0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 11.02.2021

Автор: Тябокина Екатерина Юрьевна,
воспитатель,
МАДОУ Детский сад №28 «Лесная сказка»,
Пермский край, г. Чайковский

Тип проекта: групповой, познавательно - творческий.

Участники: воспитатели, дети и родители средней  группы №1 МАДОУ Детский сад №28 «Лесная сказка».

Продолжительность: краткосрочный проект,  в рамках проводимой в детском саду  тематической недели «Домашние животные». 

Проблема:  Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижается, интерес к чтению стал падать. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.

     В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир художественной литературы и проводниками для детей становятся воспитатели и родители. 

     Ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а сказки написаны в книгах.  Книга не только источник познания – она призвана выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, пробуждать любовь к родному языку, к родной стране, к её природе и людям, развивать чувство прекрасного. Жизнь ребенка становится полнее и содержательнее от того, что в неё входят герои детских книг.

      Самым популярным героем детской литературы является, конечно же, кошка. Ребенок с самого раннего возраста слышит потешки, пестушки и колыбельные, главным героем которых является «Котенька - Коток». Затем котика дошкольник встречает в русских народных сказках и рассказах советских и зарубежных поэтов и писателей.  Один из способов проявления интереса к чтению художественной литературы – чтение произведений о милых пушистых созданиях.

Цель проекта:  формирование у детей интереса к чтению литературы через знакомство с произведениями, действующими героями которых являются кошки.

Задачи проекта:

  • учить внимательно, слушать и слышать произведение;
  • формировать интерес и потребность в чтении книг;
  • формировать умение придумывать свои истории, рассказы, сказки;
  • воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней;
  • развивать индивидуальные литературные предпочтения детей, эстетический вкус;
  • развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе;
  • воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;
  • привлечь родителей к совместной работе по приобщению детей к книжной культуре.

Ожидаемые результаты:

  • повышение у детей интереса к художественной литературе;
  • раскрытие творческих способностей дошкольников;
  • развитие связной речи, мышления, воображения;
  • осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста;
  • расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

План работы по проекту:

Дни неде-ли

Работа с детьми

Работа с родителями

Ответствен-ные

Продукты

Пн.

ü  беседа с детьми «Кошки на страницах книг»;

ü  чтение и рассматривание энциклопедий «О кошках»;

ü  чтение потешек о кошках;

ü  просмотр мультфильма «Кошкин дом»;

ü  работа с полочкой красоты: поместить фарфоровую статуэтку - кошку

Информирование родителей о проходящих на неделе мероприятиях приглашение к активному участию в них

Воспитатели

-Стендовая консультация

«Приобщаем детей к детской литературе»

- Выставка детской литературы, главными героями которой выступают кот или кошка;

Вт.

ü  рассматривание  детской литературы;

ü  чтение В.Сутеев «Кто сказал Мяу?»

ü  раскрашивание сказочных персонажей – котов;

ü  выставка иллюстраций «Усатые герои книг»

Предложить родителям сочинить со своим ребенком сказку или рассказ про кота, кошку или котенка.

Оформить в виде книжки

Воспитателиродители

Оформление книги

Ср.

ü   просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»;

ü  чтение Ш. Перро «Кот в сапогах;

ü  рассказывание детьми о своем питомце;

ü  лепка «Жил да был черный кот»

Оформить список детской литературы по теме

Воспитателиродители

Выставка творческих работ

Чт.

ü  чтение Г. Остер «Котенок по имени Гав»;

ü  Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке»;

ü  совместная деятельность педагога с детьми по созданию книжки  -самоделки про котов.

Совместное творчество детей и родителей «Мой любимый пушистый герой»

Воспитатели родители дети

Выставка творческих работ

Пт.

ü  Чтение Н. Носов «Живая шляпа»;

ü  Дидактическая игра пазлы «Котики»;

ü  Итоговое мероприятие «Загадки  кошки Мурки.

Благодарность активным родителям

Воспитателидети

Рекомендации для родителей «Читаем с мамой»