0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 23.11.2023

Автор: Мехрабова Наталья Николаевна
Воспитатель
Г. Иркутск ул. Колхозная, 20

Художественная литература – это источник нравственного и познавательного развития детей, который прививает любовь к истории и культуре нашей Родины. У дошкольников развивается память, речь, внимание, умение рассуждать и мыслить. Они должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого мы, педагоги, знакомим детей с малой родиной – местом, где они живут. Воспитанники знают тот район, в котором они живут, видят красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем мы подводим к пониманию того, что город — это часть большой страны России, а они, дети, являются гражданами этой страны. Обязательно ребятам даем определение, кого называют гражданином. Гражданин – это житель страны, которой признает и соблюдает ее законы, правила поведения в обществе. Дошкольники в старшем возрасте всё плотнее знакомятся с книгой, как источником информации о мире. Книга – как символ знаний, удовольствия, радости – знакома воспитанникам с самого раннего детства. Но именно в старшем дошкольном возрасте книга становится неотъемлемой спутницей в дальнейшем развитии у детей.
Художественные произведения привлекают малыша не только собственной броской образной формой, но и смысловым содержанием. Раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей сочувствовать, сопереживать.

При слушании литературного произведения дошкольник занимает позицию внутри него. Он стремится подражать героям. Так появляются механизмы порядочной идентификации, внутреннее действия в воображаемом плане, обогащается собственный опыт малыша, он ведь активно переживает действия, в каких он не принял участие. Приобщая малышей к художественной литературе, нужно подбирать такие произведения, героями которых можно подражать, восторгаться. Которые способствуют в формировании порядочных эмоций у ребят: справедливости, честности, уважения к труду, ответственности за свои поступки, умению различать добро и зло, развитию любви к родной природе, к родному краю. Русские народные сказки издавна составляют важнейший элемент народной педагогики. Они признаны научной педагогикой и прочно вошли в детскую жизнь. Чтение художественной литературы лучше сопровождать демонстрацией иллюстраций, которые помогут ребенку осознать смысл произведения. Книги лучше всего выбирать красочные, интуитивно понятные, с высококачественной бумагой и иллюстрациями. Это дает возможность для детей более детально понять смысл произведения, содействует запоминанию текста.