0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 11.12.2019

Автор: Носкова Маргарита Викторовна,
воспитатель,
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад № 47
«Теремок» комбинированного вида

Дар слова – важнейший дар, дающий возможность

постигнуть радость познания и общения.

                                                                                                                            К.У. Ушинский

Цель проекта:

создание условий для повышения уровня познавательной и коммуникативной активности старших дошкольников через  проектную деятельность.

Задачи:

  Познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями, имеющими отношение к журналистике, закреплять знания детей о средствах массовой информации; познакомить с телецентром города Канска;

  Создание у детей чувства сопричастности к событиям детского сада, родного города Канска;

  Развивать коммуникативные умения у детей старшего дошкольного возраста, навыки взаимодействия их друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада;

  Поддерживать детскую инициативу, самостоятельность через совместную и самостоятельную деятельность детей.

 

  Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

В условиях реализации требований ФГОС особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров у детей и которые заданы ООП в части, формируемой участниками образовательных отношений парциальной программой «Мой любимый город Канск»

Одним из направлений данной программы является развитие интереса детей к профессиям родителей и месту их работы, формирование бережного отношения к результатам труда взрослых; развитие коммуникации и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности. Наши наблюдения позволили сделать вывод, что проектная деятельность является для детей более интересной и востребованной.

Однажды во время утренней беседы с детьми, одна из воспитанниц нашей группы Маша, рассказала о том, что на нашем местном телевидение «5-Канал» есть рублика детской программы под названием «0+»,  которую вся ее семья ждет с большим нетерпением и смотрят каждый день. И все потому, что Полина, сестра Маши,  была активным участником этой передачи. А еще Маша поведала нам о том, что ведущие этой рубрики - дети. Они умеют привлечь внимание к себе телезрителей разными событиями, новостями, поздравлениями, отлично справляясь со своей ролью «Ведущих», которую им доверили работники ТВ.  И тут «посыпался» шквал детских вопросов: а как  твоя  сестра  туда попала? А что надо сделать, чтобы и нас показали по телевизору? Где находиться наш телеканал? Почему он так называется??

Детская любознательность без границ, их активность и инициативность в познании деятельности местного телецентра способствовали разворачиванию совместной проектной деятельности по созданию и функционированию  центра радио и телевидения в групповом помещении. Так возникла идея разработать проект «Юный журналист», тему которого определили дети.       

Для реализации проекта были продуманы и разработаны этапы работы с детьми, родителями и социумом:

  На подготовительном этапе – это поиск интересной информации, погружение в тему, выдвижение гипотез. Мы вместе с детьми и родителями  задействовали все имеющиеся источники информации: чтение книг, скачивание информации из интернета, просмотр детских познавательных презентаций, видеофильмов, фотографий о журналистике, о родном городе, что способствовало не только закреплению знаний о способах нахождения информации, но и  развитию любознательности, расширению знаний по данной теме;

  На основном - практическом этапе – была организована совместная деятельность с детьми с привлечением родителей и социальных партнеров. Самым ценным, для меня, как воспитателя стало то, что я получила возможность  наблюдать у детей проявление чувства ответственности за порученное дело, умение планировать  свои действия, обобщать и применять добытую информацию.

         Неподдельный интерес детей к возможности увидеть себя по телевизору, способствовал проявлению интереса и у родителей в создании в групповом помещении центра «Юный журналист» и наполнению его всевозможными атрибутами: видеокамерой, микрофонами, наушниками, фотоаппаратом, блокнотами, карандашами, нагрудными знаками, кепками с символикой, косынками-галстуками  и др.. 

Одним из первых мероприятий нашего проекта было знакомство детей с профессией фотографа. И так гостем нашей группы стал специалист по фотосъемкам, который познакомил ребят с профессиональной аппаратурой: где находится объектив, как наводить фотоаппарат на объект съемки и др. Дети с удовольствием рассматривали фотоаппараты, открывали крышки, крутили за ручки и рычаги и смотрели друг на друга через видоискатель. В конце беседы дети самостоятельно фотографировали своих сверстников, им долго не хотелось отпускать гостя, и спрашивали: «А вы придёте еще к нам?». А Даша изъявила желание взять у гостя группы интервью:

- А вы любите свою профессию? Как можно стать фотографом? После его ухода, ребята с восторгом демонстрировали свои приобретенные знания на аппаратуре в своем центре, делились впечатлениями, рисовали рисунки с изображением данной встречи.

  Любимыми и востребованными атрибутами для детей стали микрофоны. Мои наблюдения часто фиксировали ситуации, когда дети, вооружившись микрофонами, в свободной самостоятельной деятельности брали друг у друга интервью на разные темы: - Какие твои любимые игрушки? А сколько вас в семье? У тебя есть брат или сестра? и т.д.  Разворачивали сюжетно-ролевые игры, в ходе которых копировали действия корреспондента, фото-видеооператора. Умения детей задавать вопросы и отвечать на них отрабатывались и закреплялись в упражнениях, таких как:

  1. «Утренние интервью-приветствия своих сверстников»:

- Здравствуйте, проходите, расскажите своё любимое стихотворение

-  Здравствуйте, какая сегодня погода?

-Павлик, привет, а где ты вчера был с папой, я вас видел…

  1. Это игровые ситуации на прогулке: «Я и микрофон на прогулке», «По секрету в микрофон» и т.д..
  2. «Таланты в кругу друзей» (- Хочу спеть любимую песню, - Хочу поздравить брата, бабушку.., - А я расскажу интересную историю)

         Заметив, как Тима ходит по группе с видеокамерой, я задала ему вопрос:

- Тима, чем ты занимаешься?

На что он серьезно ответил:

- Снимаю нашу группу!

- А для чего?

- Чтобы потом всем рассказать, что происходит у нас в группе!

- Тима, тогда у тебя получится настоящий репортаж.

- А что такое репортаж?

Далее я, в доступной форме, объяснила детям о значении этого слова. Им оно так понравилось, что ребята стали его использовать в своем словаре.

При создании центра постоянно слышались детские высказывания, рассуждения такие как:

- А мы с папой принесли видеокамеру, без неё никак нельзя увидеть себя по телевизору.

- У нас тоже есть камера

- Мой папа показывал меня по нашему телевизору, ты видел меня? А почему меня никто не видел по телевизору?

- Да потому, что кассету надо отвезти на 5-й канал, мне так бабушка сказала

- Надо позвонить и они приедут, что бы нас сняли и показали по телевизору.

Таким образом, возникла идея пригласить в гости сотрудников местного телеканала. Гостями нашей группы стали видеооператор и корреспондент телекомпании «5 канал». Ребята с неподдельным интересом слушали их рассказы об их профессиях: почему они выбрали эту профессию, как долго они работают, самые интересные моменты в их профессиональной деятельности. Корреспондент рассказала ребятам о том, как она училась правильно брать интервью и в этом ей помогала схема-подсказка, которую она подарила детям. А мы ее разместили в своем центре. В конце встречи гости пригласили нас к себе на телестудию, пообещав рассказать о той самой комнате, где снимают «Новости».

Вот настал этот долгожданный момент  увидеть тех, кого привыкли видеть каждый вечер с экрана своего телевизора; подержать в руках настоящую видеокамеру, микрофон; заглянуть в помещение, где монтируются сюжеты телепередач. Первый вопрос детей в здании 5-го канала был: - А где у вас «секретная комната»? Так они прозвали студию новостей. Встречи с 5-м каналом были засняты и показаны в выпусках новостей, что вызвало бурную радость у детей от того, что они увидели себя по телевизору.

Хотелось бы отметить то, что игра «Юный журналист» завоевала детское признание своим своеобразием и многообразием атрибутики, максимальной приближенностью к действительности. Усвоив определенные знания, вооружившись блокнотами с опорными схемами ведения диалога, дети учились брать интервью у заведующего детским садом, повара, медицинской сестры и др.

         Особенно было интересно наблюдать за детьми, когда они брали интервью у своих родителей на тему «Ваше любимое место в городе Канске». Несмотря на улыбки родителей, ребята были очень серьезными, что создавало впечатление об их ответственности за доверенную им работу.

         Когда ребята через ведение интервью ознакомились со всеми профессиями внутри детского сада, им захотелось выйти за его пределы и взять интервью у жителей города Канска на тему «Расскажите о своей профессии»

Собрав очередной материал,  мы собираемся в пресс-центре, где обсуждаем новый выпуск для газеты, журнала. Во время продуктивной деятельности ребята распределяют между собой, кто что будет делать. Определяют темы, названия, назначают  ответственных за выпуск газет.

В газете оформляем репортажи, интервью с интересными людьми, свои рисунки, фотографии. Это очень увлекает детей. Они чувствуют значимость своей работы. Готовые газеты размещаем в фойе детского сада, где все дети и родители ДОУ с удовольствием «читают» и обсуждают их - так происходил живой диалог между участниками проекта, детьми и родителями всего детского сада.

На протяжении всего проекта прослеживался неугасаемый интерес детей к данной теме. Пробуя себя в роли корреспондентов, ребята добились первых результатов в ведении интервью: вступая в диалог с окружающими, дети учатся преодолевать робость в общении, задают вопросы, учтиво и внимательно выслушивают собеседника. Ребята имеют первоначальное представления о том, кто такой журналист, о других профессиях жителей нашего города.

На следующий учебный год деятельность в данном направлении будет продолжена, потому, что у ребят есть новые идеи и задумки. Решено продолжить выпуски очередных газет с новостями о жизни детей в детском саду и о событиях города.

         Продуктами детской деятельности являются:

  Выпуск газет:  «Кто работает в детском саду», «Газета фоторепортажей «Вести от «Почемучек»;

  Выпуск журналов «Интервью с родителями об интересных уголках родного города», «Интервью с детьми о достопримечательностях города Канска»;

  Изготовлены атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Мы - журналисты».

Презентация