0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 02.03.2020

Автор: Корнилова Марина Геннадьевна,
Воспитатель,
МАДОУ Д/С №8 «Гвоздичка»
г.Янаул Республика Башкортостан

Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности.

То, что для взрослых не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан-детей дошкольного возраста. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасной для негоФормирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай»«отойди»«нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных наставлений. Все это дает обратный результат.

Самостоятельность ребенка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. Без взрослого человека ребенок не может развиваться. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Именно поэтому изучение основ безопасности в быту актуально в современном дошкольном образовании.

В нашем детском саду главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Свою работу начинаем с организации развивающей среды в группе и разработки перспективного плана, где ставятся основные задачиФормирование основ безопасности дошкольников в быту происходит через игру. Игра – способ моделирования окружающей жизни. Отражая в игре события окружающего мира, ребенок становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. Он искренне переживает все, что воображает в игре. Например во время проведения игры «Набери правильно номер» дети учатся пользовать телефоном, чтобы уметь позвонить по телефонам 01, 02,03. Играя в игру «Что такое хорошо и что такое плохо», дети видят правильные и неблаговидные поступки и их последствия.

Продумывается подборка педагогических ситуаций для решения бытовых задач через ОБЖ. Предлагаются детям ситуации-загадки (педагог описывает ситуацию, а дети ее оценивают и обосновывают в процессе общего обсуждения).

Обучение дошкольников основам безопасности жизнидеятельности в быту проводим на занятиях, беседах, в играх – путешествиях, проблемных ситуациях, творческих играх, в которых дети выполняют роли пожарных, спасателей, людей попавших в беду. Иногда тема не всегда укладывается в одно занятие, поэтому мы может провести по отдельным темам несколько занятий или продолжить эту работу в различных видах деятельности детей. Так в игре «Опасно - не опасно» у детей формируются знания об источниках опасности, мерах предосторожности, действиях в опасных ситуациях, в игре «Маша простудилась» формируются знания об оказании первой медицинской помощи.

Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми используем игры – драматизации, сказки о животных: «Волк и семеро козлят»«Гуси – лебеди»«Красная шапочка»«Кошкин дом».

Заучиваем стихотворения об опасных предметах, используем дидактические игры «Найди опасные предметы»«Выбери место для хранения»все это помогает детям усвоить прямые запреты на использование некоторых предметов домашнего обихода (розетки, электроприборы, лекарства, правильно обращаться с другими (ножницы, вилки). При знакомстве детей с произведениями художественной литературы используем такие приемы, как чтение рассказов и стихотворений с анализом поступков героев; чтение фрагментов рассказа как иллюстрации к определенной опасной ситуации; анализ произведения с целью самостоятельного выделения детьми мер предосторожности. Произведения с разным содержанием С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Телефон», учат детей правилам безопасности.

В изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) дети закрепляют полученные знания основ безопасности жизнидеятельности.

Таким образом, воспитание у детей безопасного поведения в быту непрерывный, систематический, последовательный процесс, который начинается в раннем возрасте. Только глядя на мир, глазами ребенка, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научит ребенка правильно вести себя в сложных ситуациях.

1