0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 08.11.2020

Автор: Евсеева Елена Владимировна,
воспитатель,
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №32 С.СТРЕЛЕЦКОЕ БЕЛГОРОДСКОГО Р-Н, БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛ.»

Ведь дома всё знакомо, а в садике всё ново!

Евсеева Е.В.

Каждый ребенок индивидуален, уникален и прекрасен. Своей невинностью, чистотой и красотой наполняет мир светом, и дарит людям надежду на завтрашний день…

И совсем не хочется видеть, как ребенок плачет или же грустит, особенно тогда, когда он сталкивается с новым периодом в своей жизни – необходимостью ходить в дошкольное образовательное учреждение. В это время происходит процесс вхождения ребенком в новую, неизведанную ему среду под названием адаптация.

Адаптация от латинского "приспособляю" - это сложный процесс приспособления организма, которые происходят на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. [1].

И для каждого ребенка детский сад является новым местом, пространством, с неизвестным ему ранее окружением. «Ведь дома все знакомо, а в садике все ново».

Рассматривая процесс адаптации, необходимо учитывать факторы, способствующие успешной адаптации или, напротив, препятствующие ей.

Факторы адаптации, по мнению А.И. Мышкиса, можно условно разделить на две основные группы: факторы объективные и факторы субъективные. В первую группу автором выделены факторы, которые относятся к окружающей детей среде, во вторую – факторы, которые связаны с биологическими и психологическими особенностями детей.

Рассмотрим эти факторы подробнее. В группу объективных факторов входят:

-  факторы внешней среды (социокультурные, социально-экономические, экологические особенности региона, в котором проживает ребенок),

-  педагогические факторы (программа обучения; особенности личности воспитателя, его стиль общения, компетентность; санитарно-гигиенические условия в дошкольном учреждении, материально-техническая база и пр.),

- семья (жилищно-бытовые и материальные условия жизни семьи; социальный статус и уровень общей культуры родителей; стиль семейного воспитания; характер существующих супружеских и детско-родительских отношений),

-  группы сверстников (особенности группы; характер общения ребенка со сверстниками вне дошкольного учреждения).

К числу субъективных факторов относятся:

-  состояние здоровья, индивидуальные и возрастные особенности детей;

- уровень их адаптационных возможностей.[3].

Адаптация к новым условиям различается на три степени:

1-я, легкая адаптация, длится от одного до двух недель. Характеризуется тревожным состоянием ребенка: мало ест, плохо спит, держится ребенок отстраненно от окружения;

2-я, средняя адаптация, длится от одного до двух месяцев. Характеризуется тревожным состоянием ребенка во время сна (сон раздражительный, просыпается, плачет), нередко возникают вирусно – респираторные болезни, прослеживаются частые перепады настроения;

3-я, тяжелая адаптация, длится от одного до шести месяцев. Характеризуется тревожное состояние ребенка отказом от еды, как полным, так и частичным; плохой сон, может держаться на расстоянии от других детей, проявлять агрессию и не идти на контакт со взрослыми.[2].

Дети, чьи родители вместе с ними отправляются в путешествия, ходят в гости, ездят к родственникам, общаются и играют с другими детьми, в частности, на детских площадках, в скверах и парках, то такие дети, как правило, привыкнуть намного быстрее к новым условиям детского сада.  Нежели те, чьи родители общаются в узком кругу «мама\папа», ведут более отстраненный образ жизни, из-за нехватки времени, или по - другим причинам. В таких семьях могут возникнуть проблемы с адаптацией ребенка к новым условиям жизни детского сада. Возникает вопрос, который требует решения: «Как же подготовить ребенка к посещению детского сада?». В первую очередь необходимо проводить с ребенком беседы, о том, что, малыш уже вырос и скоро пойдет в сад. Там ему будет хорошо, научится он играть и общаться с другими детьми. Нужно дать понять ребенку, что родители его в сад привели и из сада заберут. А в садике его будут любить и ждать…

Чтобы избежать трудностей в период адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, необходимо следовать следующим рекомендациям:

- сохранять спокойствие, не оттягивать расставание с ребенком: переодеть, поцеловать и уйти (можно придумать свой ритуал прощания);

- 1-е посещение детского сада должно быть ограничено по времени (от 1-до 2х часов). Этого времени хватит, чтобы детская психика не перегружалась новыми впечатлениями, присуще данному возрасту. В течение недели время привыкания можно увеличивать;

- для облегчения адаптации психологи советуют давать ребенку вещь (игрушку), которая будет напоминать ему о доме;

- не рекомендуется в 1-ю неделю оставлять ребенка на сон час, даже, если вам кажется, что адаптация проходит успешно. И нужно всегда помнить следующее: «Чем плавнее в жизни ребенка будут перемены, тем легче будет их ему принять!».

CПИСОК ИСТОЧНИКОВ: