Дата публикации: 17.04.2020
Автор: Кайнулина Альбина Павловна,
Воспитатель,
МАДОУ "Детский сад "ЛЕГОПОЛИС" города Перми
Название практики |
Конструирование жирафа из конструктора ЛЕГО или аналога по наглядной модели. |
||
Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично сформулирован- ная) |
Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект. Конструкторы «Лего» дают детям возможность экспериментировать и самовыражаться. Лего развивают детское творчество, побуждает к созданию различных вещей из стандартных наборов. Конструктор Лего дает возможность, не только сделать игрушку своими руками, но и поиграть с ней. |
||
Цель и задачи |
Цель: - учить анализировать; - закреплять умение строить по наглядной модели моста через речку. Задачи: 1. Расширить представление детей о возможностях конструктора LEGO. 2. Учить конструировать жирафа. 3. Учить анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение; |
||
Кол-во часов (встреч) |
3 |
||
Кол-во участников |
12 |
||
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП |
1. Конструктор Лего или аналог. 2. Наглядная модель жирафа. 3. Мелкие игрушки для обыгрывания |
||
Предполагаемые результаты |
Самостоятельное конструирование детьми жирафа |
||
Тематический план встреч |
1. Модель жирафа. |
2. Конструирование жирафа |
3. Обыгрывание постройки. |
Содержание встреч |
Вводная встреча, мотивация к освоению КОП. Задача: рассматривание образца модели жирафа, определение отличительных особенностей. |
Совместная со взрослым практическая деятельность детей, освоение способов деятельности. Задача: Учить точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга. |
Деятельность детей по созданию готового продукта. Задача: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни. |
Сценарий встреч |
1 |
2 |
3 |
Проблемная ситуация: Дети, отгадайте загадку: В жаркой Африке гуляет, Длинной шеей удивляет, Сам высокий, будто шкаф, Жёлтый, в пятнышках … (Жираф) Далее ребятам предлагается рассмотреть фотографии и картинки жирафа. Отмечают характерные признаки животного (длинные ноги, шея, маленькие рожки, хвостик). |
Познавательная задача: Жирафик приходит в гости к ребятам, грустный. Объясняет что ему одному скучно, не с кем играть. Воспитатель предлагает помочь жирафику, построить ему друзей. Самостоятельная деятельность детей по конструированию жирафа по образцу. Воспитатель напоминает с чего нужно начать постройку жирафа. |
Практическая задача: Переход к игровой ситуации: Ребятам предлагают выбрать африканских зверей, поиграть с ними. |
|
Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН; ресурсов. |
1. Фешина Е.В. – Лего – конструирование в детском саду 2. Л.А.Парамонова «Детское творческое конструирование» 3. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию» |