Дата публикации: 07.09.2020
Автор: Виноградова Наталья Борисовна,
воспитатель,
Г.Череповец МАДОУ «Детский сад № 19»
Цель: .
Задачи:
- продолжать знакомить детей с объектами и явлениями окружающей действительности посредством книжной иллюстрации;
- учить находить знакомые объекты в книжных иллюстрациях;
- развивать умение работать с готовыми формами ( раскладывать и приклеивать их с помощью взрослого и самостоятельно);
- воспитывать эстетический вкус.
Материал и оборудование: три разные книжные иллюстрации, две книжные иллюстрации по сказке В. Сутеева " Кораблик" и к стихотворению А. Барто " Кораблик", заготовки книжек со сказкой "Путешествие кораблика" по количеству детей, клей-карандаш ( по количеству детей ), фон для аппликации, выполненный детьми старшей группы ( по количеству детей), заготовки кораблика ( по количеству детей), мольберт, клеёнки.
Предварительная работа: игры с водой; чтение художественной литературы: В. Сутеев " Кораблик", А. Барто " Кораблик"; составление сказки о кораблике, дети старшей группы рисуют пейзаж на тему " Речка".
Ход педагогической ситуации
Организация Методы и приёмы |
Содержание |
Дети входят в зал, встают около воспитателя. После показа книги дети с педагогом подходят к гостям. Мотивация - создать условие для того, чтобы у детей возникло желание дополнить книжку картинкой. |
- Ребята, мы вчера с вами были удивительными сказочниками и придумали новую добрую сказку о том, как маленький кораблик оказался на большой речке. Вы помните о приключениях кораблика? ( Да) Расскажите нам (рассказ одного ребёнка). А чтобы не забыть сказку, я поместила её в новую книгу ( показ). Давайте, попросим наших красивых гостей прочитать её (чтение сказки). Вам понравилась наша сказка? (да) - Видите, ребята, сказки любят и взрослые, и дети. Взрослые могут прочитать книгу, а малыши очень любят рассматривать в ней картинки. Может, мы подарим нашу книжку самым маленьким ребятам, которые живут в 6 группе? Воспитатель её прочитает, а малыши смогут посмотреть картинку? (нет) -Почему ?(картинки нет в книжке) -А интересная книжка без картинок? (нет) - А что делать? ( можно нарисовать) |
Дети подходят к столу, на нём разложены книжные иллюстрации. Делают выбор двух иллюстраций с корабликами. Воспитатель прикрепляет их к мольберту. |
-Ребята, иллюстрации в книгах рисуют художники! Вот здесь на нашем столе лежит много интересных иллюстраций, давайте их посмотрим. - Иллюстраций много и все они разные. Но среди них есть такие, на которых нарисован кораблик, найдите их. |
Дети рассматривают иллюстрацию В. Сутеева "Кораблик". Затем рассматривают иллюстрацию к стихотворению " Кораблик" А. Барто. |
- На этой картинке есть кораблик, а кто сидит в нём, ребята? ( мышка, цыплёнок, муравей и жучок) - Что они делают? ( плывут) - А кто плывёт не в кораблике? ( лягушка) - Какое настроение у лягушки ? ( печальное, невесёлое) - Что ещё вы видите на картинке? ( небо, облака, травку, речку, камни, листик) - А на этой картинке кто плывёт в кораблике? (никто) - Кораблик плывёт сам или ему кто-то помогает? ( помогает мальчик, тянет за верёвку) - Быстро или медленно? ( не очень быстро) - Во что одет мальчик? ( шорты, футболка, носки, туфли, шапка) - Какое настроение у мальчика? ( весёлое) - А кому ещё весело на картинке? ( лягушкам) - Расскажите, что ещё вы видите на картинке ( песок, цветочек, травку, птичку) - Ребята, найдите одинаковых героев на этих двух картинках, кто это ? ( лягушки) |
Предварительный показ работы и самостоятельная деятельность детей. |
- Давайте, мы станем художниками и выполним иллюстрацию к нашей книжке, вы согласны, ребята ? ( да) - А что мы разместим на нашей картинке? (речку, травку, небо, кораблик) - Старшие дети помогли нам и выполнили фон для иллюстрации, а чего здесь не хватает? (кораблика) -Мы сейчас с вами его сделаем, На столе приготовлены бумажный листок и клей. На какую фигуру похож листочек бумаги ? (на треугольник). Посмотрите, мы треугольник складываем вот так ( показ) и у нас получился... ( кораблик). -А теперь с помощью клея мы прикрепим кораблик к картинке. ( показ) -Ребята, выберите листок бумаги такого цвета, который вам больше нравится и приступайте к работе. Что нужно сделать сначала? (сложить листочек ), а потом (приклеить кораблик) |
Итог |
- Давайте посмотрим, какие получились красивые книжки! (рассматривают работы) -Теперь малыши смогут посмотреть в них картинки? (да) - Тогда берите с собой наши подарки- книжки и отнесём их маленьким ребятам в группу. |