Дата публикации: 18.02.2021
Автор: Флемкина Татьяна Анатольевна,
Учитель-логопед,
МБДОУ Д/С №46 «Зоренька» г.Новороссийск
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование устной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
-актуализировать знания детей о предметах мебели, их назначении и роли в жизни человека.
Развивающие:
-создать условия для развития активного словаря, навыков словоизменения и словообразования, связного высказывания детей;
-развивать мыслительные операции анализа, сравнения, способность выстраивать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
-способствовать развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками;
-стимулировать у детей становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Предварительная работа: беседа на тему «Откуда берётся мебель?», рассматривание тематических картин на тему «Мебель», отгадывание загадок о предметах мебели.
Оборудование: Мешочек со схемой мест расположения заданий квеста; конверты с заданиями квеста и схемой расположения «клада»; «волшебная» палочка, клубочек; предметные картинки по теме «Мебель»; смайлы - фишки за выполнение задания; коробка (мешок) с призовыми подарками на каждого ребенка, украшенная такими же смайлами, какие дети получали в ходе деятельности.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывания детей |
В групповую комнату входит кто-либо из родителей детей. Дети, здравствуйте! Можно заглянуть к вам в гости? Как вы тут живёте? Мы приготовили для вас сюрприз, спрятали его в детском саду. Хотим, чтобы вы его как следует поискали ,а заодно- весело и интересно провели время! |
Какие вы внимательные и вежливые! Что будем делать? |
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывания детей |
Родитель торопится уйти на работу, уходя из группы, оставляет «волшебный мешочек». В нём - схема мест, где расположены задания квеста. На ней изображены предметы мебели и стрелки, указывающие, где именно прикреплено задание (за шкафом, под сиденьем стула, на полке, в шкафчике раздевалки и т. д.) Что это? Для чего этот мешочек с рисунком? Кто как считает? Логопед ожидает от детей высказываний типа: « это схема, как искать клад». |
(Если звучат неправильные ответы) Уверена, что ты (вы) можешь ещё кое-что интересненькое предложить (придумать). Ребята, что скажете? Отличная идея! Кто еще как считает? Какие вы смышленые! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание |
Обратная связь на высказывания детей |
Теперь мы готовы приступить к поискам клада! Дети находят под крышкой стола конверт с первым заданием. В нём загадки о мебели. Ребята, нам предлагается отгадать загадки. Внимание! Читаю! В этом доме этажи называют полками, Тут белье мое лежит: Кофточки с футболками. Все всегда на месте в доме: Сарафан, халат и шарф, Как зовется этот домик? Угадали? Это... (Платяной шкаф.) Днем спит на ней подушка, А вечером Андрюшка. (Кровать.) На нем сидят, телевизор глядят. Если устали, то полежат. (Диван.) За стеклом на полках в ряд Книги разные стоят. (Книжный шкаф.)
(Кровати) Ребята, о чём вы отгадали загадки, как это назвать одним словом? Дети с логопедом следуют дальше, находят под сиденьем стула следующий конверт. В нём - «волшебная» палочка и задание на словообразование с помощью уменьшительных суффиксов. Ребята, нам предлагают побыть волшебниками и превратить большие предметы в маленькие. Например, вот большой стул, но, чтобы он превратился в маленький, как нужно сказать? Каждому ребенку предлагаются картинный материал: изображение предметов мебели. Дети образуют уменьшительные формы существительных (шкаф-чик, стуль-чик, кресл-ице, пол-очка и т. д.). Они волшебной палочкой прикасаются к большим предметам мебели в группе, проговаривают слово в уменьшительной форме и получают картинку с изображением маленького предмета. Мы заработали еще один смайл за правильно выполненное задание! Идем дальше? Задание на додумывание на основе имеющихся данных. Подбор глаголов, закрепление назначения предметов мебели. Здесь листок с оторванным кусочком. Надо отремонтировать предложения, договорить конец. Я начну, а вы продолжайте: Мама открыла ящик шкафа, чтобы…. Папа на диване… Бабушка из буфета…. Петя за столом… Маша на стуле… Дети продолжают предложения Вот и новый смайлик у нас! Идем дальше? В следующем конверте задание на сериацию и понимание предложений. Ребята, это задание для тех, кто любит распутывать всякие путаницы. Вот послушайте (логопед читает предложения): Стол выше стула и ниже шкафа. Какой предмет самый высокий? (Шкаф) Полка светлее, чем тумбочка. А шкаф светлее полки. Какой предмет самый светлый? (Шкаф) Кресло мягче дивана. Диван мягче, чем кровать. Что мягче всех? (Кресло) Стул тверже кресла, а кресло тверже пуфа. Какой предмет самый твердый? (Кресло) Дети отгадывают загадки Мы выиграли еще один смайлик! Идём дальше? В следующем конверте - задание на подбор антонимов «Скажи наоборот». Предлагается игра с клубочком, который находят в конверте. Взрослый кидает клубок, начиная предложение, ребенок ловит его и договаривает предложение. Кровать большая, а стул… Шкаф высокий, а тумбочка-… Диван мягкий, а табурет… Лавка узкая, а кровать… Кресло светлое, а журнальный столик… Логопед вручает детям очередной смайл. В последнем конверте с заданием дети находят схему расположения клада (на рисунке стрелки указывают, на место-под большим цветком, установленным в холле детского сада). Логопед выслушивает версии детей о месте нахождения сюрприза, при необходимости направляет их, добиваясь правильного ответа. Все отправляются в холл, находят под цветком сюрприз-подарок, украшенный (обозначенный) такими же смайликами, что дети выиграли в ходе квеста. В коробке (мешочке) небольшие призы для каждого ребёнка. |
Если дети отгадывают верно Класс! Дай «пятёрочку»! Если ошибаются Интересная идея. Кто еще как думает? Вы правильно отгадали все загадки! Вы очень хорошо себя показали и с легкостью справились с заданием! Какие же вы Знайки! Вы заработали первый смайлик! Вам интересно, что нас ждёт дальше? Что делаем ? В нашей группе - одни умники и умницы! Отлично! Дай пятёрочку! Оригинальная мысль! Ура! Мы - крутая команда! ( В случае ошибки) Интересная мысль, а ещё?
Как здорово, что ты догадался! Какой ты внимательный!
Точно! Отлично! Вперёд, за сюрпризом, мои Знайки и Умейки! Проверим, удалось ли нам отгадать всё верно? Ого, как здорово! Вот это класс! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывания детей |
Ребята, как вам наше приключение? Что помогло нам найти сюрприз? как мы это делали? А мы сами умеем делать интересные, приятные сюрпризы? Могли бы вы сделать сюрприз? Для кого? |
Сообща, дружно можно решить любую трудную задачу. Сюрпризы приятно получать, но и делать их другим – тоже приятно! Вы правы! |