Дата публикации: 14.09.2020
Автор: Полуэктова Елена Васильевна,
Педагог дополнительного образования,
МУДО «Дом детского творчества-Город мастеров»
обл. Иркутская, р.п Куйтун
«Школа в лесу» по мотивам сказки Л.Мироновой
кукольная сказка к празднику День знаний.
Действующие лица: Ведущий, Медведь, Лиса, Заяц, Волк, Лягушка, Еж.
Ведущий: Детский сад – второй наш дом, так тепло, уютно в нем.
Самый добрый дом на свете, его очень любят дети!
Мамы, папы, детвора в детский сад идут с утра!
А самый веселый народ на планете – это, конечно же, дети!
- Ребятишки, вы такие молодцы, что пришли сегодня в детский сад. Вы подросли за лето (покажите, как росли, положите руку на голову, а теперь встаем и тянемся вверх, повтор 2-3 раза). (стоя)Давайте улыбнемся, чтобы было видно зубки. Какие вы красивые, когда улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение?
Ведущий: - Покричим вместе, Да!(показ. большой палец вверх)
Как в детский сад идете? Дети: Вот так! (шаг на месте стоя под музыку)
Как домой из садика пойдете? Дети: Вот так! (бег на месте под музыку)
Как шумите? Дети: Вот так! (прыгают, кричат, хлопают)
А как после обеда спите? (складывают ладони у щеки, муз. храп)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что сегодня у всех детей начинаются занятия, в детском саду и в школе. (? У кого в школу пошли братья и сестренки)
Сейчас мы посмотрим сказку «Школа в лесу». Давайте представим себе, что в лесу звери тоже ходят в школу учиться.
(звучит муз., на ширме медведь рассматривает дощечку)
Медведь: Доска…а на ней буквы. Интересно, что тут написано? Эх, жалко, читать не умею! (далее появляются под муз. все персонажи)
Лиса: Здравствуй, Медведь! Медведь: Здравствуй, Лиса!
Лиса: Что ты здесь делаешь Медведь: Читаю!!!
Лиса: Ой…,как интересно!!! Давай вместе читать.
Заяц: Здравствуйте, друзья! Лиса и Медведь: Здравствуй, Зайчик!
Заяц: А что это вы делаете? Лиса и Медведь: Читаем!!!
Заяц: Я тоже хочу читать!!! Давайте вместе читать!
Волк: Здравствуйте! Звери: Здравствуй, Волк!
Волк: Зачем вы тут собрались? Что делаете? Звери: Читаем!!!
Волк: Очень хорошо!!! Я тоже буду читать вместе с вами!
Лягушка: Здравствуйте, ква-ква! Звери: Здравствуй, лягушка!
Лягушка: Ква-Ква! Чем это вы тут таким интересным занимаетесь?
Звери: Читаем!!!
Лягушка: И что же там написано???
Медведь: По-моему, МЕД!!!
Лиса: Нет-нет, тут написано КУ-РОЧ-КА!
Волк: Тут написано Е-ДА!
Заяц: А мне кажется, что тут написано МОРКОВКА!
Лягушка: Так много всего написано??? (Входит Еж-учитель)
Еж: Здравствуйте, друзья мои! Звери: Здравствуй, дядя Еж!
Лягушка: Дядя Еж, вы такой умный, скажите, что тут написано?
Еж: (читает) ШКО-ЛА… Звери: (удивленно) ШКО-ЛА???
Еж: Друзья мои, вам нужно научиться читать, я буду вашим учителем!
Сегодня, в первый день осени, 1 сентября, все дети пошли на занятия в детский сад и в школу. Я приглашаю вас в лесную школу, в ней учатся звери.
Медведь: Это школа? Лиса и Волк: Это школа?
Заяц и Лягушка: Это школа для зверят?
Еж: Для зверят, для всех, для всех, зверят!!! (Дети и звери хлопают)
Медведь: (зовут рукой)Приходите!!! Лиса: Приходите!!!
Заяц: Приходите Волк: Все подряд!!!
Лягушка: С нами будите учиться!!!
Звери (вместе): В нашей школе для зверят!!! (поклон, все хлопают)
(«звери» выходят из-за ширмы, ведущий говорит детям, что звери очень рады, что будут учиться в школе и приглашают всех детей танцевать) (Ширму убрать на задний план)
Общий танец. (предварительный показ движений животных)
Ведущий: Ребята, вы тоже скоро вырастите и пойдете в школу. Сейчас зверята из сказки расскажут вам, чему они будут учиться в школе.
Медведь: Ребята, чтобы хорошо заниматься, нужно быть внимательными. Сейчас я буду задавать вопросы, вы внимательно слушайте и отвечайте.
Если вопрос хороший, говорите: - Это я, это я, это все мои друзья! А если вопрос не хороший, говорите: - Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!
1. Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
- Это я, это я, это все мои друзья!
2. Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
- Это я, это я, это все мои друзья!
3. Кто с игрушками играл и на место не убрал?
- Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!
4. Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
- Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!
Лиса: В нашей школе для зверят, учим буквы все подряд.
- Я буду говорить буквы, а вы повторяйте за мной. (указкой показ - ШКОЛА)
Заяц: В нашей школе для зверят, учим цифры все подряд.
- Давайте посчитаем сколько зверят учится в школе. (звери стоят с цифрами в руках, называют цифру, дети повторяют)
Волк: В нашей школе для зверят, мы рисуем все подряд.
(Средняя рисует тучки, дождь, лужи, листья. Младшая рисует солнце, цветы, трава, листья, бабочки) Два мольберта с ватманами, цвет. карандаши.
Лягушка: В нашей школе, для зверят, мы танцуем все подряд! А вы умеете танцевать?
Общий танец: «Солнышки и тучки» (встают в два круга, затем раздать предметы) (одна группа танцует с тучками на соответствующую музыку, другая с солнышками)
Ведущий: «Волшебный зонт»
Мы трудились и учились, а теперь бы подкрепились.
Посмотрите, что я держу в руках? Это волшебный зонт. Сейчас мы скажем 1,2,3 – зонт откроется, а в нем подарок для вас.
(два зонта, подвязанные мешочки с конфетами по количеству детей, подвязанные конфеты, дети срезают подарки)
Ведущий: Ребята, вам понравилось учится со зверятами? Скажем им До свидания, помашем ручкой!!! (Дети под музыку уходят в группу)
Атрибуты: Ширма, куклы перчаточные – медведь, лиса, заяц, волк, лягушка, еж.
- Два мольберта, два ватмана, карандаши. - надпись ШКОЛА, указка.
- Цифры на бумаге – 1,2,3,4,5,6. - Солнышки, тучки по количеству детей в группах. - Два зонта, два мешка с конфетами, конфеты на веревочках подвязать на зонты, ножницы.