0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 18.02.2021

Автор: Хузина Алиса Накиповна,
Учитель - дефектолог,
МБОУ «Корсабашская школа – интернат для детей с ОВЗ».
с. Корсабаш

Тема урока

«Путешествие в страну геометрии»

Цель урока:

Повторить, откорректировать и обобщить имеющиеся знания, показать практическое применение знаний и умений, учащихся в повседневной жизни.

Планируемые ОР

Познавательные УУД:

-систематизировать и обобщить знания по теме «Геометрические фигуры».

- применять теоретические знания при выполнении практических заданий.

–сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

Регулятивные УУД:

- самостоятельно понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- контролировать свои действия в процессе его выполнения;

- обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы.

Программные требования

 

Личностные результаты

Предметные

формировать учебную мотивацию, необходимость приобретения знаний, независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели.

научатся распознавать геометрические фигуры, а именно квадрат и треугольник.

Мировоззренческая идея

Комплексное изучение всех сведений о квадрате и треугольники поможет учащимся лучше решать жизненные практические задачи.

Программное содержание

Квадрат, треугольник, его свойства, обозначение.

Применение знаний для решения практических задач.

План изучения нового материала

1.      1.Вводная беседа.

2.      2.Практическая работа

3.      3.Итог урока.

Основные понятия

Геометрия, геометрические фигуры, квадрат, треугольник.

Тип урока

урок систематизации и обобщения знаний и умений

Форма урока

урок-путешествие

Технология

игровые, компьютерные и здоровьесберегающие

Мизансцена урока

В классе 3 ученика

Оборудование урока

Слайдовая презентация, проектор, экран, индивидуальные листы с заданиями.

 

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

1)   Организационный этап.

Настраиваю учащихся на работу.

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

Доброе утро, ребята! Начинаем наш урок математическое представление.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Активизация внимания.

Привели голову в порядок.

Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.

 Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи.

Работа в группах

(Погладили, причесали себя пальчиками )

- Удачи

Отвечают на вопросы учителя, настраиваются на рабочий ритм

Создать позитивное настроение.

3. Актуализация знаний.

Создаю проблемную ситуацию

- Ребята, мы с вами продолжаем путешествие по стране геометрических фигур.  Слайд 1.

- Сегодня отправимся в городок Многоугольников. Кто живет в этом городке. Посмотрите внимательно. (фигуры), (какие фигуры?, геометрические).

- Недавно на улицах города многоугольников поднялся сильный ветер. И фигуры разлетелись в разные стороны. Треугольники и квадраты заблудились. Нужно помощь фигурам попасть на улицу треугольников и квадратов. Выполним работу таким образом, с правой стороны улица квадратов, а с левой улица треугольников. Вот заблудившие фигуры. Вы мне скажете в какую сторону закрепить фигуры, ладно. Повторяем, где правая сторона, где левая.

- Молодцы! Вы справились. Теперь каждая фигура нашла свою улицу.

Работа в группах

Отвечают на вопросы, пытаются найти выход из затруднительного положения

Показывают, где правая рука, где левая.

Рассматривают слайд, определяют героя Применяют знания, полученные на уроках.

- постановка и формулирование проблемы; 

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

4. Обобщение и систематизация знаний.

- А теперь я вам загадаю загадку.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны,

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его? (квадрат).

- Расположите палочки так, как показано на карточке перед вами. Слайд

- Молодцы!

- Ребята, а где мы можем встретить квадрат и треугольник в жизни? Посмотрите, на экран. Слайд 4. Теперь сами смастерим. Перед вами фигурки и прищепки. Треугольник похож на елку, так ведь но не хватает иголок. А из квадрата сделаем забор, через который никакой вор не пройдет.

Контролирую выполнение детьми упражнений для кистей рук.

Физминутка.

«Замок».

На двери висит замок,

Кто открыть бы его смог.

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

5.      Решение творческих задач

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Слайд 5

- Зима она какая?

- Правильно. Дыхательное упражнение. (снежинки)

Что бы согреться в суровую зиму, люди одевают теплую одежду, так ведь? 

- Правильно, ребята!

А теперь мы с вами сами сделаем, а что, узнаем, отгадав загадку.

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Старший брат не согласился

И отдельно поселился.

Что это ребята? (варежки). Слайд 6

- Правильно. Наше путешествие в стране геом. фигур продолжается.  На столах у вас есть все необходимое.  Возьмите пожалуйста варежки, будем их украшать. И для узора мы будем использовать геометрические фигуры. Музыка

Работа детей.

Выставка детских работ.

6.      Самоконтроль и самооценка.

- Ребята, наше путешествие подошел к концу. Вам урок понравился, вы согласны с тем ,что поработали на уроке очень хорошо – поднимаем веселый смайлик, если не согласны – поднимаем грустный смайлик.

 7.Рефлексия.

Рефлексия учебной деятельности

- Молодцы, ребята. Мы сегодня с вами побывали в стране геометрических фигур. Понравилась вам путешествия. (да).

- Про какие геометрические фигуры разговаривали, играли с ними?  (квадрат, треугольник).

- Геометрические фигуры очень нам нужны, так ведь?

- Молодцы, ребята, вы все справились с заданиями. Я вами очень довольна.  На этом урок окончен, досвидания.

Отвечают квадрат

Делают из счетных палочек силуэт квадрата

Отвечают на вопросы, пытаются найти ответ на вопрос.

Практическая работа с помощью прищепок.

Делают упражнения «Замок».

Отвечают Зима

(белая, снежная, холодная)

Делают дыхательное упражнение

(шуба, шапка, валенки, сапоги, варежки.)

Варежки

Практическая работа

Оценивают при помощи смайликов свою работу на уроке

Участвуют в беседе, отвечают на поставленные вопросы

- познавательная инициатива;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- выполнение действий по алгоритму;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-применение знаний при решении практических задач

-развитие творческого потенциала

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- самооценка на основе критерия успешности;

- умение подводить итоги своей работы и работы группы;

-определение значимости совместной работы и данной темы

 

Приложение

123456