0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 14.09.2020

Автор: Полуэктова Елена Васильевна,
Педагог дополнительного образования,
МУДО «Дом детского творчества-Город мастеров»
обл. Иркутская, р.п Куйтун

«Школа в лесу» по мотивам сказки Л.Мироновой

кукольная сказка к празднику День знаний.

1

Действующие лица: Ведущий, Медведь, Лиса, Заяц, Волк, Лягушка, Еж.

Ведущий:  Детский сад – второй наш дом, так тепло, уютно в нем.

Самый добрый дом на свете, его очень любят дети!

Мамы, папы, детвора в детский сад идут с утра!

А самый веселый народ на планете – это, конечно же, дети!

- Ребятишки, вы такие молодцы, что пришли сегодня в детский сад. Вы подросли за лето (покажите, как росли, положите руку на голову, а теперь встаем и тянемся вверх, повтор 2-3 раза). (стоя)Давайте улыбнемся, чтобы было видно зубки. Какие вы красивые, когда улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение?

Ведущий: - Покричим вместе, Да!(показ. большой палец вверх)

Как в детский сад идете? Дети: Вот так! (шаг на месте стоя под музыку)

Как домой из садика пойдете? Дети: Вот так! (бег на месте под музыку)

Как шумите? Дети: Вот так! (прыгают, кричат, хлопают)

А как после обеда спите? (складывают ладони у щеки, муз. храп)

Ведущий:  Ребята, а вы знаете, что сегодня у всех детей начинаются занятия, в детском саду и в школе. (? У кого в школу пошли братья и сестренки)

 

Сейчас мы посмотрим сказку  «Школа в лесу». Давайте представим себе, что в лесу звери тоже ходят в школу учиться.

(звучит муз., на ширме медведь рассматривает дощечку)

Медведь: Доска…а на ней буквы. Интересно, что тут написано? Эх, жалко, читать не умею! (далее появляются под муз. все персонажи)

Лиса: Здравствуй, Медведь!                                  Медведь: Здравствуй, Лиса!

Лиса: Что ты здесь делаешь                                   Медведь: Читаю!!!

Лиса: Ой…,как интересно!!! Давай вместе читать.

Заяц: Здравствуйте, друзья!                       Лиса и Медведь: Здравствуй, Зайчик!

Заяц: А что это вы делаете?                        Лиса и Медведь: Читаем!!!

Заяц: Я тоже хочу читать!!! Давайте вместе читать!

Волк: Здравствуйте!                                                         Звери: Здравствуй, Волк!

Волк: Зачем вы тут собрались? Что делаете?           Звери: Читаем!!!

Волк: Очень хорошо!!! Я тоже буду читать вместе с вами!

Лягушка: Здравствуйте, ква-ква!                                Звери: Здравствуй, лягушка!

Лягушка: Ква-Ква! Чем это вы тут таким интересным занимаетесь?

Звери: Читаем!!!

Лягушка: И что же там написано???

Медведь: По-моему, МЕД!!!

Лиса: Нет-нет, тут написано КУ-РОЧ-КА!

Волк: Тут написано Е-ДА!

Заяц: А мне кажется, что тут написано МОРКОВКА! 

Лягушка: Так много всего написано??? (Входит Еж-учитель)

Еж: Здравствуйте, друзья мои!                           Звери: Здравствуй, дядя Еж!

Лягушка: Дядя Еж, вы такой умный, скажите, что тут написано?

Еж: (читает) ШКО-ЛА…                                        Звери: (удивленно) ШКО-ЛА???

Еж: Друзья мои, вам нужно научиться читать, я буду вашим учителем!

Сегодня, в первый день осени, 1 сентября, все дети пошли на занятия в детский сад и в школу. Я приглашаю вас в лесную школу, в ней учатся звери.

Медведь: Это школа?                                            Лиса и Волк: Это школа?

Заяц и Лягушка: Это школа для зверят?

Еж: Для зверят, для всех, для всех, зверят!!! (Дети и звери хлопают)

Медведь: (зовут рукой)Приходите!!!              Лиса: Приходите!!!

Заяц: Приходите                                                     Волк: Все подряд!!!

Лягушка: С нами будите учиться!!!

Звери (вместе): В нашей школе для зверят!!! (поклон, все хлопают)

(«звери» выходят из-за ширмы, ведущий говорит детям, что звери очень рады, что будут учиться в школе и приглашают всех детей танцевать) (Ширму убрать на задний план)

Общий танец. (предварительный показ движений животных)

2

Ведущий: Ребята, вы тоже скоро вырастите и пойдете в школу. Сейчас зверята из сказки расскажут вам, чему они будут учиться в школе.

Медведь: Ребята, чтобы хорошо заниматься, нужно быть внимательными. Сейчас я буду задавать вопросы, вы внимательно слушайте и отвечайте.

Если вопрос хороший, говорите: - Это я, это я, это все мои друзья! А если вопрос не хороший, говорите: - Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!

1. Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

- Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

- Это я, это я, это все мои друзья!

3. Кто с игрушками играл и на место не убрал?

- Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!

4. Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

- Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!

Лиса: В нашей школе для зверят, учим буквы все подряд.

- Я буду говорить буквы, а вы повторяйте за мной. (указкой показ - ШКОЛА)

Заяц: В нашей школе для зверят, учим цифры все подряд.

- Давайте посчитаем сколько зверят учится в школе. (звери стоят с цифрами в руках, называют цифру, дети повторяют)

Волк: В нашей школе для зверят, мы рисуем все подряд.

(Средняя рисует тучки, дождь, лужи, листья. Младшая рисует солнце, цветы, трава, листья, бабочки)  Два мольберта с ватманами, цвет. карандаши.

Лягушка: В нашей школе, для зверят, мы танцуем все подряд! А вы умеете танцевать?

Общий танец: «Солнышки и тучки»  (встают в два круга, затем раздать предметы) (одна группа танцует с тучками на соответствующую музыку, другая с солнышками)

Ведущий: «Волшебный зонт»

3

Мы трудились и учились, а теперь бы подкрепились.

Посмотрите, что я держу в руках? Это волшебный зонт. Сейчас мы скажем 1,2,3 – зонт откроется, а в нем подарок для вас.

(два зонта, подвязанные мешочки с конфетами по количеству детей, подвязанные конфеты, дети срезают подарки)

Ведущий: Ребята, вам понравилось учится со зверятами? Скажем им До свидания, помашем ручкой!!! (Дети под музыку уходят в группу)

Атрибуты: Ширма, куклы перчаточные – медведь, лиса, заяц, волк, лягушка, еж.

- Два мольберта, два ватмана, карандаши. - надпись ШКОЛА, указка.

- Цифры на бумаге  – 1,2,3,4,5,6. - Солнышки, тучки по количеству детей в группах.      - Два зонта, два мешка с конфетами, конфеты на веревочках подвязать на зонты, ножницы.