0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 06.02.2020

Автор: Матвеева Ирина Ивановна,
Учитель начальных классов,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1п.г.т. Актюбинский»

Тема: Д.Н. Мамин–Сибиряк «Сказка про Храброго Зайца, Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».   

 Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: формирование читательской компетентности  учащихся, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности, обогащать словарный запас, воспитывать доброту , милосердие.

Задачи урока:

Образовательные:

-совершенствовать навыки выразительного чтения, а так же чтения по ролям, обогащать словарный запас.

Развивающие:

 - умение текста чтением, память, умения, к

Воспитательные:

 - интерес к чтению с совершенствования

Формирование УУД:

 - действия: благоприятную атмосферу принимать участие на вежливым, корректным.

 - уметь читать вслух с на чтение про , ставить задачи, выводы, действия, внимательным;

 - уметь содержание , высказывать отношение к их

 коммуникативные   уметь в в паре, равное выслушать и товарищу.

 

мультимедийный экран, по картинки с

 

Ход урока

 1).

- Ребята, для вы пришли на

 Д. Мы сюда

   Не лениться, а

  внимательно,

  старательно.

с по лицу, по

- Я рада, что у вас

2) Актуализация .

-Начинаем в

- Возь карточки.

1 .

(Два ученика своими по 15 ).  Поблагодарите партнера.

-

Прыгун-трусишка:

Глазки с
вдоль
Одёжка в два –
На на лето.

гонится за

белым

Как догонит -

Белый - сытый -...

бед леса.
медведь там и
Наш живет в
От беды
Ну-ка, отгадай-ка,
Как ...

Угадайте, что за
Меха
Шапка в бору,
У кору.

- руки кто

- Прочитайте скажите

- учебное можно с

(Разделить на две группы)

- На две можно

- Какое ещё можно с загадками?

  загадку)

- Что  вы знаете про ?

уши, короткий зимой а серенький, у стволов не обижает, а сам боится/.

- Что вы о

Давайте урок

- Дайте зайцу? / , травоядное/

- характеристику / млекопитающееся,

-Как в заяц и

/Они питания/

- цепь

                           Заяц 

- -Как выжить в т врагов он

3) Самоопределение к .   Целеполагание

- Кто о ком мы будем /О зайце/

- на с 183. Сформулируйте и цели

читать про храброго Наркисовича /

 И будем поступки  героев

  - Что сказать о по сказки и Выскажите .

4) Знакомство с материалом. – для целостного   текста. по с последующим

- Сейчас сказку про слушать как её актер и на вопрос

– всем сделалось

текста   до «Кричат  

что Заяц и стал что не волка и его, если тот

- что будет /варианты

текста    до «Дальше …»

- ваши оправдались?

- Что у хвастуна примёрз? и

-Как вы чем же это закончится?

с 185 до конца.

- ли были ?

- Понравилась вам Чем понравилась?

    

ровно

 Голову

 Вправо, поворот.

  поднять

 Вот высокие

 Ещё потянитесь,

  влево

 А танцует таз,

  на нас.

 Этим

 Поднимаем

 Дальше

 Дружно и дружно

  нам совсем не

 Словно день.

  танцуют упражнения)

5) после   по текста

- изображён в сказки?  трусливым)     на этот    Прочитайте.   в лесу и всё Треснет вспорхнёт упадёт с ком - у зайчика в пятки)

 

-Как вы «душа в ушла»? так

(Это значит, он испугался. пугаешься, такое как сердце в ноги

 

- заяц заявил, что не   (Он вырос и вдруг ему . Он хотел чтобы его зауважали.).

-Как к заявлению зайцы? отрывок из старые сбежались приплелись зайчихи – все как Заяц – Уши, Косые Хвост, - и своим не верят. Не ещё, чтобы не никого).

- Что они   (Эй ты, Косой ты и не боишься?)

- как хвастался

не боюсь, и и медведя – не

 - Да что тут говорить! – расхрабрившийся – Ежели мне волк, так я его

 - вы, трусы! и смотрите на

придавали ли ему хвастливые

-   смеялись над ним и старые

(Все над ним потому что что волка он не а только всё .

Что такое детей) ( словарь с. 863)

  

 - Что хвастать?

      – желать врать, неправду  с   о себе.

- Как вы к хвастовству?

точку

Итог: не хорошее

 

- Почему съесть этого

(Он как над ним смеются а больше заяц, хвастался

 

- Что случилось с когда он

(Язык у точно

 - , как заяц от волка?

стрекача.  Что,   готов был из кожи).

- Как вы выражение «замертво

  -Какие он К чему был (Чувства Был умереть у в пасти)

- испытывали вы, эти строки?

- абзац на стр. 186 ,   про себя до Подготовьтесь к по ролям. действующих лиц в эпизоде

 -   лиц в этом /Чтение по 3 чел: зайцы, Заяц/

- ли заяц имя ? Как вы считаете?

(Оно ему т.к. зайцы истолковали то, что

- чудо в этой с ?

(Заяц своим что он и действительно   считать Вывод: нет невозможного, и поверить в силы.

- Как Зайца в середине и

/Вначале-глупый и затем – – бесстрашный и    

6 Практическое

У участника файл с По сигналу вы ответить на 2 минуты.

слова, действия

1 группа –

(Крикнул во лес, расхрабрился, на уселся на лапки, точно подпрыгнул со страху, задал выбился из сил, замертво встряхнулся, верить, что не

2 группа– других

сбежались, все слушают, не хихикнули, сделалось кувыркаться, скакать, не веселятся прежнего, не в себя, убрали, выглядывать, искать, в один

3 группа –

(Ходил, подумал, понюхал начал подошел, выглядывать, в сторону, ему убежал)

с с партнерами по и по лицу. На дается 20

Вы сейчас над а скажите, есть ли в или выражения,  вам были не

обороты:

стрекача –

Выскочить из – очень

из сил – очень

Гонится по

7). Творческая .

- Ребята, что могло бы с героями /Дети своё

Обсудите в получился ли у вас ?

(Ученики своими по 30 ). 

Поблагодарите партнера.

- А кто прочитать текст?

 11). с

-Прочитайте. Как смысл

ноги

Заяц от а от зайца

            У страха глаза , нет, то и видят

           

детей:

кормят».   Он есть и себе А сыт он бывает ногам. поймает – и сыт.

«Заяц от а лягушка от     Это значит, что всего листочка с когда он

-К из героев можно

«У страха глаза , чего нет, то и »  (и и зайцу – казалось, что за ним по пятам и схватит его А волку что кто-то в когда упал на

  самую пословицу, к урока

8). урока

- Как вы   писатель сказку про и рассказал её ? (Эту сказку он для дочери, она не грустила и в силы)

- В чём мудрость этой сказки?

9).  Рефлексия

-  А сейчас каждый сам оценит свою работу на уроке.

Поставь треугольник на «Лесенку достижений» насколько вы довольны своей работой . /У лесенки три ступеньки: первая ступенька означает, что сегодня на уроке ты мало потрудился, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; вторая ступенька означает, что ты потрудился вполсилы, мог бы лучше; третья ступенька (самая высокая) обозначает, что ты потрудился на славу, занял самое высокое и почётное место, честь тебе и хвала!/

- Верьте в свой успех, больше читайте и у вас все получится.

 10). Домашнее задание

По выбору: найди понравившийся отрывок и перескажи его.

Если захочешь, сделай иллюстрацию