0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 07.09.2020

Автор: Виноградова Наталья Борисовна,
воспитатель,
Г.Череповец МАДОУ «Детский сад № 19»

Цель: .

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с объектами и явлениями окружающей действительности посредством книжной иллюстрации;
  • учить находить знакомые объекты в книжных иллюстрациях;
  • развивать умение работать с готовыми формами ( раскладывать и приклеивать их с помощью взрослого и самостоятельно);
  • воспитывать эстетический вкус.

Материал и оборудование:  три разные книжные иллюстрации, две книжные иллюстрации по сказке В. Сутеева " Кораблик" и к стихотворению А. Барто " Кораблик", заготовки книжек со сказкой "Путешествие кораблика" по количеству детей, клей-карандаш ( по количеству детей ), фон для аппликации, выполненный детьми старшей группы ( по количеству детей), заготовки кораблика ( по количеству детей), мольберт, клеёнки.

Предварительная работа: игры с водой; чтение художественной литературы: В. Сутеев " Кораблик", А. Барто " Кораблик"; составление сказки о кораблике, дети старшей группы рисуют пейзаж на тему " Речка".

Ход педагогической ситуации

Организация

Методы и приёмы

Содержание

Дети входят в зал, встают около воспитателя. После показа книги дети с педагогом подходят к гостям.

Мотивация - создать условие для того, чтобы у детей возникло желание дополнить книжку картинкой.

- Ребята, мы вчера с вами были удивительными сказочниками и придумали новую добрую сказку о том, как маленький кораблик оказался на большой речке. Вы помните о приключениях кораблика? ( Да) Расскажите нам (рассказ одного ребёнка). А чтобы  не забыть сказку, я поместила её в новую книгу ( показ). Давайте, попросим наших красивых гостей прочитать её (чтение сказки). Вам понравилась наша сказка? (да)

- Видите, ребята, сказки любят и взрослые, и дети. Взрослые могут прочитать книгу, а малыши очень любят рассматривать в ней картинки. Может, мы подарим нашу книжку самым маленьким ребятам, которые живут в 6 группе? Воспитатель её прочитает, а малыши смогут посмотреть картинку? (нет)

-Почему ?(картинки нет в книжке)

-А интересная книжка без картинок? (нет)

- А что делать? ( можно нарисовать)

Дети подходят к столу, на нём разложены книжные иллюстрации. Делают выбор двух иллюстраций с корабликами. Воспитатель прикрепляет их к мольберту.

-Ребята, иллюстрации в книгах рисуют художники! Вот здесь на нашем столе лежит много интересных  иллюстраций, давайте их посмотрим.

- Иллюстраций много и все они разные. Но  среди них есть такие, на которых нарисован кораблик, найдите их.

Дети рассматривают иллюстрацию В. Сутеева "Кораблик".

Затем рассматривают иллюстрацию к стихотворению " Кораблик" А. Барто.

- На этой картинке есть кораблик, а кто сидит в нём, ребята? ( мышка, цыплёнок, муравей и жучок)

- Что они делают? ( плывут)

- А кто плывёт не в кораблике? ( лягушка)

- Какое настроение у лягушки ? ( печальное, невесёлое)

- Что ещё вы видите на картинке? ( небо, облака, травку, речку, камни, листик)

- А на этой картинке кто плывёт в кораблике? (никто)

- Кораблик плывёт сам или ему кто-то помогает? ( помогает мальчик, тянет за верёвку)

- Быстро или медленно? ( не очень быстро)

- Во что одет мальчик? ( шорты, футболка, носки, туфли, шапка)

- Какое настроение у мальчика? ( весёлое)

- А кому ещё весело на картинке? ( лягушкам)

- Расскажите, что ещё вы видите на картинке ( песок, цветочек, травку, птичку)

- Ребята, найдите одинаковых героев на этих двух картинках, кто это ? ( лягушки)

Предварительный показ работы и самостоятельная деятельность детей.

- Давайте, мы станем художниками и выполним иллюстрацию к нашей книжке, вы согласны, ребята ? ( да)

- А что мы разместим на  нашей картинке? (речку, травку, небо, кораблик)

- Старшие дети  помогли нам и выполнили фон для иллюстрации, а чего здесь не хватает? (кораблика)

-Мы сейчас с вами его сделаем, На столе приготовлены бумажный листок и клей. На какую фигуру похож листочек бумаги ? (на треугольник). Посмотрите, мы треугольник складываем вот так ( показ) и у нас получился... ( кораблик).

-А теперь с помощью клея мы прикрепим кораблик к картинке. ( показ)

-Ребята, выберите листок бумаги такого цвета, который вам больше нравится и приступайте к работе. Что нужно сделать сначала? (сложить листочек ), а потом (приклеить кораблик)

Итог

- Давайте посмотрим, какие получились красивые книжки! (рассматривают работы)

-Теперь малыши смогут посмотреть в них картинки? (да)

- Тогда берите с собой наши подарки- книжки и отнесём их маленьким ребятам в группу.