Дата публикации: 12.02.2020
Автор: Илюшина Марина Геннадьевна,
Воспитатель,
ГБОУ СОШ с.Чубовка Самарская область
Кинельский район
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1) Формирование способов образования видовых пар глаголов (речевое развитие).
2) Развивать у детей умение слепить выбранную самостоятельно поделку (художественно-эстетическое развитие).
3) Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (физическое развитие).
Методы и приемы: - практические (лепка угощений, выполнение упражнений)
- наглядные (показ кукол – медвежат, наблюдение)
- словесные (беседа, вопросы к детям, объяснения)
Материалы и оборудование: куклы-медвежата, пластилин, дощечки для лепки и стеки.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физминутки. |
Игровая |
Игровые ситуации, театрализованные. |
Изобразительная |
Детское творчество. |
Познавательно-исследовательская |
Наблюдения, решение проблемных ситуаций. |
Коммуникативная |
Беседы, речевые проблемные ситуации. |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
Рассказывание, обсуждение, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1. |
Воспитатель рассказывает детям историю о весёлом медвежонке Шустрике и грустном медвежонке Мямлике. Выполняет действия игрушками и называет эти действия глаголами в прошедшем времени, а дети должны сказать эти глаголы в настоящем времени. Оделся – одевается, Заправил – заправляет, Умылся – умывается, Позавтракал – завтракает и т.д. |
Наблюдают, слушают, отвечают. |
Дети могут образовывать видовые пары глаголов. |
2. |
Педагог задаёт вопрос, как можно развеселить Мямлика? |
Ответы детей. |
Дети могут решать проблемные ситуации. |
3. |
Воспитатель спрашивает, что любят есть медвежата и назвать какие ещё есть сладости? |
Ответы детей. |
Дети знают, что любят медвежата и какие ещё есть сладости и угощения |
4. |
Физминутка: воспитатель проговаривает слова - «Топай мишка Хлопай мишка Приседай быстрей братишка Руки в стороны и вниз Улыбайся и садись». |
Дети выполняют движения. |
Могут выполнять движения в соответствии с текстом. |
5. |
Педагог предлагает детям слепить для медвежонка сладости, чтобы его развеселить. |
Дети лепят угощения. |
Дети могут слепить угощения выбранные самостоятельно. |