Дата публикации: 05.12.2019
Автор: Мухамадиева Елена Викторовна,
социальный педагог,
МБДОУ «Детский сад №8 «Аленушка,
Камчатский край, г.Елизово
Актуальность: Мероприятие проводилось в рамках Дня правовой помощи детям согласно «Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан», утвержденных Президентом РФ в 2011 году.
Цель: формирование правовой культуры родителей через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение правовых знаний о правах и обязанностях ребенка.
Задачи:
1.Познакомить родителей с правами и обязанностями взрослых и детей;
2.Помочь осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
- Популяризировать ценность правовой компетентности как неотъемлемое качество современного гражданина России.
- Способствовать сплочению и вовлечению родителей в жизнь детского сада.
Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры-квеста. Квест состоит из 5 этапов. На каждом этапе команда набирает баллы. Побеждает та команда, которая наберет в сумме большее количество баллов.
Ход мероприятия:
Вступление:
Здравствуйте, уважаемые родители, спасибо, что не остались в стороне и решили принять участие в нашем правовом квесте, который посвящен Дню правовой помощи детям.
Дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана в честь принятия ООН в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день, но в 1989 году была принята также Конвенции о правах ребенка. Именно поэтому дата 20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира.
Разминка:
- Предлагаю начать с небольшого знакомства. Елена Анатольевна, наш педагог-психолог, проведет с вами несколько занимательных упражнений, чтобы вы немного сплотились, объединились и были готовы к прохождению квеста.
Педагог-психолог: берется клубок с нитками и передается по кругу каждому участнику, который в свою очередь называет свое имя.
После того, как образован круг из ниток и каждый держит нитку, предлагается круг преобразовать в квадрат, в треугольник и снова в круг.
Упражнение «Карандаши» - группа встает в круг, раздаются карандаши, зажимаются между подушечками указательных пальце соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания:
- Поднять руки, опустить их, исходное положение.
- Вытянуть руки вперед, исх.положение.
- Сделать шаг вперед; два шага назад.
- Наклониться вперед, назад, выпрямиться.
- Присесть, встать.
- Молодцы, надеюсь, ваше настроение улучшилось, вы раскрепостились и готовы к новым испытаниям.
А сейчас я хочу представить вам наше жюри: представитель органов опеки и попечительства (Ф.И.О.), зам.зав. по ВМР (Ф.И.О.)
- А теперь я предлагаю разбиться на 2 команды, выбрав кружок на столе. Участники с красным цветом становятся справа, участники с синим цветом -слева. У нас получилось две команды: «Лучики» и «Звезды». Пожалуйста, огласите ваши девизы, на подготовку 3 минуты.
«Звезды»- Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде! «Лучики» -Светить всегда, светить везде, на пользу людям и себе!
Итак, мы начинаем наш правовой квест!
Задача команд: пройти все испытания, набрав как можно больше очков-фишек за правильные ответы. Команда «Лучики» отправляется в путешествие по 1,3,5,7 группам детского сада, команда Звезды»- по 2,8,4,6 группам д/с.
В группах вас будут встречать воспитатели и давать вам задания. Каждой команде я вручаю план прохождения квеста (Приложение 1) и желаю всем удачи!
1 этап ««СЛОВЕСНЫЙ» муз. зал
Из предложенного слова составить как можно больше других слов за три минуты
- ПРАВОНАРУШЕНИЕ (подсчет слов)
2 этап «ВОПРОС - ОТВЕТ» группы 1-2
- Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.
- Как называется житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.
- Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.
- Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.
- Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня
- Как называется основной документ, который защищает и призывает уважать права ребенка? Ответ: Конвенция о правах ребенка.
3 этап «ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ» группы 5-6
- Шила в мешке………… не утаишь.
- Каков грех………. такова и расплата.
- Не место красит человека…………а человек место.
- Сказано……….сделано
- Свято место……пусто не бывает.
- Своя рука……владыка.
- Семь бед…….один ответ.
- Не имей сто рублей…….а имей сто друзей.
- Вещь хороша, когда новая,………….а друг – когда старый.
4 этап «ПРАВОВОЙ» группы 3-4
- Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)
- Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)
- Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)
- При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)
- Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)
- Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает? (Право на личную жизнь, тайну корреспонденции)
5 этап «СКАЗОЧНЫЙ ЮРИСТ» группы 7-8
«командам необходимо по описанию сюжета сказки увиденного глазами юриста вспомнить название сказки)
- Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано.
« Волк и семеро козлят»
- В этой сказке речь идёт о неком искателе приключений, который без хорошей физической подготовки отправился в путешествие с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает.
«Колобок»
- Назовите сказку, где две сестры, завидуя третьей, идут на подлог и обман. «Аленький цветочек»
- В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге - богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью.
«Курочка Ряба».
Пока Команды проходят испытания, для жюри – показ ролика по правам ребенка.
Подведение итогов по возвращении команд в зал.
Пока жюри подсчитывает баллы, набранные командами, педагог-психолог организует родителей для рефлексии (какие впечатления получили от квеста, что нового узнали, пожелания на будущее и т.п.)
Объявление результатов и победителя квеста.
Награждение команд символическими призами.
- Я благодарю вас, дорогие родители за участие в квесте, надеюсь, что это время не прошло для вас зря. И как говорит известный телеведущий Андрей Малахов «Берегите себя и своих близких»
Приложение 1
Команда «Лучики» - 1,3,5,7 группы
ЭТАПЫ |
БАЛЛЫ |
1 этап ««СЛОВЕСНЫЙ» муз. зал
|
|
2 этап «ВОПРОС - ОТВЕТ» гр. 1
|
|
3 этап «ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ» гр. 5
|
|
4 этап «ПРАВОВОЙ» гр. 3
|
|
5 этап «СКАЗОЧНЫЙ ЮРИСТ» гр. 7
|
|
Команда «Звезды» - 2,8,4,6 группы.
ЭТАПЫ |
БАЛЛЫ |
1 этап ««СЛОВЕСНЫЙ» муз. зал
|
|
2 этап «ВОПРОС - ОТВЕТ» гр. 2
|
|
3 этап «ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ» гр. 6
|
|
4 этап «ПРАВОВОЙ» гр. 4
|
|
5 этап «СКАЗОЧНЫЙ ЮРИСТ» гр. 8
|
|