0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 05.12.2020

Автор: Чупринина Алла Александровна,
Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе,
МБДОУ «ДС №418 г.Челябинска»

              В 2020 году нашему дошкольному учреждению был присвоен статус муниципальной опорной площадки.   Основное направление муниципальной площадки-это расширение спектра специальных образовательных условий для получения качественного образования детьми с особыми образовательными потребностями в рамках организации сетевого взаимодействия. Работа по данному направлению была основана на распространении опыта детского сада по работе с детьми с задержкой психического развития в условиях группы комбинированной направленности.

            Формирование единого информационно-образовательного пространства дошкольного  учреждения осуществлялось через 3 методических блока: административно-управленческий блок, работа с педагогами, работа с родителями.

            В рамках административно-управленческого блока нами был разработан сборник локальных актов «Нормативно-правовое обеспечение организации в дошкольном образовательном учреждении групп комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития».

            В сборнике собраны макеты Положений, которые помогут руководителям, заместителям заведующего, старшим воспитателям в процессе организации деятельности группы комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития.

            Данные положения регламентируют создание условий для коррекции нарушений в развитии и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов.

              Данные материалы представлены на нашем официальном сайте dc418.ru, в разделе «Инновационная деятельность», в рубрике «Методические продукты» .

             В рамках направления «Работа с педагогами» нами  были разработаны методические рекомендации по разработке индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на ребенка с задержкой психического развития, далее ИКОМ. В методических рекомендациях для педагогов дается подробное описание этапов работы по составлению ИКОМа на детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения.          

            Рекомендации будут полезны педагогическим работникам психолого-педагогического консилиума внутри дошкольного образовательного учреждения.

            Также педагогами детского сада была составлена клиническая психолого-педагогическая характеристика на детей с ограниченными возможностями здоровья для определения нозологических групп.

            На основании этих данных для начинающих или молодых педагогов были составлены шпаргалки по работе с детьми с задержкой психического развития и нормативно развивающимися детьми в рамках ряда психических процессов.

             В рамках направления «Работа с родителями» нами был разработан сборник сценариев мероприятий для родителей группы комбинированной направленности, в котором раскрываются инновационные подходы взаимодействия педагога дошкольной образовательной организации с родителями. В сборнике представлены такие мероприятия, как: библиотечный конкурс, беседа за круглым столом, практикум, деловая игра.

             Данные мероприятия имеют педагогическую ценность и могут быть использованы педагогами в воспитательном и образовательном процессе при организации работы с родителями группы комбинированной направленности.

             Также для родителей разработана рубрика «Часто задаваемые вопросы» для того, чтобы родители могли получить быстрый ответ на самый частый вопрос по организации группы комбинированной группы в детском саду. Материалы также находятся в нашей рубрике «Методические продукты».

            Опыт работы нашего дошкольного учреждения в рамках сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья транслировался и через выступление педагога  на Форуме «Современный ребенок-современный педагог-современный родитель», который проходил в марте 2020 года. Учитель-дефектолог группы комбинированной направленности делилась с коллегами своим опытом работы по созданию Родительского клуба-как эффективной форме взаимодействия с родителями в условиях группы комбинированной направленности». Она знакомила педагогов с нетрадиционными формами  работы родительского клуба таких, как: читательская конференция;  копилка семейных советов, почта или телефон доверия, ведение группового или индивидуального портфолио группы.

           Обмен опытом по данному направлению транслировался также через  публикацию одного из воспитателей группы комбинированной направленности на Международном педагогическом портале «Солнечный свет» по теме «Использование логических блоков Дьенеша в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ».                 

            В рамках информационно-сетевого пространства на официальном сайте учреждения  учитель-дефектолог комбинированной группы для детей с ЗПР в своем видеоролике представила методическую разработку для педагогического сообщества на тему:«Многофункциональное развивающее пособие Развивай-ка».          

            Методическая разработка содержит рекомендации учителя-дефектолога по использованию созданного своими руками, игрового пособия в целях развития познавательной сферы и психических процессов, развития мелкой моторики и  коррекции речевого развития детей с ЗПР 5-7 лет в условиях группы комбинированной направленности. Данное пособие может быть использовано в индивидуальной работе с обучающимися, а также в работе в парах.

            В видеоролике продемонстрировано описание развивающего пособия и варианты игр и игровых приемов по работе с пособием.

            Воспитатель комбинированной группы для детей с ЗПР в своем видеоролике для педагогов представляет авторское пособие «Пуговкин сундучок». Методическая разработка содержит рекомендации воспитателя по использованию созданного своими руками, игрового пособия в целях формирования элементарных математических представлений, развития сенсомоторики детей 3-5 лет с ЗПР в условиях группы комбинированной направленности. В видеоролике продемонстрировано описание развивающего пособия и варианты игр и игровых приемов по работе с пособием.

            Материалы видеороликов расположены на нашем официальном сайте, в разделе «Инновационная деятельность», в рубрике «Трансляция педагогического опыта».

 Перспективы деятельности учреждения в области сопровождения детей с задержкой психического развития в условиях группы комбинированной направленности направлены на работу с детьми, на создание оптимальных условий для развития и обучения как детей с ограниченными возможностями здоровья, так и нормативно развивающихся детей, обогащения их социального опыта.