0+
Мы в вконтакте
Центр дистанционных мероприятий

Для работы на сайте вам необходимо авторизоваться

Войти

Регистрация



Дата публикации: 18.02.2021

Автор: Флемкина Татьяна Анатольевна,
Учитель-логопед,
МБДОУ Д/С №46 «Зоренька» г.Новороссийск

Возраст воспитанников: старший дошкольный  (седьмой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование устной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

-актуализировать знания детей о  предметах мебели, их назначении и роли в жизни человека.

Развивающие:

-создать условия для развития  активного словаря, навыков словоизменения и словообразования, связного высказывания детей;

-развивать мыслительные операции анализа, сравнения, способность выстраивать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

-способствовать развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками;

-стимулировать у детей становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Предварительная работа: беседа на тему «Откуда берётся мебель?», рассматривание тематических картин на тему «Мебель», отгадывание загадок о предметах мебели.

Оборудование: Мешочек со схемой мест расположения заданий квеста; конверты с заданиями квеста и схемой расположения «клада»; «волшебная» палочка, клубочек; предметные картинки по теме «Мебель»; смайлы - фишки за выполнение задания; коробка (мешок) с призовыми подарками на каждого ребенка, украшенная такими же смайлами, какие дети получали в ходе деятельности.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

В групповую комнату входит кто-либо из родителей детей.  

Дети, здравствуйте! Можно заглянуть к вам в гости? Как вы тут живёте? Мы приготовили для вас сюрприз, спрятали его в детском саду. Хотим, чтобы вы его как следует поискали ,а  заодно- весело и интересно провели время!

Какие вы внимательные и вежливые!

Что будем делать?

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Родитель торопится уйти на работу, уходя из группы, оставляет «волшебный мешочек». В нём - схема мест, где расположены задания квеста. На ней изображены предметы мебели и стрелки, указывающие, где именно прикреплено задание (за шкафом, под сиденьем стула, на полке, в шкафчике раздевалки и т. д.)

Что это? Для чего этот мешочек с рисунком? Кто как считает?

Логопед ожидает от детей высказываний типа: « это схема, как  искать клад».

 (Если звучат неправильные ответы) Уверена, что ты (вы) можешь ещё кое-что интересненькое предложить (придумать).

 Ребята, что скажете?

Отличная идея! Кто еще как считает? Какие вы смышленые!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Теперь мы готовы приступить к поискам клада!

Дети находят под крышкой стола конверт с первым заданием. В нём загадки о мебели.

Ребята, нам предлагается отгадать загадки. Внимание! Читаю!

В этом доме этажи называют полками,

Тут белье мое лежит:

Кофточки с футболками.

Все всегда на месте в доме:

Сарафан, халат и шарф,

Как зовется этот домик?

 Угадали? Это...

                                (Платяной шкаф.)

Днем спит на ней подушка,

А вечером Андрюшка.

                                    (Кровать.)

На нем сидят, телевизор глядят.

Если устали, то полежат.

                                             (Диван.)

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят.

                                 (Книжный шкаф.)


Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
(Стул)

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)

На рассвете и закате
Сладко спится на…

(Кровати)

Четыре брата
Под одной шляпой стоят.
(Стол)

Ребята, о чём вы отгадали загадки, как это назвать одним словом?

Дети с логопедом следуют дальше, находят под сиденьем стула следующий конверт. В нём - «волшебная» палочка и задание  на словообразование с помощью уменьшительных суффиксов.

Ребята, нам предлагают побыть волшебниками и превратить большие предметы в маленькие.  Например, вот большой стул, но, чтобы он превратился в маленький, как нужно сказать?

Каждому ребенку предлагаются  картинный материал: изображение  предметов мебели. Дети образуют уменьшительные формы существительных (шкаф-чик, стуль-чик, кресл-ице, пол-очка и т. д.). Они волшебной палочкой прикасаются к большим предметам мебели в группе, проговаривают слово в уменьшительной форме и получают картинку с изображением маленького предмета.

 Мы заработали еще один смайл за правильно выполненное задание! Идем дальше?

Задание на додумывание на основе имеющихся данных. Подбор глаголов, закрепление назначения предметов мебели.

Здесь листок с оторванным кусочком. Надо отремонтировать предложения, договорить конец.

Я начну, а вы продолжайте:

Мама открыла ящик шкафа, чтобы….

Папа на диване…

Бабушка из буфета….

Петя за столом…

Маша на стуле…

Дети продолжают предложения

Вот и новый смайлик у нас! Идем дальше?

В следующем конверте задание на сериацию и понимание предложений.

Ребята, это задание для тех, кто любит распутывать всякие путаницы. Вот послушайте (логопед читает предложения):

Стол выше стула и ниже шкафа. Какой предмет самый  высокий? (Шкаф)

Полка светлее, чем тумбочка. А шкаф светлее полки. Какой  предмет самый светлый? (Шкаф)

Кресло мягче дивана. Диван мягче, чем кровать. Что мягче  всех? (Кресло)

Стул тверже кресла, а кресло тверже пуфа. Какой предмет самый твердый?  (Кресло)

Дети отгадывают загадки

Мы выиграли еще один смайлик! Идём дальше?

В следующем конверте - задание на подбор антонимов «Скажи наоборот». Предлагается игра с клубочком, который находят в конверте. Взрослый кидает клубок, начиная предложение, ребенок  ловит его и договаривает предложение.

Кровать большая, а стул…

Шкаф высокий, а тумбочка-…

Диван мягкий, а табурет…

Лавка узкая, а кровать…

Кресло светлое, а журнальный столик…

Логопед вручает детям очередной смайл. В последнем конверте с заданием дети находят схему расположения клада (на рисунке стрелки указывают, на  место-под большим цветком,  установленным в холле детского сада). Логопед выслушивает версии детей о месте нахождения сюрприза, при необходимости направляет их, добиваясь правильного ответа. Все отправляются в холл, находят под цветком сюрприз-подарок, украшенный (обозначенный) такими же смайликами, что дети выиграли в ходе квеста. В коробке (мешочке) небольшие призы для каждого ребёнка.

 

Если дети отгадывают верно

Класс! Дай «пятёрочку»!

Если ошибаются

Интересная идея.  Кто еще как думает?

Вы правильно отгадали все загадки!

Вы очень хорошо себя показали и с легкостью справились с заданием!

Какие же вы Знайки!

Вы заработали первый  смайлик!

Вам интересно, что нас ждёт дальше? Что делаем ?

В нашей группе - одни   умники и умницы!

Отлично! Дай пятёрочку!

Оригинальная мысль!

Ура!  Мы - крутая команда!

( В случае ошибки) Интересная мысль, а ещё?

 

Как здорово, что ты догадался!

Какой ты внимательный!

 

Точно!

Отлично! Вперёд, за сюрпризом,  мои  Знайки и Умейки! Проверим, удалось ли нам отгадать всё верно?

Ого, как здорово! Вот это класс!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Ребята, как вам наше приключение? Что помогло нам найти сюрприз? как мы это делали?  А мы сами умеем делать интересные, приятные сюрпризы?  Могли бы вы сделать сюрприз?  Для кого?

Сообща, дружно  можно решить любую трудную задачу.

Сюрпризы приятно получать, но и делать их другим – тоже приятно!

Вы правы!