0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 22.04.2020

Автор: Редина Оксана Геннадьевна,
Методист,
г. Самара, МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим»

I. Общая информация

  • Наименование проекта: «Формирование экологической культуры школьников в рамках занятий объединения изостудия «Волшебная кисть»

2. Информация об учреждении:

2.1. Информация об учреждении: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский  Центр «Пилигрим»  имени 37 гвардейского Свирского Краснознаменного воздушно-десантного корпуса» городского округа Самара, МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим» г.о. Самара.

2.2. Почтовый адрес: 443105, г. Самара, пр. Юных Пионеров, 142.

2.3. Телефон, факс, электронная почта: 931 – 77 – 09, e – mail: piligrim-samara @mail.ru

2.4. Фамилия, имя, отчество руководителя: Поршин Александр Сергеевич

  • Информация о руководителе проекта:
    • Фамилия, имя, отчество руководителя проекта: Плюснина Наталия Владимировна
    • Должность руководителя проекта: педагог дополнительного образования
  • Команда проекта:
  • Плюснина Н.В., педагог дополнительного образования;
  • учащиеся объединения изостудия «Волшебная кисть»
  • Консультант проекта:
  • Редина О.Г., методист по сопровождению образовательного процесса и информационно-аналитической работе

II. Аннотация к проекту

Одна из основных задач образования, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», - формирование духовно-нравственной личности. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром и многое другое.

Каждое направление духовно-нравственного развития и воспитания основано на определенной системе базовых ценностей, и должно обеспечивать усвоение их учениками.

Экологическое образование школьников – часть непрерывного процесса обучения, воспитания и развития ребенка, направленная на формирование экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, в ответственном отношении к состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм в системе ценностных ориентаций.

Актуальность предлагаемой темы, заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором она пребывает сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое оно оказывает интенсивное положительное влияние на его ум, чувства, волю.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы.

Создание нового отношения человека к природе – задача, не только социально-экономическая и техническая, но и нравственная. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств решения данной задачи становится экологическое образование.

 Для того чтобы решить эту задачу, экологическое образование должно начинаться с самого детства. Ребенок должен получить некоторые начальные сведения об окружающем мире, природе, о необходимости и целесообразности бережного отношения к растениям, животным, о сохранении чистоты воды, воздуха Земли. Эти знания должны быть развиты и закреплены как в школе, так и на занятиях объединений учреждений дополнительного образования.  

Целью экологического образования является формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

Педагог изостудии «Волшебная кисть» использует на занятиях разнообразные формы  работы, которые   являются средством формирования познавательной деятельности обучающихся, активизации их в процессе творческой работы, а также одним из способов стимулирования и развития интереса.  Дети охотно включаются в такие занятия, так как нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество. Ребята  увлечены, их работоспособность повышается, результативность возрастает, расширяется кругозор.

III. Содержание проекта

3.1. Определение проблемы

Проект поможет в ограниченных временных рамках занятий в изостудии организовать разнообразную деятельность учащихся с учетом принципов системно-деятельного подхода. Творческая деятельность детей по изображению объектов живой природы будет способствовать формированию экологической культуры и внимательному, бережному отношению к живой природе.

Методы и формы работы:

  • беседа;
  • экскурсия;
  • мастер-классы;
  • участие в конкурсах.

3.2. Цели проекта:

Педагогическая цель

Ученическая цель

Формирование экологической культуры воспитанников изостудии «Волшебная кисть» в процессе творческой деятельности.

Научиться внимательному и бережному отношению к объектам живой природы.

Задачи:

Педагогические

Ученические

1.     1. Формировать познавательный интерес, умение самостоятельно работать с различными источниками информации (книги, интернет).

2.     2. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к живой природе.

3.     3. Воспитывать экологическую культуру.

4.     4. Научить рисовать объекты живой природы.

1. Научиться рисовать объекты живой природы.

2. Участвовать в конкурсах различного уровня.

3.3. Этапы реализации проекта:

Календарный план реализации проекта (поэтапный)

Мероприятия

Сроки проведения

Педагогические задачи

Ожидаемый результат в личностном развитии ребенка

I.                  Организационный (подготовительный этап)

1.

Обсуждение содержания проекта

Сентябрь,

1 неделя

Учить детей выдвигать идеи, обсуждать их, аргументировано обосновывать.

Умение самостоятельно мыслить, обосновывать свою точку зрения.

2.

Определение творческих групп исполнителей проекта

Сентябрь,

2 неделя

Учить детей распределять обязанности

Умение организовать свою работу

3.

Детальная разработка плана проекта

Сентябрь,

3-4 неделя

Разработать поэтапное содержание

Умение планировать деятельность

II. Основной этап

4.

Прогулка по осеннему парку «Прекрасная пора…»

Октябрь,

1 неделя

Развивать навыки наблюдения, учить видеть красоту родной природы

Умение наблюдать объекты и явления природы

5.

Областной конкурс детских рисунков «Цветы в легендах и преданиях»

Октябрь

Развивать навыки наблюдения за цветами, учить видеть красоту разнообразия цветов

Умение наблюдать за цветами, умение передать средствами рисования красоту цветов

6.

Учрежденческий конкурс-выставка рисунков «Очей очарованье…»

Октябрь,

3-4 неделя

Развивать художественно-творческий потенциал детей, используя сезонные возможности.

Умение передать средствами рисования красоту русской осени и свое отношение к ней.

7.

Участие во Всероссийском интернет-конкурсе детского творчества «Природа родного края»

Октябрь-ноябрь

Развивать художественно-творческий потенциал детей, используя сезонные возможности.

Умение передать средствами рисования красоту природы родного края.

8.

Участие в городском этапе конкурса детского экологического плаката в рамках Международного форума «Экология большого города»

Октябрь

Воспитывать понимание экологических проблем  в современном мире

Умение с помощью рисунка передать свое отношение к проблеме экологии.

9.

Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Осень-2017»

Октябрь-ноябрь

Развивать художественно-творческий потенциал детей.

Стремление проявить себя, желание побеждать в конкурсах.

10.

Дискуссия «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Октябрь,

4 неделя

Учить детей стремиться к тому, чтобы «любой зверек, как другу доверять бы смог»

Понимание ответственности человека перед живой природой.

11.

Участие VI Межрегионального художественного фестиваля-выставки «Радужная кисть»

Октябрь-ноябрь

Развитие творческого потенциала в каждом ребенка

Умение работать в творческой группе, передавать с помощью средств художественной выразительности тематику конкурса

12.

Учрежденческий конкурс рисунков «Самые маленькие зверьки»

Ноябрь

Развивать художественно-творческий потенциал детей.

Научиться рисовать маленьких зверей.

13.

Городской этап областного конкурса детского творчества «Мое любимое животное»

Ноябрь

Развивать художественно-творческий потенциал детей.

Умение найти необходимую информацию для участия в конкурсе.

14.

Участие в областном конкурсе детского творчества «Грызуны Самарской области»

Декабрь

Изучение животного мира родного края.

Умение найти необходимую информацию для участия в конкурсе.

15.

Мастер-класс «Пейзаж. Смешанная техника»

Ноябрь,

3 неделя

Сформировывать навыки работы с акварелью, используя разные художественные приемы;
развивать творческие способности, видение красоты русской природы

Выполнение пейзажа в смешанной технике рисования 

16.

Учрежденческий конкурс-выставка рисунков «Хороша ты, матушка зима!»

Декабрь

 (3 неделя) -январь

(2-3 неделя)

Учить детей правильно выбирать тему для творческой работы.

Развивать художественно-творческий потенциал детей

Умение передать средствами рисования красоту и особенности русской зимы.

17.

Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Зима-2018»

Декабрь

Развивать навыки наблюдения, учить видеть красоту родной природы зимой.

Стремление проявить себя, желание побеждать в конкурсах.

18.

Акция «Покормите птиц зимой»

Январь,

2 неделя

Воспитывать чувство сочувствия, сопереживания к живым существам.

Умение наблюдать объекты и явления природы.

19.

Учрежденческий конкурс-выставка  рисунков «Наша прекрасная планета»

Февраль

Обучать знаниям о нашей планете, изучение природных условий в разных уголках планеты.

Умение изобразить различные природные явления и объекты, существующие на нашей планете, передать свое отношение.

20.

Участие во всероссийском детском экологическом форуме «Зеленая планета – 2018»

Февраль

Учить детей правильно выбирать тему для творческой работы.

Развивать художественно-творческий потенциал детей

Стремление проявить себя, желание побеждать в конкурсах.

21.

Учрежденческий конкурс-выставка рисунков «Весна, весна на улице!»

Март,

3 неделя

Развивать художественно-творческий потенциал детей.

Умение передать средствами рисования особенности природы в весенний период

22.

Видеопрезентация «Путешествие по страницам Красной книги «Исчезающая красота»

Апрель,

1 неделя

Воспитывать чувство сочувствия, сопереживания к живым существам.

Воспитывать понимание ответственности человека за исчезновение видов животных

Умение найти необходимую информацию для создания творческой работы.

23.

Мастер-класс «Ботанический дизайн»

Февраль,

3 неделя

Расширять знания учащихся по вопросу цветочного и ландшафтного дизайна;

учить детей любить, внимательно и бережно относиться.

Возникновение интереса к миру растений, умение составлять композиции из растений

24.

Экскурсия в парк «Молодежный» «Люблю цветение весны»

Апрель,

4 неделя

Развивать навыки наблюдения, учить видеть красоту родной природы

Умение наблюдать объекты и явления природы.

III.           Заключительный этап

25.

Подведение итогов реализации проекта за год совместно с родителями. Рефлексия

Май

Анализ проделанной работы. Определение сильных и слабых сторон (что получилось, что не получилось) при реализации проекта

Умение анализировать свои успехи и неудачи, адекватное отношение к критике

26.

Выставка рисунков (заключительная) «Лето, ах лето!»

Май,

3 неделя

Развивать навыки наблюдения, учить видеть красоту родной природы

Умение передать средствами рисования  как выглядит природа летом, передать свое отношение к летнему периоду нашей природы.

27.

Торжественное мероприятие «Звездный Олимп» (награждение активных участников проекта)

Май,

4 неделя

Выявлять одаренных талантливых детей

Стремление добиваться успеха

3.4. Целевая группа

Проект рассчитан на учащихся объединения изостудия «Волшебная кисть» с 7 до 17 лет.

3.5. Предполагаемые партнеры:

  • МБОУ Школа «Кадет» № 95 г.о. Самара;
  • МБОУ Школа № 168 г.о. Самара;
  • МБУ ДО ЦДТ «Ирбис» г.о. Самара;
  • ГБПОУ Самарской области Самарское художественное училище им. К.С. Петрова-Водкина;
  • ГБОУ ДОД «Самарский областной детский эколого-биологический центр»

3.6. Методические продукты для трансляции по итогам реализации проекта

  • Выпуск брошюры «Формирование экологической культуры школьников в рамках занятий объединения изостудия «Волшебная кисть»;
  • Сборник лучших рисунков победителей конкурсов различного уровня «Детские руки творят чудеса»;
  • Альманах детских творческих работ «Мир глазами детей»
    • Предлагаемый Интернет-ресурс:
  • Сайт МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим» г.о. Самара - http://dod-piligrim.ru/
  • Сайт Системы добровольной сертификации информационных технологий России («ССИТ») http://konkurs.sertification.org
  • Сайт портала для проведения различных конкурсов рисунков и фотографий по экологической тематике http://www.эко2017.рф
  • Сайт ГБОУ ДОД СОДЭБЦ http://unnatru>
  • Результаты проекта и его оценка

Критерии оценки эффективности проектной инициативы

Критериями оценки эффективности проекта могут быть как количественные, так и качественные. 
Количественные:

Качественные: