Дата публикации: 15.12.2019
Автор: Виноградова Наталья Борисовна,
воспитатель,
Г.Череповец МАДОУ «Детский сад № 19»
Цели:
- Формирование сенсорных способностей у детей
- Развитие экспериментальной деятельности с использованием элементов ТРИЗ.
Задачи:
- Развивать способность выделять объект по признаку «Вкус» в окружающем пространстве, его значение и схематическое изображение.
- Упражнять детей в определении и названии цвета ( красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительного обследования, сравнения.
- упражнять детей различать предметы по величине (большой – маленький, совсем маленький) и называть их.
- Развивать крупную и мелкую моторику.
Материалы и оборудование : стол, тарелки, ложечки, салфетки, морковки по количеству детей, плоскостной паровозик и три вагончика стоящими на столе, магнитная доска и плоскостные три медведя разного размера, плоскостные ёжики разного цвета, прищепки по цвету ежей, игрушки зайца и ежа.
Предварительная работа: постоянная работа с детьми в сенсорном уголке, работа с домиком признаков.
Ход занятия.
Организация. Методы и приемы |
Содержание |
Мотивация. Дети стоят около воспитателя. Дети встают за воспитателем и " едут", воспитатель поёт песенку. Останавливаются около стола, на котором стоят три вагончика. Воспитатель паровозик ставит на стол на расстоянии от вагончиков. |
-Ребята, посмотрите, что это у меня? (паровоз) Паровоз отцепил свои вагончики и приехал к нам, потому что его пассажирам нужна ваша помощь. Может мы спросим у них, что случилось? ( Да) -Тогда поедем . Паровоз, паровоз, Новенький, блестящий. Он ребяток повёз, Словно настоящий! -Приехали, посмотрите, ребята , здесь ждут вагончики наш паровозик. -Сколько их ?( много) -А паровозиков сколько? ( Один) -Паровозик один, а вагончиков много и все они разного цвета. Паровозик какого цвета (зелёный), а вагончик, какого цвета? (красный) А этот? (Синий, жёлтый) |
Ребёнок открывает окошко у вагончика. Зайчик выглядывает и говорит: Работа с домиком признаков, воспитатель указывает на значок, обозначающий цвет предмета. Экспериментальная деятельность
|
-Интересно, кто же едет в этих вагончиках ? Давайте постучимся в красный вагончик! - Кто это? ( Зайчик) - Я еду к бабушке и везу ей гостинцы, она очень обрадуется вкусной и сладкой морковке. Но я так торопился, что забыл попробовать её! - Зайка, наверное, ребята тебе помогут, они всё знают о морковке. (Да) -Ребята, а какая морковка по цвету ( Оранжевая) -А какая она по вкусу ( сладкая) - А как мы это можем узнать?( Попробовать) -Давайте мы попросим зайку угостить нас и определим какая у него морковка. - Морковка сладкая! -«Вкус» мы будем обозначать карточкой, изображающей конфетку! |
Физкультурная минутка |
-Зайка так обрадовался, что захотел поиграть с вами. Зайка беленький сидит ( сидят на корточках) И ушами шевелит Вот так вот так Он ушами шевелит. (Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть Вот так, вот так, Надо лапочки погреть. (Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Вот так, вот так, надо зайке поскакать ( Начинают прыгать на одном месте.) Зайку кто-то испугал, Зайка прыг и ускакал. (Воспитатель хлопает в ладошки и ребята садятся на стульчики) . |
Ребёнок открывает окошко. Воспитатель показывает медведя. |
-А кто же испугал зайку? Никого не видно, посмотрим в следующем вагончике? (Да) -Какого он цвета? (Синего). Подойди Андрюша, открой окошко, посмотри, кто сидит в синем вагоне. (Мишка) - Вот оказывается, кто испугал зайку. |
Дети садятся на стульчики. Показ и рассматривание трёх медведей разной величины ( большого, маленького и совсем маленького). Проговаривание вместе с воспитателем слов: " Большой", " Средний", " Маленький". «Средний» дети повторяют несколько раз . Дидактическая игра на магнитной доске" Кого не стало" ( Воспитатель прячет медведей по очереди и меняет местами) |
Какой медведь? (Большой). С ним ещё приехали медведи. -А этот какой ? (Маленький) -А этот? (Совсем маленький) -Их зовут Большой, Средний, Маленький. Повторите (Большой, средний , маленький). -Мишки хотят с ребятами поиграть в прятки. Закройте глазки . Открывайте, какой мишка спрятался ( Средний). Закройте глазки, откройте, какого мишки не стало ( Маленького). Закройте глазки, откройте, какой мишка спрятался ( Большой) |
Большой медведь спрашивает: Показ ёжика. |
-А вы знаете, кто приехал в желтом вагончике? ( Нет) Посмотрим? ( Да) -Дарина, открой окошечко. (Ёжик) |
Ёжик: Дети садятся на ковёр Раскладывание на полу плоскостных ёжиков. Показ ёжика без иголок ( провести пальцем по спине) Показ подбора нужного цвета прищепок к белому ёжику и пристёгивания их. Дидактическая игра " Одень ёжика" ( во время работы воспитатель помогает детям найти нужный цвет, раскрыть прищепку, закрепляет цвета). |
-А ёжик -то наш плачет. У него слёзы на глазах. Ёжик, ёжик, что случилось. Что с тобою приключилось? -В лес ежата убежали, там иголки потеряли. -И правда, ёжики без иголок. - А вот и белые иголки сейчас одену своего ежика и он будет весь белый и колючий. -Ребята, помогите найти иголки и одеть ежат. |
Паровозик приставляем к вагончикам. Прощание с детьми. Воспитатель кладет в ладошки картинки. |
Ребята, всем лесным зверюшкам мы помогли, а значит паровозик может прицеплять вагончики и ехать дальше. Давайте пожелаем им доброго пути. ( Доброго пути!)А вам на память зайчик, мишка и ёжик оставили свои фотографии. |