Чебурашка №8»
Г.Урюпинск

ВВЕДЕНИЕ

            ЦЕЛЬ: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к познанию и исследованию, поддерживать стремление к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности.

         ЗАДАЧИ:

  1. Воспитывать у детей чувство любви к природе и бережное отношение к ее объектам.
  2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, света, бумаги.
  3. Развивать собственный познавательный опыт.
  4. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.
  5. Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности.
  6. Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

         Знакомство ребенка с окружающей средой начинается с первых лет жизни. Дети с самого рождения являются первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. И тому подтверждение детская любознательность, постоянное стремление к эксперименту. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.  Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

 Экспериментирование даёт детям возможность получить представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом.

Взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации, практической деятельности.

        

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

1. Воспитанники второй младшей группы.

2. Педагоги второй младшей группы.

3. Родители (законные представители) воспитанников.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

                                            

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (СБОР ИНФОРМАЦИИ)

1. Определена цель и поставлены задачи проектной деятельности.

2. Подобрана и изучена методическая и детская литература.

3. Подобраны подвижные, пальчиковые, дидактические игры.

4. Подготовлены материалы и оборудование для проведения опытов.

 

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

 

МЕРОПРИЯТИЕ

ТЕМА

ПРИЛОЖЕНИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Беседы

1.«Волшебный воздух»

2. «Зачем нужна вода?»

«Царство воды»

3.«Что бывает из бумаги?»

4. «Для чего нужен песок?»

5.«Наш дом-природа»

Приложение-беседы

Дети приобрели знания о многообразии окружающего мира; о свойствах воздуха, воды, бумаги, песка и других веществ;

о технике безопасности при работе с различными веществами.

Тематические плакаты, фотографии, иллюстрации

1.Песок

2.Вода

3.Соль

4.Природные явления

Приложение-тематические плакаты

intelkot.ru›dlya-detskogo-sada/

Дети расширили знания  и представления о окружающем мире.

 Художественная литература

Русская сказка «Соль»

Муур Лилиан «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей".

Пермяк Е.

«Воздух»

БойкоТ. «Солнышко» Сказка «В гостях у солнышка»

Козлов С. «Солнечный зайчик и медвежонок»

Приложение- художественная литература

mishka-knizhka.ru

Познакомились с новыми произведениями.

Закрепили умение внимательно слушать, углубили

представления о окружающем мире, природе и природных явлениях.

Дидактические игры

«Узнай, кто позвал?»

«Бывает –

не бывает»

«Найди и принеси бумажный предмет».

Приложение-дидактические игры

С помощью игр дети смогли углубить и закрепить ранее полученные знания. 

Продуктивная деятельность: рисование

«Сказочные деревья»

«Морозные узоры»

«Брызги цвета»»

Приложение-продуктивная деятельность

Используя различные материалы и приемы рисования, ребята смогли проявить творческие способности.

Продуктивная деятельность:

аппликация,

конструирование

«Бабочка»

«Веселые червячки»

Приложение-продуктивная деятельность

 Закрепили навык работы с бумагой, расширили знания о свойствах бумаги.

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«Пузырь»

«Земля, воздух, вода»

«Зимний хоровод»

«Журавль и лягушки»

«Угадай, кого поймали»

«Через ручеек»

«Идёт коза рогатая»

«Жучки»

«Ветерок»

Приложение-подвижные игры

Принимая участие в подвижных играх, ребята проявили ловкость, выносливость, терпение, те качества, которые необходимы для того чтобы провести интересный эксперимент.

Опытническая и экспериментальная деятельность

Опыт «Забавные червячки»

Опыт «Цветы»

Опыт «Солнце»

Опыт «Бабочка»

Опыт «Звезды»

Опыт «Морозные узоры»

Опыт «Цветной дождь»

Опыт «Волшебный рисунок»

Опыт «Цветная водичка»

Приложение-опытническая и экспериментальная деятельность

В результате опытнической-экспериментальной деятельности   расширили и углубили представление о окружающем мире.

 Наблюдение

Опыт-наблюдение

«Цветные листочки» «Кристаллы»

Приложение-опытническая и экспериментальная деятельность

Дети научились делать выводы,  смогли расширить знания  о окружающем мире.

         

 

3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  1. Оформлена картотека опытов.
  2. Выставка в группе поделок, рисунков.

     3. Консультация для родителей «Организация экспериментирования для   детей в домашних условиях».

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. В ходе реализации проекта у детей сформирован познавательный интерес к экспериментированию.

2.  В ходе реализации проекта у детей развиты познавательные умения через экспериментальную деятельность.

3.Оформлены выставки поделок, рисунков.

4.В процессе наблюдения дети научились делать простейшие выводы.

5. Создана картотека опытов.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОЕКТА ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 

         Содержание проекта, основанное на знании особенностей формирования познавательного интереса дошкольников, особенностей организации экспериментальной деятельности, позволяет целенаправленно строить обучающую и развивающую работу с детьми.

         Систематизация приложений к проекту позволяет использовать его в работе с детьми без предварительного поиска дополнительных материалов. Работа в данном направлении может быть адаптирована к любому дошкольному возрасту.

         В процессе реализации данного проекта дети являются посильными участниками каждого этапа: подготовка оборудования, материала, проведение простого опыта с участием взрослого.

                   

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозайка- Синтез, Москва, 2015-366с.

2. «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй младшей группе детского сада Дыбина О.В. Мозайка- Синтез, 2015-72

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М.: АРКТИ,2008. – 64 с.

4.Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. Москва «Просвещение»,1982г.

5. Организация экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Рекомендации, конспекты занятий/ авт. У.А. Мартынова,- Изд 2-е

Волгоград :«Учитель»,2015.

6. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.

7. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.

8. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим    миром» Детствопресс 2010.