0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 14.12.2020

Автор: Лещевая Елена Павловна,
воспитатель,
МБДОУ детский сад №29 «Сказка»

Цель:  Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова большой, маленький, больше, меньше.

Развивающие: Развивать умение различать, количество предметов: один-много, ни одного; развивать наглядно – действенное мышление.

Продолжать учить  различать и называть круг, обследовать его и сравнивать круги по размеру – большой маленький.

Закреплять умение ориентироваться в расположении частей тела, различать правую и левую руку.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, желание помогать, культурное поведение. Воспитывать познавательный интерес к занятиям.

Тип занятия. Закрепление пройденного  материала.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность: 15-17 минут.

Оборудование и материалы: снеговик из кругов, снеговик игрушка, разноцветные карандаши, 4 коробки, подносы с песком на каждого ребенка.

Предварительная подготовка: Д/и «Много-один», «Разноцветные карандаши», «Большой-маленький»

Методы и приёмы работы с детьми:  вопросы к детям, работа с раздаточным материалом, коллективная работа с геометрическими фигурами, индивидуальная работа, словесные ответы детей, дыхательная гимнастика, физкультминутка, игровое упражнение, рисование на песке,  поощрение детей.

Организационный момент:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

А еще, прежде чем начать наше занятие предлагаю поймать  «хорошее настроение»

Дыхательная гимнастика «Хорошее настроение»

Встаем на носочки, делаем хлопок над головой, поворачиваемся вправо и влево, делая хлопок. Наклоняемся в низ, хлопая (ловим настроение)

Вот оно, поймали! Молодцы.

Держите крепко и не отпускайте, чтобы нам хватило настроения на все занятие.

Давайте, гостям тоже подарим частичку хорошего настроения, аккуратно открываем ладошки и тихонечко дуем (делимся)

(звучит музыка «Волшебство»)

А теперь попробуем отгадать, кто же  еще  пришел  к нам в гости.

Послушайте загадку:

Кто зимой приходит в гости?

Нет, не только Дед мороз!

У него всегда морковка

Заменяет нос

(если не отгадали, еще подсказка)

Из снежка его слепили,

Ком большой, поменьше  ком

И метелку подарили,

Чтобы был доволен он. (Снеговик)

Правильно, в гости к нам сегодня пришел снеговик! А в какое время года можно увидеть снеговика?

Ответы детей (зимой)

Верно, зимой.

Но он так торопился, так спешил, что по дороге споткнулся, упал и сломался…

Давайте все вместе соберем снеговика.

«Соберем снеговика»

1

Из каких геометрических фигур состоит снеговик?

Ответы детей (из кругов)

Правильно, из кругов.

Как вы думаете, какой  круг мы должны взять первым?

Ответы детей (самый большой)

Верно, самый большой!

Кто поможет выбрать самый большой круг?

Какой круг будет следующим?

Верно, круг поменьше.

Теперь мы должны из оставшихся двух кругов снова выбрать большой.

Приглашается ребенок, который выбирает следующий круг.

Какой круг у нас остался?

Ответы детей (самый маленький).

Воспитатель достает игрушку  «Снеговик»

Вот и получился у нас снеговик, а давайте расскажем ему, как мы его лепили!

Физкультминутка «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика (показываем ладошками, как лепим)

Из пушистого снежка (фонарики)

Получился первый ком (моторчика руками)

Вот такой  большущий он (показываем большой ком руками)

А потом комок поменьше (моторчики)

Самый маленький и вот (пальчиками)

Стряхивая  руковицы (стряхиваем снег с руковиц)

Снеговик уже идет (шагаем)

Воспитатель показывает игрушку снеговика и говорит, что снеговика слепили совсем недавно из самого первого снега и он пока еще ничего не знает, но очень хочет научиться. Больше всего снеговик хотел бы научиться рисовать, но все его карандаши перепутались.

Давайте поможем снеговику и разложим его необычные карандаши по цветам, как у нас в уголке. И я думаю, что потом он обязательно  дат нам ими порисовать.

Посмотрите, сколько у нас карандашей на подносе?

Ответы детей (много карандашей)

Как вы думаете, какого цвета карандаши мы должны сложить в эту коробочку?

Ответы детей (зеленые, желтые, синие)

Почему?

2

На коробке нарисован снеговик в красной (синей, желтой, зеленой) шапке.

Обговаривается, что ребята будут брать с подноа только по 1 карандашу и относить их в нужную коробку, затем возвращаться за следующим.

Ребята под веселую музыку складывают карандаши по цветам.

Проверяем все ли карандаши на месте.

Молодцы  ребята!

Уточняем какого цвета карандаши в каждой коробке и сколько в коробках карандашей. (много), сколько карандашей осталось на подносе  (ни одного)

Давайте расскажем снеговику, чем еще можно рисовать, чем мы с вами рисуем? (мелками, красками, ладошками, пальчиками на бумаге)

Можно показать ребятам большие и маленькие мелки.

А сегодня мы с вами попробуем порисовать на песке, рисовать мы будем геометрическую  фигуру, но сначала вспомним, как она называется.

Воспитатель показывает круг  и спрашивает, что это за геометрическая  фигура

Ответы детей (круг)

Уточняем, какого он цвета (цвет в этом задании не принципиален)

Затем воспитатель показывает еще один круг, который меньше предыдущего и ребята отвечают, что это тоже круг, но он маленький.

Воспитатель просит показать круг, который больше (меньше)

3

А теперь попробуем нарисовать  круг, но для начала давайте нарисуем его пальчиком в воздухе.

Обозначаем точку, от которой начнем рисовать и по часовой стрелке рисуем в воздухе круг. (педагог рисует круг в зеркальном отображении)

Затем ребята подходят к подносам с песком и пробуют пальцем нарисовать круг на песке.

4

Воспитатель контролирует процесс и  спрашивает ребят, какого цвета круги у них получились.

(на дне подноса лежит цветной картон  и круги у ребят получаются разных цветов)

Итог: Ребята, какую фигуру мы с вами рисовали?

Ответы детей (круг)

А кто сегодня приходил к нам в гости?

Ответы детей (снеговик)

А какая помощь понадобилась снеговику?

Варианты ответов детей (собрать снеговика, разложить карандаши по цвету)

Молодцы, вы сегодня были настоящими помощниками!

А за то, что вы помогли снеговику, он приготовил вам сюрприз! (корзинка с конфетами)

Обратить внимание детей, что после рисования на песке необходимо помыть руки.

Давайте скажем спасибо снеговику  и попрощаемся с нашими гостями.