0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 22.03.2020

Автор: Разумович Галина Федоровна,
Педагог дополнительного образования,
первая квалификационная категория,
МБУДО г. Иркутска ДДТ №3

Пояснительная записка

Тему занятия: «Художественна обработка кожи. Изготовление браслета из кожи» я взяла не случайно. Прежде всего, хочу поделиться своим опытом.

Изделия из кожи актуальны, т.к. это не только красиво и стильно, но и доступно.  В каждом доме найдётся вещица из кожи: портмоне, сумочка, перчатки, обувь и др. Используя этот материал на занятиях декоративно – прикладного творчества, обучающиеся с удовольствием фантазируют, изготавливают сувениры, аксессуары, декоративное панно. Материал очень податливый, тёплый, пластичный, доступный. Ещё при раскопках были обнаружены вещи и украшения из кожи.

Новизна темы, которую я предлагаю, состоит в том, что использую разные техники обработки кожи и акцентирую внимание детей на экологическую всемирную проблему (катастрофическое скопление мусора).

Практическая значимость – экономия денежных средств, т.к. чаще всего  на занятиях мы используем вторсырьё; изделия можно подарить, продать.

 

Технологическая карта   занятия: «Художественная обработка кожи. Изготовление браслета из кожи».

Рассчитано на 1 занятие.

Цель: Познакомить со способами художественной обработки кожи и приемами работы. Изготовить браслет из кожи.

Задачи:

1. Учить выполнять собственную творческую работу .

2. Развивать творческую активность.

3.  Содействовать воспитанию аккуратности в работе и интереса к занятию.

Тип занятия:  Изучение нового материала.

Планируемые  результаты:

Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с техникой  плетения браслета и изготовят творческую работу.

Метапредметные  (компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность): научатся объяснять свой выбор, вступать в речевое общение.

Личностные  - умение провести самоанализ выполненной работы.

Методы и формы обучения:  практический, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины:  жатка, перфорация, интарсия, пирография, аксессуар, мережка.

Наглядно демонстрационный материал:  электронная презентация, образцы готовых браслетов, материалов и инструментов.

Оборудование: ПК, браслеты, раскроенные детали для изготовления браслета, схемы, зубочистки, клей «марафон».

Организационная структура занятия.

Этапы занятия

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формы организации совзаимодействия на занятии

УУД

Промежуточный контроль

1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Проверяет готовность обучающихся к занятию, рабочие места.

- Важно, когда все приспособления, инструменты и материалы находятся на своих местах, тогда у нас все получится – главное внимательно слушать педагога и выполнять творческое задание.

Слушают педагога, рассматривают образцы изделий, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: мобилизация внимания

Коммуникативные: планирование сотрудничества с педагогом и одногруппниками.

 

2.Актуализация знаний обучающихся

Психологический настрой обучающихся, обеспечение нормальной обстановки на занятии.

Задает проблемные вопросы, если дети не могут ответить, дает подсказку.

- Кто знает, что такое аксессуары?

( аксессуар – это необязательный дополнительный предмет, сопутствующий чему либо, дополняющий образ; н-р: платок, шарф, перчатки, сумочка, кошелёк, пояс, браслет и др.)

- Скажите, из каких материалов можно изготовить аксессуар?

( ткань, металл, кожа, пластик, стекло и др.)

- А какие способы обработки кожи вам знакомы?

( мозаика, плетение косички, пирография, перфорация, аппликация, резьба, тиснение, гравировка).

- Посмотрите внимательно, какие предметы находятся на столе?

- Можете сказать тему занятия? Чем будем сегодня заниматься?

- Зная тему занятия, мы можем сформулировать цель, к которой нам нужно прийти?

Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель занятия.

 

Коммуникативные: планирование сотрудничества с педагогом и одногруппниками

Устные ответы

3. Изучение нового материала

Рассказ.

 История

появления вещей из кожи

Демонстрация материалов и приспособлений для изготовления браслета

Словестно-иллюстрированный рассказ

 Археологические раскопки показали, что ещё в каменном веке древние мастера умели добротно выделывать кожу и она шла даже на строительство жилищ. Их остатки обнаружены, в частности на Украине, в Сибири, да и на других континентах. В древности мешки (мехи) повсеместно делали из шкур животных. В них держали воду, вино, молочные продукты. А кочевые народы изобрели настоящую кожаную посуду. Она очень легка, прочна, красива, т. к. обычно бывает украшена гравировкой, тиснением, аппликацией.

Кожаные чайники, пиалы, фляги, кувшины, прекрасно отполированы, не коробятся и не мнутся, сохраняют форму. Такой посудой до сих пор пользуются чабаны в Казахстане, Калмыкии…Технология её изготовления не меняется уже много веков. Лучшие сосуды изготавливались из воловьих хребтовых кож.

Московские мастера в 15 веке продавали за границу воловью кожу. В 16 веке продукция москвичей была известна в Литве, Татарии, Турции. А жители стольного града щеголяли в сафьяновых сапожках всех цветов радуги: алых, красных, лазоревых, зелёных ,желтых, чёрных, белых... Кроме наших предков, никто в мире не умел делать цветную шагреневую кожу из конских шкур, хлебную сыромять и красную юфть. Последняя была лучше других видов мягких кож, производимых в Германии, Франции, Англии и раскупалась за границей вплоть до начала нашего века.

Ряд указов о налаживании кожевенного производства принял Пётр Великий. А уже к 1872 году в России насчитывалось 12 939 кожевенных предприятий, на которых выделывалась превосходная сафьяновая кожа. Кожаные вещи в семье берегли, зная, какой немалый труд в них вложен. А ещё кожа – очень доступный и податливый материал, работу с которым может освоить каждый. Сейчас существует большое разнообразие поделок из кожи это - картины, брелоки, цветы и т.д.

А, для изготовления браслета, нам понадобятся:

- кусочки кожи;

- ножницы

- клей марафон;

- зубочистка;

- схема.

Слушают педагога, рассматривают образцы изделий, смотрят презентацию

Отвечают на вопрос

Слушают педагога

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о способах художественной обработки кожи, дать определение «аксессуару».

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные:

совместно рассуждают, находят ответы на вопросы, сотрудничают с педагогом

Устные ответы

4. Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места. Показ приемов работы. Самостоятельная работа

Проверяет организацию рабочего места (правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами), (приложение 1,2 )демонстрирует поэтапные приемы работы, называя все операции, предлагает обучающимся выполнять работу вместе с педагогом.

Этапы работы: работают со схемой. «Пооперационное тренировочное изготовление браслета из бумаги, а затем из кожи» (приложение 3)

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает детям, испытывающим затруднения, контролирует соблюдение правил безопасной работы.

Смотрят, выполняют задание под руководством педагога

Фронтальная, индивидуальная

Личностные:  понимают значимость правильной организации рабочего места, соблюдают правила безопасной работы на занятии.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из услышанного и увиденного; организовывают рабочее место, осознанно высказываются о технологии изготовления браслета.

Регулятивные: устанавливают последовательность действий по выполнению задания.

Коммуникативные: вступают в диалог, точно выражают свои мысли

Устные ответы

Выполнение работы

5. Физкультминутка

Проведение физкультминутки

Педагог предлагает провести ее одной из обучающихся.. 1.«Ванька-встанька»
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой будто стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мы – упругий мяч.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
1-2-3-4-5.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.

Дети выполняют упражнения

 

 

 

6. Итог урока

 

Рефлексия

Выставка работ обучающихся.

Обобщение полученных на занятии  сведений, обсуждение результатов.

В процессе просмотра работ обучающихся организует обсуждение работ, выбор лучших и обосновывает  выбор.

Закончить фразы:

1. Мне было интересно….

2. Мне было трудно….

3. Теперь я могу…

4. Я научилась…

5. Мне захотелось…

6. Я узнала…

Рассматривают работы, анализируют результат,

отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Фронтальная

Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в творческой деятельности.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено.

Коммуникативные: излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения

Подведение итогов занятии

Устные ответы

7. Домашнее задание

Обсуждение домашнего задания

Подумайте, для чего можно изготовить чехол из кожи? Принесите этот предмет или снимите с него размеры.

Слушают и запоминают (записывают) домашнее задание

 

Личностные: мобилизация внимания

 

                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                            Приложение 1 

                                                                                                                                                                                                                  

Техника безопасности:

1). Работать с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2). Следить за движением и положением лезвий во время работы.

3).  Использовать ножницы только по назначению.

4). Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего. Передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

Санитарно-гигиенические требования:

1). Помещение и при работе с клеем должно быть хорошо проветрено.

Приложение 2

Последовательность изготовления браслета «мережка».

  • Раскроить основную деталь из кожи размером 14 на 3см ( с учётом обхвата запястья).
  • Вырезать полоску из кожи 0,5 см и длиной 23 см.
  • Сделать надрезы (в количестве 21-23) поперёк основной делали  на расстоянии  3-4 мм, сложив деталь вдоль пополам.
  • По схеме переплетать надрезанные полоски подготовленным шнуром.
  • По окончании переплетения закрепить оба конца в отверстие кружочка (шайбы)для фиксации браслета, завязать на концах шнурка узелки.

( длину и ширину браслета меняем в зависимости от обхвата запястья и толщины используемой кожи)

Приложение 3

23

Информационные ресурсы

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/30/807/30807028_1219064908_anc56.jpg

http://www.trozo.ru/archives/15103/