Дата публикации: 06.10.2019
Автор: Шевченко Елена Владимировна,
воспитатель,
МОУ «Детский сад № 330
Красноармейского района Волгограда»
Программа «Детство»
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Тип НОД: комплексное
Возраст детей: 6-7 лет
Виды деятельности: коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность, физическая деятельность.
Тема: «Пересказ рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа». Украшение шляпы»
Цели: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде сюжетных картин; развитие умения самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.
Задачи:
- образовательные: способствовать активизации и расширению словаря; учить передавать содержание рассказа близко к тексту с опорой на сюжетные картинки
- развивающие: способствовать развитию коммуникативных, речевых и художественно-творческих навыков; способствовать развитию цветового восприятия, памяти, внимания, мышления, творческого воображения
- воспитательные: содействовать формированию доброжелательности, инициативности, умения слушать ответы других детей
Форма: групповая
Предварительная работа: знакомство с произведениями Н. Н. Носова. Беседа на тему «Головные уборы». Рассматривание альбома «Головные уборы»
Материал и оборудование: шляпа; презентация по теме; конверт; контуры шляп из бумаги; краски; кисти; цветная бумага; клей.
Ход НОД:
- Организационный момент: (Беседа)
Дети с воспитателем входят в группу и находят на полу шляпу и конверт.
Воспитатель:
- Ребята, что это за предмет? (шляпа) - Интересно, откуда она могла появиться здесь? (ответы) - Мне кажется - это какой - то неумеха бросил ее здесь. - Ребята, а вы знаете, как правильно ухаживать за своими вещами? (ответы детей) – Да, у каждой вещи должно быть свое место. - Знаете, ребята, раньше люди были очень воспитанные, и при встрече они снимали свои шляпы, тем самым приветствовали друг друга. Давайте и мы поприветствуем друг друга, скажем добрые слова приветствия. Повторяйте за мной:
Дид. упражнение «Приветствие»
Воспитатель снимает шляпу, обращаясь к рядом стоящему ребенку:
- Доброе утро, Всеволод! … (дети продолжают).
- Основная часть:
Воспитатель:
- Ребята, а я, кажется догадываюсь почему шляпа появилась в нашей группе… Ведь 23 ноября празднуется годовщина со дня рождения одного из любимых детских писателей – Николая Николаевича Носова и именно он написал рассказ в котором шляпа «ожила»…
Воспитатель показывает детям портрет писателя и коротко рассказывает о нём. – презентация по теме, Слайд 1 (приложение)
Воспитатель:
- Ребята, а давайте с вами вспомним содержание этого рассказа, а помогут нам – картинки-подсказки. Слайд 2
- Итак, с чего же всё началось?
Составление рассказа:
- Котенок Васька сидел около комода и ловил мух. Шляпа лежала на комоде. Слайд 3 (Около чего сидел котенок Васька? Где лежала шляпа?)
- Вадик и Вовка сидели за столом и рисовали. Вдруг позади них что-то упало. Слайд4 Они обернулись и увидели, что шляпа лежит на полу. Слайд 5
(Что делали Вадик и Вовка? Что они услышали позади себя? Что увидели мальчики?)
- Вовка подошел к шляпе и хотел ее поднять. Но шляпа зашевелилась и поползла к нему. Слайд 6
(Что хотел сделать Вовка? Как вела себя шляпа в этот момент?)
- Мальчики испугались и выбежали из комнаты. Слайд 7
(Куда побежали мальчики?)
- На кухне мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и пошли пугать шляпу. Но шляпа их не испугалась. Слайд 8
(Что взяли Вовка и Вадик на кухне? Испугалась ли их шляпа?)
- Тогда мальчики взяли картошку и стали стрелять (кидать) в шляпу. Одна картошка попала в шляпу. Слайд 9
И из-под нее выбежал котенок. Слайд 10, 11
(Чем мальчики стреляли в шляпу? Кто выбежал из-под шляпы?)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, эта история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей).
Динамическая пауза
В комнату вошёл мой папа (шаги с высоким подниманием ног)
Мама убрала в шкаф шляпу (встать на цыпочки, руки вверх)
В конуру залез наш пёс (присесть, руки к коленям)
Гриша нам арбуз принёс. (встать, развести руки в стороны)
Воспитатель:
- А мы же совсем забыли про конверт…. Давайте посмотрим, что же в нём?..
(открывают конверт, а в нём шляпы, вырезанные из белой бумаги по количеству детей)
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, это шляпки. Но они какие-то скучные, бесцветные… Давайте мы с вами украсим их, сделаем яркими и весёлыми! (ответ детей)
Воспитатель:
- А чем мы будем украшать шляпки? (ответы детей: красками, цветной бумагой)
Воспитатель:
- Проходите за столы на свои места и принимайтесь за дело. Сначала представьте, как будет выглядеть ваша шляпа, в каких цветах, какими аксессуарами вы хотели бы её дополнить. А теперь можете приступать к работе.
III. Заключительная часть:
- Ребята, теперь давайте полюбуемся шляпами, которые у вас получились. Какие они красивые, яркие. Котёнку Ваське они наверняка понравились бы!
- А сейчас давайте вспомним, какому знаменитому, любимому детскому писателю исполнилось бы 110 лет в ноябре текущего года? (ответы детей)
- А какое произведение, написанное Н. Н. Носовым мы с вами сегодня вспомнили и пересказали? (ответы детей)
- Какие ещё рассказы этого писателя вы знаете? А какой вам нравится больше всего? (ответы детей)
- Да, не зря Николая Николаевича Носова Называют «весёлым» детским писателем – он мог с юмором рассказать о серьёзных и важных вещах.