Дата публикации: 29.11.2019
Автор: Коптельцева Татьяна Константиновна,
воспитатель,
МКДОУ «Д/С№ 7» Коркинский муниципальный район
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: сентябрь.
Этапы:
1 этап, подготовительный (разработка проекта, деятельность педагогов и сотрудников: определение проблемы, постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
- подбор материалов для изобразительной и продуктивной, коррекционной деятельности детей;
- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
-подбор презентаций на данную тему;
- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;
- определение круга актуальных и посильных задач.
2 этап, исследовательский (выполнение проекта,
- формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно
3 этап, заключительный (обобщающий):
- анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;
- обобщение результатов работы, формулировка выводов;
- обобщение собранного в процессе работы над проектом материалов.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, повар.
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Реализация проекта
Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)
Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
Обучающие:
Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности; побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Развивающие:
- Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
- Обогащать словарь детей.
- Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
Воспитательные:
- Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебныхпродуктов наших пекарей.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Приоритетные ценности:
Уважение к людям сельских профессий (комбайнёр, агроном, пекарь, тракторист)
Бережное отношение к зерну, кусочку хлеба
Разработка проекта:
Создать РППС: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
- • сформировать у детей представления о ценности хлеба;
- • получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб– это итог большой работы многих людей;
- • воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- • воспитывать бережное отношение к хлебу.
Методы исследования:
- • сбор информации;
- • беседы;
- • наблюдения;
- • экскурсия;
- • эксперимент
- • анализ.
Интегрируемые области:
- • коммуникация;
- • чтение художественной литературы;
- • художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);
- • познание;
- • социализация.
Коммуникативная:
Беседы:
«Как хлеб на стол пришел»;
«Какой бывает хлеб»;
«Как испечь хлеб дома»;
«Берегите хлеб».
Рассказывание творческих сказок сочиненных детьми совместно с воспитателем.
Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб, П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):
- • Рисование хлебобулочных изделий, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
- • Изготовление хлеба совместно с поваром.
- • Составление узоров и рисунков из круп.
- • Рисование на подносах с пшенной крупой
Познание
- • НОД: «Хлеб – всему голова»
- • Наблюдения и рассматривание альбомов, презентаций;
- • подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
- • просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь. Рассматривание натуральных хлебобулочных изделий, узнавание их по запаху.
- • Экскурсия на кухню ДОУ
- • Рассматривание репродукций картин русских художников:
Ш. Шишкин «Рожь», Н. Купреянов «Вспашка», «Посев», «Уборка», И. Репин «Л. Толстой на пашне», А. Васнецов «Жнецы», Т. Яблонская «На колхозном току».
Социализация
- • Сюжетно-ролевая игра:«Семья»; «Булочная», «Кулинария».
- • Дидактические игры:
«Что из какой муки испекли»;
«Что сначала, что потом»;
«А какой он, хлеб»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Назови профессию».
Отгадывание муляжей хлебобулочных изделий с помощью «Чудо - рукава».
«Что нужно для работы хлебороба»; «Что из чего?», «Узнай на вкус»,
«Узнай по запаху», «Как хлеб на стол пришел?», Словесная игра «Образуй словечко», «Кто больше назовет», «От зернышка до булочки».
Исследовательская деятельность:
- • Рассматривание пшеницы.
- • Рассматривание колоса через лупу
- • Замешивание теста и выпечка хлеба
Мультимедийные презентации о хлебе.
В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Я старалась прививать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели знания, уточнили и углубили представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.