0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 28.09.2023

Автор: Репина Евгения Александровна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 11 «Радуга»

Возраст детей: от 2 до 3лет

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах (корова, лошадь, кошка, собака), формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов).

Задачи:
Образовательные: Закрепить обобщение «Домашние животные»; учить детей называть животных (кошка, собака, корова, лошадь) и их детенышей.

Продолжать развивать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Классифицировать  предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий), по величине (большой, маленький), различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас.

Развивающие: Развивать слуховое внимание, слуховоге восприятие, зрительное внимание, целостность восприятия, развитие мелкой моторики, любознательности, усидчивости.

Воспитывающие:

Воспитывать  эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.

Методические приёмы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – рассматривание  игрушек

Практические - действия с дидактическим материалом.

Игровые – проведение игр.

 

Индивидуальная работа: тренировать в правильном и чётком  «звукоподражании».

 

Словарная работа: правильно называть животных и детёнышей животных (корова - телёнок, лошадь - жеребёнок, кошка - котёнок, собака - щенок).

Предварительная работа: беседа, чтение рассказов, сказок, стихов и потешек, рассматривание картинок и плакатов с домашними животными, проведение дидактических и подвижных  игр.

Материалы и оборудование:  музыкальное сопровождение (звуки домашних животных), игрушки домашних животных демонстрационные и их детенышей (кошка, собака, корова, лошадь),  макет «Полянка», макет «Деревенский дом», коробка шариков 4 цветов и 4 обруча таких же цветов (красный, желтый, зеленый, синий), 2 миски (большая и маленькая), несколько плоскостных больших и маленьких косточек, 2 плоскостных ведра, белая гуашь, влажные салфетки, картинка - поляна размер А3, плоскостная фигурка лошади, желтый круг, красный квадрат, синий треугольник, клей-карандаш, картинки-раскраски для каждого ребенка: кошка, собака, корова, лошадь.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с другими воспитателями).

(Включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканья кошки. Дети слушают).

Воспитатель: Ой, кажется кто-то еще пришел к нам в гости? Детки, кто же это.

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно. Это мяукает кошка. Но где же она спряталась?  Нам нужно ее отыскать в нашей группе.

(Дети вместе с воспитателем находят кошку, рассматривают ее (вот у кошки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки)).

Воспитатель: Ребята, а кошка домашнее животное? Зачем она нужна человеку?

Дети: Да, домашнее. Чтобы ловить мышек.

Воспитатель: Что любит есть кошечка?    Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кошечка жалуется, что играла с шариками  и перепутала их все. Она просит нас разложить их по цвету. Поможем кошке? Ответы детей.

Проводится игра: «Шарики»

Дети берут цветные шарики и раскладывают в обручи такого же цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Воспитатель подбадривает деток, хвалит их, исправляет их ошибки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились. Кошечка очень довольна. Вот у нас есть деревенский домик. Давайте мы туда пустим жить нашу кошечку.

Дети приглашают кошку к дому (макет «Деревенский дом»).

Воспитатель: Ребята, кажется кошка к нам пришла не одна. Я еще кого-то слышу. (Включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием  лая собаки. Дети слушают).

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, это собака. Давайте мы её тоже пригласим к нам. Нам нужно ее отыскать в нашей группе. Где же она спряталась?

Дети вместе с воспитателем находят собаку. Рассматривают ее (вот у собаки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки).

Воспитатель: Ребята, а собака домашнее животное? Зачем она нужна человеку?

Дети: Да, домашнее. Чтобы охранять человека.

Воспитатель: Ребята, а что люби есть собачка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте пригласим собачку к нашему домику и накормим ее.

Дети приглашают собаку к дому (макет «Деревенский дом»).

Игра: «Накорми собачку»

Деткам предлагаются на выбор две миски: большая и маленькая. Нужно определить, какая подойдет нашей собачке. Также деткам предлагаются косточки большие и маленькие. В большую миску детки складывают большие косточки. В маленькую – маленькие.

Воспитатель хвалит деток.

Воспитатель спрашивает у детей, как лает собака. Малыши подражают лаю собачки.

Воспитатель: Кто-то к нам стучит

 (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием коровы).

Дети слушают.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно. Это корова. Давайте мы её тоже пригласим к нам.

Дети находят корову за дверью. Рассматривают ее.

Ставят корову у макета «Деревенский дом».

Пальчиковая гимнастика «Корова»

Воспитатель читает стишок про корову, а детки выполняют движения ручками.

У коровы есть рога (пальчики ко лбу, изображаем рога)

И копыта на ногах. (стучим кулочками по столу)

Травушку она жует, (хватательные движения руками)

Деткам молочко дает. (доим коровку)

Рисование: «Ведерко молока»

Воспитатель показывает детям 2 пустых ведра на картинке и предлагает нарисовать  в них молочко. Дети опускают  пальчик в белую краску и рисуют в ведерках молоко, вытирают пальчики салфетками.

Воспитатель: А это кто скачет?

(Слышится стук копыт и ржание лошади в музыкальном сопровождении).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это лошадь. Она тоже домашнее животное. Давайте ее тоже проводим к нашему домику.

Дети рассматривают лошадку и рассказывают, зачем она нужна человеку (ездить, перевозить грузы).

Воспитатель: А у меня есть еще одна лошадка. Давайте ей сделаем домик. Кстати, домик для лошади называется конюшня.

Аппликация: «Конюшня».

Воспитатель показывает детям картинку - полянку, на которую приклеивает лошадь, и показывает  геометрические фигуры: желтый круг, красный квадрат и синий треугольник. Дети приклеивают круг и объясняют, что это солнышко, квадрат – это домик, а треугольник – его крыша. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, а у наших животных есть детёныши. Нам нужно тоже с ними познакомиться.

 Предлагает детям пройти к макету «Поляна». Дети проходят к макету. На поляне стоят детеныши кошки, собаки,  коровы и лошади.

Воспитатель: Надо помочь животным найти своих детенышей. Посмотрите на поляну там стоят маленькие животные - детеныши, найдите детёныша и отведите скорее их к дому, к маме, чтобы мама не волновалась.

Воспитатель у макета просит детей найти маленького котенка, щенка, теленка и жеребенка. Дети находят детёнышей животных и вместе с воспитателем повторяют:

У кошки - маленький котёнок. У собаки - маленький щенок. У коровы - телёнок. У лошади – жеребенок.

Дети находят и ставят детёнышей к макету «Деревенский дом».

Воспитатель: Ребята, а как будут разговаривать наши животные со своими детками? Как будет разговаривать кошка?
Дети: Мяу-мяу!

Воспитатель: А как будет звать к себе собака своего щенка?

Дети: Гав-гав!
Воспитатель: А как будет звать к себе корова своего теленка?
Дети: Му-у-у!

Воспитатель: А как будет звать к себе лошадь своего жеребенка?
Дети: И-го-го!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. И животных всех нашли и их детенышей вернули домой. За это я вам очень благодарна и приготовила каждому вот такой подарочек (воспитатель раздает детям картинки – раскраски с изображением животных).

Рефлексия.