Дата публикации: 11.02.2021
Автор: Тябокина Екатерина Юрьевна,
воспитатель,
МАДОУ Детский сад №28 «Лесная сказка»,
Пермский край, г. Чайковский
Тип проекта: групповой, познавательно - творческий.
Участники: воспитатели, дети и родители средней группы №1 МАДОУ Детский сад №28 «Лесная сказка».
Продолжительность: краткосрочный проект, в рамках проводимой в детском саду тематической недели «Домашние животные».
Проблема: Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижается, интерес к чтению стал падать. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.
В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир художественной литературы и проводниками для детей становятся воспитатели и родители.
Ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а сказки написаны в книгах. Книга не только источник познания – она призвана выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, пробуждать любовь к родному языку, к родной стране, к её природе и людям, развивать чувство прекрасного. Жизнь ребенка становится полнее и содержательнее от того, что в неё входят герои детских книг.
Самым популярным героем детской литературы является, конечно же, кошка. Ребенок с самого раннего возраста слышит потешки, пестушки и колыбельные, главным героем которых является «Котенька - Коток». Затем котика дошкольник встречает в русских народных сказках и рассказах советских и зарубежных поэтов и писателей. Один из способов проявления интереса к чтению художественной литературы – чтение произведений о милых пушистых созданиях.
Цель проекта: формирование у детей интереса к чтению литературы через знакомство с произведениями, действующими героями которых являются кошки.
Задачи проекта:
- учить внимательно, слушать и слышать произведение;
- формировать интерес и потребность в чтении книг;
- формировать умение придумывать свои истории, рассказы, сказки;
- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней;
- развивать индивидуальные литературные предпочтения детей, эстетический вкус;
- развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе;
- воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;
- привлечь родителей к совместной работе по приобщению детей к книжной культуре.
Ожидаемые результаты:
- повышение у детей интереса к художественной литературе;
- раскрытие творческих способностей дошкольников;
- развитие связной речи, мышления, воображения;
- осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста;
- расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
План работы по проекту:
Дни неде-ли |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Ответствен-ные |
Продукты |
Пн. |
ü беседа с детьми «Кошки на страницах книг»; ü чтение и рассматривание энциклопедий «О кошках»; ü чтение потешек о кошках; ü просмотр мультфильма «Кошкин дом»; ü работа с полочкой красоты: поместить фарфоровую статуэтку - кошку |
Информирование родителей о проходящих на неделе мероприятиях приглашение к активному участию в них |
Воспитатели |
-Стендовая консультация «Приобщаем детей к детской литературе» - Выставка детской литературы, главными героями которой выступают кот или кошка; |
Вт. |
ü рассматривание детской литературы; ü чтение В.Сутеев «Кто сказал Мяу?» ü раскрашивание сказочных персонажей – котов; ü выставка иллюстраций «Усатые герои книг» |
Предложить родителям сочинить со своим ребенком сказку или рассказ про кота, кошку или котенка. Оформить в виде книжки |
Воспитателиродители |
Оформление книги |
Ср. |
ü просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»; ü чтение Ш. Перро «Кот в сапогах; ü рассказывание детьми о своем питомце; ü лепка «Жил да был черный кот» |
Оформить список детской литературы по теме |
Воспитателиродители |
Выставка творческих работ |
Чт. |
ü чтение Г. Остер «Котенок по имени Гав»; ü Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке»; ü совместная деятельность педагога с детьми по созданию книжки -самоделки про котов. |
Совместное творчество детей и родителей «Мой любимый пушистый герой» |
Воспитатели родители дети |
Выставка творческих работ |
Пт. |
ü Чтение Н. Носов «Живая шляпа»; ü Дидактическая игра пазлы «Котики»; ü Итоговое мероприятие «Загадки кошки Мурки. |
Благодарность активным родителям |
Воспитателидети |
Рекомендации для родителей «Читаем с мамой» |