0+
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Как принять участие?

Для участия в наших мероприятиях необходимо сделать следующие шаги:

ШАГ 1. Зарегистрироваться на сайте www.babyart-dou.ru и в личном кабинете пополнить баланс.

ШАГ 2. Скачать заявку на участие.

ШАГ 3. Заполненную заявку на участие, работы участников и скан квитанции необходимо отправить на наш электронный адрес: babyart.dou@mail.ru.

ВНИМАНИЕ!

В течение двух дней после отправки вы должны получить подтверждение о получении материалов и регистрации в Мероприятии. Если таковое не произошло, значит, ваше письмо не получено, и необходимо продублировать его еще раз. 

Дата публикации: 06.10.2019

Автор: Шевченко Елена Владимировна,
воспитатель,
МОУ «Детский сад № 330
Красноармейского района Волгограда»

Программа «Детство»

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Тип НОД: комплексное

Возраст детей: 6-7 лет

Виды деятельности: коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность, физическая деятельность.

Тема: «Пересказ рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа». Украшение шляпы»

Цели: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде сюжетных картин; развитие умения самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.

Задачи:

- образовательные: способствовать активизации и расширению словаря; учить передавать содержание рассказа близко к тексту с опорой на сюжетные картинки

- развивающие: способствовать развитию коммуникативных, речевых и художественно-творческих навыков; способствовать развитию цветового восприятия, памяти, внимания, мышления, творческого воображения

- воспитательные: содействовать формированию доброжелательности, инициативности, умения слушать ответы других детей

Форма: групповая

Предварительная работа: знакомство с произведениями Н. Н. Носова. Беседа на тему «Головные уборы». Рассматривание альбома «Головные уборы»

Материал и оборудование: шляпа; презентация по теме; конверт; контуры шляп из бумаги; краски; кисти; цветная бумага; клей.

Ход НОД:

  1. Организационный момент: (Беседа)

Дети с воспитателем входят в группу и находят на полу шляпу и конверт.

   Воспитатель:

   - Ребята, что это за предмет? (шляпа) - Интересно, откуда она могла появиться здесь? (ответы) - Мне кажется - это какой - то неумеха бросил ее здесь. - Ребята, а вы знаете, как правильно ухаживать за своими вещами? (ответы детей) – Да, у каждой вещи должно быть свое место.  - Знаете, ребята, раньше люди были очень воспитанные, и при встрече они снимали свои шляпы, тем самым приветствовали друг друга. Давайте и мы поприветствуем друг друга, скажем добрые слова приветствия. Повторяйте за мной:

 Дид. упражнение «Приветствие»

   Воспитатель снимает шляпу, обращаясь к рядом стоящему ребенку:

   - Доброе утро, Всеволод! … (дети продолжают).

  1. Основная часть:

   Воспитатель:

- Ребята, а я, кажется догадываюсь почему шляпа появилась в нашей группе… Ведь 23 ноября празднуется годовщина со дня рождения одного из любимых детских писателей – Николая Николаевича Носова и именно он написал рассказ в котором шляпа «ожила»…

   Воспитатель показывает детям портрет писателя и коротко рассказывает о нём. – презентация по теме, Слайд 1 (приложение)

   Воспитатель:

- Ребята, а давайте с вами вспомним содержание этого рассказа, а помогут нам – картинки-подсказки.   Слайд 2 

- Итак, с чего же всё началось?

Составление рассказа:

  1. Котенок Васька сидел около комода и ловил мух. Шляпа лежала на комоде. Слайд 3 (Около чего сидел котенок Васька? Где лежала шляпа?)
  1. Вадик и Вовка сидели за столом и рисовали. Вдруг позади них что-то упало. Слайд4 Они обернулись и увидели, что шляпа лежит на полу. Слайд 5

(Что делали Вадик и Вовка? Что они услышали позади себя? Что увидели мальчики?)

  1. Вовка подошел к шляпе и хотел ее поднять. Но шляпа зашевелилась и поползла к нему. Слайд 6

(Что хотел сделать Вовка? Как вела себя шляпа в этот момент?)

  1. Мальчики испугались и выбежали из комнаты. Слайд 7

(Куда побежали мальчики?)

  1. На кухне мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и пошли пугать шляпу. Но шляпа их не испугалась. Слайд 8

 (Что взяли Вовка и Вадик на кухне? Испугалась ли их шляпа?)

  1. Тогда мальчики взяли картошку и стали стрелять (кидать) в шляпу. Одна картошка попала в шляпу. Слайд 9

И из-под нее выбежал котенок. Слайд 10, 11

(Чем мальчики стреляли в шляпу? Кто выбежал из-под шляпы?)

   Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, эта история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей).

Динамическая пауза

 

В комнату вошёл мой папа     (шаги с высоким подниманием ног)

Мама убрала в шкаф шляпу   (встать на цыпочки, руки вверх)

В конуру залез наш пёс           (присесть, руки к коленям)

Гриша нам арбуз принёс.        (встать, развести руки в стороны)

   Воспитатель:

- А мы же совсем забыли про конверт…. Давайте посмотрим, что же в нём?..

(открывают конверт, а в нём шляпы, вырезанные из белой бумаги по количеству детей)

   Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, это шляпки. Но они какие-то скучные, бесцветные… Давайте мы с вами украсим их, сделаем яркими и весёлыми!   (ответ детей)

   Воспитатель:

- А чем мы будем украшать шляпки?   (ответы детей: красками, цветной бумагой)

   Воспитатель:

- Проходите за столы на свои места и принимайтесь за дело. Сначала представьте, как будет выглядеть ваша шляпа, в каких цветах, какими аксессуарами вы хотели бы её дополнить. А теперь можете приступать к работе.

 

III. Заключительная часть:

- Ребята, теперь давайте полюбуемся шляпами, которые у вас получились. Какие они красивые, яркие. Котёнку Ваське они наверняка понравились бы!

- А сейчас давайте вспомним, какому знаменитому, любимому детскому писателю исполнилось бы 110 лет в ноябре текущего года? (ответы детей)

 -  А какое произведение, написанное Н. Н. Носовым мы с вами сегодня вспомнили и пересказали? (ответы детей)

- Какие ещё рассказы этого писателя вы знаете?  А какой вам нравится больше всего? (ответы детей)

- Да, не зря Николая Николаевича Носова Называют «весёлым» детским писателем – он мог с юмором рассказать о серьёзных и важных вещах.

Конспект НОД по разделу Речевое развитие. Художественно эстетическое развитие. подг. гр. 6Конспект НОД по разделу Речевое развитие. Художественно эстетическое развитие. подг. гр. 7Конспект НОД по разделу Речевое развитие. Художественно эстетическое развитие. подг. гр. 8Конспект НОД по разделу Речевое развитие. Художественно эстетическое развитие. подг. гр. 9Конспект НОД по разделу Речевое развитие. Художественно эстетическое развитие. подг. гр. 10Конспект НОД по разделу Речевое развитие. Художественно эстетическое развитие. подг. гр. 11Конспект НОД по разделу Речевое развитие. Художественно эстетическое развитие. подг. гр. 12Конспект НОД по разделу Речевое развитие. Художественно эстетическое развитие. подг. гр. 13Конспект НОД по разделу Речевое развитие. Художественно эстетическое развитие. подг. гр. 14Конспект НОД по разделу Речевое развитие. Художественно эстетическое развитие. подг. гр. 15Конспект НОД по разделу Речевое развитие. Художественно эстетическое развитие. подг. гр. 16